Shade: Wrath of Angels, "Гнвъ Ангельскій!"
Подтягиваем и играем в абсолютно забытую (Заслужено? Хотя что я спрашиваю, это же DTF) всеми и никому не нужную древнейшую Shade: Wrath of Angels
Ты, читающий эти строки, знай, что я Серкет, хозяйка этого места, и что в моем доме ты — непрошенный гость. Я ненавижу тебя, и я тебя уничтожу. Я разорву твою плоть, я сожгу твои кости, я отравлю твое Ба и вырву твое Ка. Аммут проглотит твое сердце, и ты никогда не войдешь в Страну Запада. Я — Серкет, а ты — всего лишь горстка пыли, которую надуло ветром к подножью моей статуи. И ты улетишь вон от одного моего вздоха, как пыль.
Решил вспомнить один довольно интересный чешский слэшер (пострелять тоже дадут), которому немного не хватило удачи. Может быть даже кто-то вспомнит ее, что уже весьма маловероятно. Ну и попробуем немного подтянуть ей текстурки и вообще немного освежить визуал.
♱ Немного об игре ♱
Студия Black Element Software, когда они еще были Insanity, успела разработать две части не очень-то популярной FPS под названием Testament. И вот, в 2004 году ребята выпускают довольно противоречивую Shade: Wrath of Angels где они постарались смешать воедино атмосферу хорроров типа Residen Evil и Silent Hill с монстрами и зомби, акробатику с секретными кнопками из Tomb Rider и похождения Indiana Jones с артефактами, гробницами, паутинами, гигантскими пауками и факелами. В итоге вышло... весьма средне, на мой взгляд, но довольно интересно.
Shade: Wrath of Angels Concept Arts
Я не знаю, откуда у ИЖ "Игромания" такое описание сюжета игры в рецензии, откуда там представитель Ватикана и откуда там мертвый священник, потому что в игре, которую мы сегодня вспоминаем, такого и в помине нет. Зато был брат главного героя (суровый такой мужик), который вдруг, после долгого молчания, присылает ему письмо с просьбой о некой помощи. В письме герой узнает что брат совершил какое-то важное открытие, "которого ждал всю свою жизнь", но копнул слишком глубоко, отчего столкнулся с некоторыми проблемами. Конечно же герой отправляется на выручку своему брату и прибывает на безлюдный вокзал небольшого европейского городка, откуда и начинаются наши приключения.
Shade: Wrath of Angels Concept Arts
Визуально игра выглядит довольно средне, даже для 2004-го года, хотя в игре можно заметить неплохой дизайн локаций и дизайн различных монстров. Можно так же увидеть применение системы захвата движений, простую физику тел врагов и предметов, мультитекстурирование поверхностей (детальные текстуры, если что), технологию T&L, эффект clothes-физики и даже систему обратной кинематики. Портят впечатление очень простенькие текстуры, невнятное освещение и некоторая малополигональность всего, чего можно. Но в целом, игре удается создать нужную мрачную визуальную атмосферу.
Shade: Wrath of Angels Concept Arts
Как было сказано ранее, Shade это прежде всего слэшер, но и тут разработчики решили отличиться и добавили элементы стрельбы (можно даже включить режим от первого лица) и незамысловатой акробатики. Везде получилось весьма средне. Слэшер элементы, на мой взгляд, совершенно условные — удар, блок, отскок (есть некоторая комбо-система). Герой может использовать как свой "табельный" меч, так и подбирать оружие врагов. Кроме этого, в арсенале имеется пистолет с бесконечным боезапасом. Отличительной особенностью игры является возможность принимать форму демона, с помощью которого можно толкать различные тяжелые предметы и наносить врагам огромный урон. Это превращение имеет ограниченный запас пополняемой энергии. В форме демона герой может использовать различные виды магии, которые можно будет отдельно приобретать в ходе прохождения игры. Мы продвигаемся по локациям по ходу сюжетной линии, попутно истребляя различного вида монстров. ИИ врагов совершенно ничем не примечательный, в основном все прут напролом и не пользуются всяческими тактическими решениями. В игре довольно интересно выполнен процесс пополнения здоровья и процесс сохранения игры.
Shade: Wrath of Angels Concept Arts
Shade: Wrath of Angels имеет поддержку технологии EAX, но а музыкальное сопровождение, на мой взгляд, слишком уж эпичное для такой игры.
♱ Сравнение ♱
Особенности мода:
1) Добавил свой текстурный 4x upscale-пак (RealESRGAN и BSRGAN).
P.S Апскейлил текстуры окружения, экраны загрузок, предметов, detail-текстуры, текстуры оружия и моделей, поверхность воды, растительность, HUD, значки. Не трогал: шрифты, эффекты и небо.
2) Добавил настроенный мной ReShade (+ dgVoodoo 2)
Скриншоты для сравнения:
Внимание: скриншоты справа могут показаться слишком пересвеченные и похожи на помет 23-х летнего фимозного орангутана, после недели, проведенной за чтением DTF. Это я только учился настраивать ReShade, поэтому и такой результат. Я сначала хотел его перенастроить, но понял, что этот выпердыш этого не достоин. Так что просто отключите ReShade, если все же вздумаете в ЭТО играть.
⇦ Слева оригинал — Shade: Wrath of Angels v1.2, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Shade: Wrath of Angels v1.2, разрешение 3840x2160, 4x upscale текстуры, все настройки на MAX, ReShade (HDR, DPX, PPFXSSDO, CAS, Vibrance, EyeAdaption)
♱ Сбор материалов ♱
1) Нам понадобится сама игра (v1.2)
2) Скачиваем мой МОД
♱ Инсталляция ♱
1) Устанавливаете игру.
2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)
3) Скачиваем 4GB Patch и применяем на "SHADE.EXE" (иначе будут вылеты по памяти из-за текстурного пака)
♱ Запуск и настройка ♱
1) Запуск через "SHADE.EXE"
♱ Рекомендации ♱
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл dxgi.dll в корневой папке.
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя командой r_gamma в консоли (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
1) Если в игре отсутствуют некоторые звуки, то в настройках звука, то сначала выключаем EAX и ставим качество звука на "Низкое". Потом перезапускаем игру и включаем EAX, опять перезапускаем игру.
♱ Используемые материалы ♱
♱ Заключение ♱
В 2006-м году Black Element Software выпускает средненький шутер Alpha Prime про восстание роботов, а в 2010-м их приобретает Bohemia Interactive Studio. Конечно, игре звезд с неба не хватает, но она вполне может заинтересовать своим незатейливый геймплеем и непринужденным сюжетом.
Ты, читающий эти строки, знай, что я Серкет, хозяйка этого места, и что ты вошел в мой дом незваным гостем. Тебя поглотит тьма, и ты больше никогда не увидишь, как Ра восходит над горизонтом. Твое тело съедят дикие звери и ветра пустыни. Я разметаю твой дом на куски и сотру твое имя с лица земли. Никто не возведет гробницу в твою честь, и ты навсегда канешь в забвение. Я — Серкет, а ты — всего лишь горстка пыли, которую надуло ветром к подножью моей статуи. И ты улетишь вон от одного моего вздоха, как пыль.