Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Подтягиваем и знакомимся с очередным интересным модом для Готики 2: Ночь Ворона — мод "Юран"

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Меня же никто не заставлял идти таким путём. Я сам так решил.

© Пауло Коэльо

Сначала я хотел было начать проходить очень заманчивый на вид мод Gothic 2: Xeres' Return, который раскрывает нам альтернативную историю нашего любимого Безымянного героя после завершения сюжета первой части. Но, к моему великому сожалению, мне не хватило терпения играть с "гуглопереводом" текста и смешной немецкой TTS-озвучкой, хотя я ОЧЕНЬ старался это все превозмогать.

<b><i>Вино со мной не согласился :(</i></b>
Вино со мной не согласился :(

И ладно озвучка, с таким переводом очень часто вообще трудно понять о чем идет речь. Так что я решил пока отложить прохождение этого безусловно интересного мода на потом и все-таки жду хороший текстовый перевод. А пока что на глаза мне попался другой весьма занимательный мод.

ᛗ Немного об игре ᛗ

В основном я предпочитаю большие моды, прохождение которых начинается от 30 часов (ну или хотя бы от 20-ти), а Juran как раз попадает под понятие "большой мод", ибо проходится в среднем за 30-50 часов (30 lvl). В отличие от Legend of Ahssun, в Juran присутствуют явные намеки на связь с оригинальным сюжетом Gothic и Gothic 2. В процессе прохождения то и дело будет попадаться множество знакомых отсылок, что неимоверно радует.

Разработка: Как это часто бывает с большинством модов на Готику, хоть какой-то внятной информации о разработке Juran в сети я не нашел. Просто сухие данные: мод немецкий, автор мода Thomas Brähler, дата релиза 2009-й год.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Сюжет: Описание сюжета из темы с worldofgothic, посвященной моду:

Это история молодого крестьянина из острова Хоринис. Похищенный драконом и застрявший в незнакомом мире, он должен отыскать свой путь и бросить вызов опасностям. Удастся ли ему выжить и найти путь домой? Кто знает....

После прохождения мода, я пришел к выводу, что события Juran происходят где-то сразу после окончания истории Gothic 2. Стоит сразу сказать, что мод не наделен каким-то сложным и закрученным сюжетом, тут нет долгих многоуровневых квестов с вариантами выбора и последствиями как в оригинальных играх или других крупных модах, нет фракций или какой-то вариативности. Да и по сути это мод-приключение с вполне линейным сюжетом. Но даже не смотря на это, в моде присутствует оригинальный gothi'чный дух и атмосфера.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Мир: Игра начинается довольно оригинально — ГГ просто летит вниз с огромной высоты и падает (точно как ГГ в альфа-версии Gothic) прямо в вводу у небольшой гавани. Выбравшись на берег, мы видим довольно просторное портовое поселение со множеством жилых построек, небольшим замком и даже с воздушным шаром на вершине скалы у маяка. Сам остров Юран получился очень даже красивым и разнообразным. Гротескные и монументальные горные плато разделяют остров на несколько районов, в каждом из которых нам предстоит побывать. Основная локация получилась многоуровневая, вертикальная. При перемещении по возвышенностям острова с помощью специальных стационарных телепортов, может по-настоящему захватить дух. Уровнем ниже расположилась основная зона лесов, пещер и равнин, а еще ниже можно наткнуться на небольшие песчаные островки с кучей секретов и тайников, если захотите отправиться исследовать остров вплавь. Перемещаться по районам Юрана можно с помощью рун и телепортов. Помимо основной локации-острова, мод предложит побывать нам в пустыне и в каком-то замысловатом лабиринте, отдаленно напоминающем своим окружением декорации из фильма Tron. Пустыня очень понравилась, мега-атмосферная, интересная и в целом собранная очень круто, хотелось исследовать каждый ее уголок. В отличие от вертикальной и конструктивно сложной пустыни из Legend of Ahssun, здешняя пустыня больше напоминают таковую из Gothic 3, хотя и несколько меньшей по масштабу. На локациях разбросано множество тайников, так что детальное исследование вполне оправдано, к тому же тут действительно есть на что посмотреть.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

ГГ: Его видели абсолютно ВСЕ, кто проходил вторую часть Готики — это просто один из неименных крестьян на ферме у Акила, который "всего лишь" подвергся нападению дракона средь бела дня, когда трудился в поле. Именно этот дракон и вышвырнул крестьянина в воду у острова Юран. Сам ГГ получился вполне неплох, если учитывать то, что это любительская модификация, но не более того.

Juran intro

Фракции: Как было сказано ранее, фракций в моде никаких нет.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Живность: В Juran вполне стандартный набор всем известных по Г2НВ монстров + один новый вид, какая-то забавная серая корова-чупакабра с тремя рогами на спине и со смешной анимацией. В моде будет встречаться и множество мирных монстров с уменьшенной моделькой крысы или варана, которые могут просто прогуливаться по порту или греться на камнях и такие же уменьшенные варианты более агрессивных мобов.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Геймплей и игровые механики: Ничего особенного — стандартная боевая система и механики Г2НВ. Разве что появилась возможность включать автовосстановление жизни и маны, а так же включать респаун монстров (монстры появляются, когда ГГ поспит). Делается это через меню диалогов со специальным NPC в порту.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

P.S Я ничего не трогал, у меня немного восстанавливалась жизнь с маной и немного респаунились животные. Думаю это вынужденная мера в моде, чтобы хоть как-то прокачиваться.

Сложность: Мод не особо сложный, но если вы выберете путь воина (я играл именно за воина), то рекомендую прокачивать одноручные мечи и силу. Если предпочитаете оружие дальнего боя, то стоит отдать предпочтение лукам. Дело в том, что в игре больше всего встречается именно одноручное оружие (к концу игры у меня навык владения одноручным оружием был таким же как и двуручным по уровню, хотя я качал именно второй, потому что двуручное оружия для мужиков!). С луками и арбалетами так же — разработчики дали предпочтение лукам.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Оружие, доспехи и предметы: Большинство видов брони из Г2НВ + несколько новых видов (например, несколько реплейсеров брони рудного барона с измененными характеристиками) и различные стандартные робы. Вообще, за игру мне попадались целые наборы различной одежды (даже женские платья) и брони. Не знаю, зачем они это сделали, ну да ладно. К сожалению, мод не совсем продуман в плане порционности выдачи брони — уже на 7-ом уровне у меня была крутейшая броня рудного барона из Г1. Оружия не так много, совсем чуточку вариантов из Г2НВ + чуток новых видов, но сделаны они неплохо. Предметы все перекочевали из Г2НВ, даже таблички.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Квесты: Квестов в моде не так много, они не особо "глубокие", практически не вариативные, прямолинейные, но вполне себе интересные. Как было сказано ранее, Juran это больше прямолинейное Adventure с элементами RPG на пару вечеров. Хотя есть несколько очень даже занятных экземпляров, например квест на поиск музыкальных инструментов по всему острову (намек на группу in Extremo) или заварушка с зомби в обсерватории. Очень интересно и необычно для готического сеттинга выполнена локация "Лабиринт", хоть и несколько выматывает выполнять на ней квесты. Смешных моментов так же хватает, меня порадовал неожиданный момент встречи с Мадом и ситуация с "Супом из мусора".

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Графика: Как это часто бывает, мод содержит ассеты Г1, Г2НВ + некоторые новые текстуры, меши и модели. Но сам дизайн острова, а особенно пустыни, мне очень понравились! Ну и лабиринт получился необычным для Готики.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

Музыка и озвучка: Озвучка немецкая, полная, выполнена неплохо, хоть и совсем уж на любительском уровне. Музыка в моде стандартная. Из нововведений понравились звуки рвущегося потока ветра, слышимого на вершинах и при пересечении огромных мостов. Плюс я наконец-то услышал внятный эмбиент грозы.

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

ᛗ Состав сборки ᛗ

Что хорошо, так это то, что основная локация в моде не такая огромная и насыщенная как в CoM или LoA, поэтому игра быстро грузится и шустро "бегает". Именно поэтому я сделал одну сборку с 4x upscale-текстурами и картами нормалей, все должно работать плавно.

Особенности мода:

1) За основу взял Gothic 2 Gold 2.6 SP 1.8 (Steam)

2) Добавил мод Juran 1.4.6

3) Добавил русификатор текста от Ur-tRall

4) Добавил GD3D11 рендерер от SaiyansKing

5) Добавил мои upscale-текстурный пак 4x на основе оригинальных текстур (Gigapixel AI, BSRGAN и RealESRGAN)

P.S Апскейлил текстуры NPC, монстров, деревьев, окружения, растительности, текстуры оружия, предметов, доспехов и т.д. Плюс заменил некоторые текстуры GUI, фон меню, добавил Splash при загрузке, встроил текстуры карт острова от Дикарь, изменил текстуру темной брони рудного барона (не нравилась мне просто серая) и немного поправил текстуру нордмарской брони (переделал кольчугу).

6) Добавил свой пак карт нормалей для upscale-текстур

7) Добавил настроенный ReShade

Скриншоты для сравнения:

Внимание: ниже представлены скриншоты с DX11 рендерером и ReShade с моим пресетом. Их можно будет отключить при желании (ниже в руководстве я опишу как) или настроить под себя. Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим

⇦ Слева оригинал — Juran 1.4.6 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Juran 1.4.6 (System Pack 1.8), разрешение 2715x1527, настройки на MAX, GD3D11 v17.8-dev8, Upscale-текстуры 4x, Normal Maps 4x, ReShade (HDR, Clarity, EyeAdaptation, LumaSharpen, SMAA, DPX, AmbientLight)

ᛗ Сбор материалов ᛗ

1) Просто скачиваете СБОРОКУ

ᛗ Инсталляция ᛗ

1) Распаковываете архив куда хотите

ᛗ Запуск и настройка ᛗ

1) Запуск через "GothicStarter.exe", вбираете "Juran"

ᛗ Рекомендации ᛗ

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "dxgi.dll" в папке "System".

2) Если не хотите играть с DX11 рендерером, то переименуйте файл "ddraw.dll" в папке "System".

3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню DX11 рендерера (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора). Меню вызывается клавишей F11, там много настроек. Можно настроить и разрешение экрана (в сборке 1920x1080). Самые ресурсоемкие это "Shadow Quality", "Dynamic shadows" и "World draw distance". Если игра фризит, то можете уменьшить "Texture Quality". Остальное по желанию:

Gothic 2: Juran, "Свалившийся с небес"⁠⁠

4) Иногда уменьшенные мирные животные могут увеличиваться (приобретать свой обычный Г2НВ размер) — просто загрузите сохранение.

5) Некоторые элементы моделей кораблей будут иметь "водяную" текстуру — это "заслуга" мододелов, они для материала указали свойства воды и рендерер DX11 "делает" там воду.

6) При телепортации в порт, могут пропадать текстуры стен магазина — просто загрузите сохранение.

7) В локации "Лабиринт", моделька одного NPC немного "ломается" (это забавно) — просто загрузите сохранение.

ᛗ Используемые материалы ᛗ

GD3D11 от SaiyansKing

Перевод текста на русский от Ur-tRall

ᛗ Заключение ᛗ

Juran очень даже неплохой мод на пару вечеров. Весьма, знаете ли, расслабляет после "гигантских" модов типа Archolos.

У легенд две беды. Им либо не верят, либо слишком сильно верят.

© Алексей Пехов "Страж"
3838
21 комментарий

Комментарий недоступен

8

Вот еще)
"Мясная Жуковуха по-константиновски"⁠⁠

3

Локация с песками и скалами на горизонте до боли напоминают "Плато Древних" из (упаси Иннос ещё раз сыграть в это) Возвращения 2.0

2

А кстати похоже, скорее всего геометрия именно от него)
Правда деталей и всякой фигни из В 2.0 нет. Ну или меньше намного.

2

А Возвратка взяла Плато уже из Одиссеи.

2

Опять лайкаю пост про готику не глядя

2