Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Подтягиваем и знакомимся с еще одним довольно интересным модом для Готики 2: Ночь Ворона — Valendor

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Вы не должны быть героем. Герои совершают глупости и погибают.

© к/ф "Игра престолов"

Ну что же, сегодня мы познакомимся с еще одним весьма и весьма интересным модом, который посмел увлечь меня часов аж на 10-12. Стоит признать, часы эти пролетели практически незаметно, а это, поверьте, многое говорит о качестве рассматриваемого мной сегодня мода.

Gothic 2 NK: Valendor - Trailer (Shakaly Edition)

ʭ Немного об игре ʭ

История Valendor никак не пресекается с сюжетом основных игр, но явно происходит в мире Готики. А самые внимательные, легко найдут кучу отсылок и аллюзий на оригинальные игры серии и наиболее известные моды для Gothic.

Разработка: Вышел мод в 2014-ом году. Разработчик Arthonius. Мод был полностью переведен и озвучен ребятами: Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса. За что им огромное спасибо!

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:

История вращается вокруг молодого лорда Гардориана, члена королевского двора Паргонии и доверенного лица его величества. Недавно король дал ему новое задание - дипломатическую миссию на острове Валендор. Правитель острова, всегда верный королю граф, неожиданно разорвал связь с королевством и перестал платить налог. Поскольку граф долгое время не отвечает на сообщения, король наконец отправляет Гардориана с кораблем и командой в Валендор, чтобы докопаться до причин неожиданной измены. Что и говорить, все оказывается совсем не так, как предполагалось изначально...

Опять посол, советник... по-моему где-то я это уже видел. А, ну да, в Legend of Ahssun. Сам по себе, сюжет в Valendor, как это часто бывает, довольно типичен для таких модов. Но сюжетная ветка очень неплохо обыграна и достаточно интересно построена. В моде в изобилии присутствуют неожиданные сюжетные повороты как в главной ветке, так и в побочных квестах. На мой взгляд это придает моду некую живость.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Мир: Остров Валендор небольшой, но если основная локация того же Яктиля (тоже небольшая) несколько страдала из-за довольно выраженного дефицита в ее наполнении, то в Valendor с этим все просто отлично. Основная локация построена очень грамотно, красиво и закончено. Встречает нас, конечно же, компактный, но очень даже оживленный порт. В порту расположилась крохотная резиденция магов Огня и Воды. Так же на острове есть свой небольшой, но очень симпатичный город, уютная ферма, лес с пещерами и гробницами, ну и сама крепость графа Пер... Перадура. Исследование Валендора, кстати, очень даже награждается, всюду различные полезные вещички и "ништяки". Так что очень советую все хорошенько обшаривать.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

ГГ: Главный герой мода довольно интересен и проработан, в отличии от ГГ из того же Jaktyl. К тому же, прекраснейшая русская озвучка хорошо дополняет его образ.

Фракции: Фракция тут одна, просто мы можем выбрать путь воина или мага.

Живность: Стандартная живность из Г2НВ, плюс парочка новых монстров (не считая зомби в различных доспехах) из некоторых модов, ничего такого. Вообще, видов монстров в моде не особо много, как и их количества, но и этого хватает. Тем более предусмотрен их респаун, который так любят мододелы.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Геймплей и игровые механики: Боевая система и система прокачки из Г2НВ, плюс несколько новых механик: питьевая вода из фонтанов, бочка с питьевой водой, возможность приготовления еды и вина.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Сложность: Valendor не самый сложный мод, к тому же локация просто изобилует разбросанными повсюду полезными предметами, зельями, перманентными растениями и ингредиентами. Думаю, это сделано специально, для баланса. Что забавно, местные жители практически не реагируют на обшаривание их хижин и сундуков.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Оружие, доспехи и предметы: Оружия в моде не очень много, новых экземпляров заметил буквально пару штук. Зато есть несколько новых видов доспехов, что радует. Кстати, для небольшого в общем-то мода, брони по сюжету будет в избытке.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Квесты: А вот квесты меня очень порадовали. Да, пусть они не такие длинные, сложные и многоуровневые, как в более крупных модах, но большинство из них выполнено довольно качественно, интересно и разнообразно. Многие квесты имеют небольшую вариативность, что тоже важно. С юмором в моде так же все хорошо. Отдельно стоит отметить отсутствие каких-либо багов, связанных с прохождением квестов. Лично я таковых не заметил.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Графика: Локация и ее места сделаны на очень достойном уровне. На ней нет ничего лишнего (пустых пещер или висящих в воздухе камней, деревьев, кустов), каждый квадратный метр отрабатывает свою визуальную задачу на сто процентов.

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

Музыка и озвучка: Мод содержит несколько новых музыкальных треков, которые прекрасно вписываются в общий антураж. Что касается озвучки, то она просто великолепна. Все диалоги звучат четко и выразительно. Ребята, озвучивающие персонажей, очень хорошо попадали в образ. Особенно понравилась идея с использованием различных звуковых эффектов (для реализации "загробного" или демонического голоса).

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

ʭ Состав сборки ʭ

Как обычно, пробуем прокачать "графоний" мода.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил мод Valendor 1.1

3) Добавил русификатор звука и текста от Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса

4) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

5) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс заменил некоторые текстуры GUI, фон меню, добавил Splash при загрузке.

6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

7) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим

⇦ Слева оригинал — Valendor1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Valendor1.1 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

ʭ Сбор материалов ʭ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ʭ Инсталляция ʭ

1) Распаковываете архив куда хотите

≎ Запуск и настройка ≎

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Valendor"

ʭ Рекомендации ʭ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Если сильно "фризит" (особенно в городе), то рекомендую выставить "Small object draw distance = 5". Можно еще отключить "Enable Normalmaps" (не будет объемных текстур). Если и это не помогает, то в доп.меню Alt+F11 поставить галочку на "EnableOcclusionCulling". Объекты могут мерцать (погружаться и пропадать) при прокрутке камеры, но фризы должны сильно убавиться

4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

Gothic 2: Valendor, "Остров невезения"⁠⁠

ʭ Используемые материалы ʭ

GD3D11 от SaiyansKing

Полный перевод от Adept, !sTaR, }{uMepa, ВаLерыч, Гор На Драк, Blade, Kertax, Dennis, BloodwinSnow, Helen Dream, Naja, Taja, Друид, Иван Задира, Алеkса

ʭ Заключение ʭ

Очень даже неплохо, нужно признать! Valendor вполне сможет скрасить пару вечеров "готоманов". В следующий раз постараюсь рассказать про другой, мегаинтереснейший мод — Aus dem Leben eines Diebes ("Из жизни вора").

Мир так подло устроен, что за все надо платить. Даже за свои ошибки.

3434
15 комментариев

Мне скоро надоест лайкать не глядя посты про готику

3
Ответить

Да не можно не лайкать уже)

Ответить

Хм. И этот пропустил. Реально надо атлас значимых готомодов составлять, давно пора эту кучу как-то упорядочить и разрекламировать не-фанатам.

3
Ответить

Я обычно так считаю, если мод не нашумевший, и я его пропустил, то, вероятно, у него есть огрехи с балансом.

1
Ответить

Тут идёт мой стандартный комментарий.

2
Ответить

Да-да, про кинематографичноть, я помню.

2
Ответить

ʭ Сбор материалов ʭ
1) Просто скачиваете СБОРОКУ

В сборке все что нужно для игры? Установить и играть?

Ответить