Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

С тех пор как Bethesda анонсировала Starfield, почти все игроки мира жаждали прикоснуться к ней. Увидев игровой процесс Starfield, показанный на презентации Xbox Bethesda, я надеялся на игру своей мечты об исследовании космоса, но с учетом доступности, ведь к большому сожалению у Bethesda всегда было с этим плохо. Но покупка Майкрософт всё изменила, так как она наоборот один из лидеров доступности и во мне затеплилась надежда на широкий спектр специальных возможностей. Так что же в итоге вышло? Давайте узнаем!

Исследование и погружение в мир Starfield со стороны доступности

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

С самых первых показов Starfield у многих были опасения насчёт опций доступности.

Тогда Тодда Говарда спросили на Kinda Funny о вариантах доступности в Starfield, он рассказал, что Bethesda сделала режим большого шрифта при запуске.

Одна вещь, на которую мы действительно опираемся в этой игре, — это режим увеличенного шрифта, который действительно важен в RPG, где есть много материала для чтения, поэтому он, очевидно, будет опцией доступности в игре

Тодд Говард

Правда Тодд забыл добавить, что это одна из немногих опций Доступности.

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

У Starfield есть опции специальных возможностей. К сожалению, этот список не очень длинный: всего пять. Вот они:

  • Полные субтитры – включите субтитры для всей игры.
  • Субтитры диалогов– включает субтитры только во время диалога.
  • Переключение с удержания и перетаскивание вращения элемента на нажатие. Вместо удерживание и перетаскивание мыши для вращения элементов в меню переключение на перемещение щелчком мыши.
  • Переключить режим прицеливания – позволяет использовать режим прицеливания при наведении оружия на переключение кнопки, а не удержания.
  • Крупные шрифты

Основная функция специальных возможностей Starfield, Крупные шрифты, правда помогает облегчить геймплей многих игроков из-за крошечного текста.

Но даже увеличить шрифты слишком сильно нельзя, так как есть только один вариант. В Starfield есть субтитры, но вы не можете настроить их размер, цвет или прозрачность фона, что может вызвать трудности у людей с дислексией.

С самого начала я обнаружил, что у Starfield не интуитивный интерфейс. А перемещение по меню — это огромная часть Starfield: от управления инвентарем и типами боеприпасов, быстрого перемещения до чтения журнала квестов. Но часто бывает сложно ориентироваться в нём. Кроме того, низкая контрастность внутриигрового интерфейса затрудняет чтение белого текста, особенно на светлых планетах или на ярком космическом фоне. Здесь нет визуализации звука, поэтому если стреляет в вас, субтитры это не покажут. Сам же интерфейс меню и карты, также не может быть настроить и нет настроек для дальтоников.

Хотя все данные опции присутствует в No Man’s Sky. А в самой игре Starfield есть навык, которая дает игроку высококонтрастное зрение, что важно для людей с ограниченными возможностями зрения. И если игроки с ограниченными возможностями сталкиваются с препятствиями из-за отсутствия этих опций с самого начала, чего разработчики ожидают? Что они будут продвигаться вперед, чтобы разблокировать эти функции?

No Man's Sky
No Man's Sky

Все НПС полностью озвучены, но голос вашего героя отсутствует в отличие от Fallout 4.А также для слепых игроков нет опции чтения с экрана и звуковой помощи в навигации.

Навигация тоже довольно трудна, так как в игре нет мини карты, а есть только компас, который указывает к цели задания.

Но во время исследования мира можно использовать сканер. При использовании сканера выделяется путь, который может помочь вам добраться до нужной точки, но часто этот путь исчезает, как только вы начинаете двигаться.

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

Лутинг — ещё одна важная часть Starfield, и в игре не хватает лучшей идентификации предметов. В режиме сканирования игры можно выделить много разных вещей, но нет возможности выделить важные, такие как например оружие или аптечки, среди беспорядка, разбросанного по всем локациям.
Было бы очень полезно, если бы игроки могли хотя бы изменить цвет контура предметов, чтобы эти важные предметы выделялись.

Геймплей со стороны доступности

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

В Starfield нет автоматического лока или помощи в прицеливании, что могло бы помочь вам в бою. Но например в серии Fallout была реализована механика прицеливания VATS, с помощью которой игроки могут приостанавливать время и нацеливаться на определенные части тела или врагов во время стрельбы. VATS обогащает игру, делая игровой процесс более инклюзивным. Его механика гарантировала, что игроки с ограниченными возможностями не будут испытывать затруднений в бою, так как автоматически наводил прицел на врага после выхода из этого режима. К сожалению в Starfield нет похожего режима или опции доступности замедления времени, как в Star Wars Jedi: Survivor.

Быстрый выбор оружия же вообще не поменялся с Fallout 4. Вместо уже стандартного колеса вооружений, у нас перемещения в меню оружия с помощью крестовины. При смене оружия скорость игрового процесса временно снижается, но не останавливается. Что довольно неприятно, ведь во время динамичных перестрелок необходимо быстро сменить оружие. Вы конечно ещё можете менять оружие через меню инвентаря, но это не очень удобно.

А космические бои наоборот довольно удобные за счёт простого управления и системы лока, также есть режим наведения на корабли.

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

Чтобы использовать этот режим наведения, вам необходимо вложить хотя бы одно очко в навык «Системы управления наведением» в технических навыках. Это разблокирует режим прицеливания идентичный VATS.

Но тут мы опять сталкиваемся с проблемой постоянного использования крестовины(D-pad) . Так как вам нужно, чтобы с помощью крестовины вы постоянно отводили энергию от разных систем корабля, переключаясь влево и вправо по шести различным системам корабля, и вверх-вниз увеличивая или уменьшая уровни мощности. Альтернативного вариант управления этими системами нет.

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

Есть и положительные моменты доступности в Starfield, так можно полностью переназначить кнопки управления игрой. И когда я говорю полностью, я имею в виду, что почти все кнопки можно переназначить для геймпада и клавиатуры; в пешем управлении, управление кораблём, строительство баз и кораблей, а также навигации в меню.

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

Ещё в отличие от серий Fallout и TES система взлома замков рассчитана не на ловкость игрока, а на его когнитивные способности, что просто замечательно!

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

Заключение или с большой покупкой приходит большая ответственность

Обзор Starfield со стороны доступности Или игра, которая забыла про доступность

Starfield — игра с глубокими недостатками в сфере доступности. В год, когда большинство игр ААА в разных жанрах оснащены множеством опций доступности, Starfield поражает в плохом смысле этого слова.

Парадоксально, что такая компания как Microsoft, позволила Bethesda, выпустить огромную игру с таким уровнем доступности, который можно ожидать от игры, выпущенной десять лет назад. За последние несколько лет Microsoft и Xbox невероятно продвинулись в области доступности. Bethesda Game Studios являются частью Xbox Game Studios после их покупки. Каждый раз, когда одна компания покупает другую, все по-прежнему несут ответственность за доступные функции и дизайн. Xbox обязан предоставить ресурсы и рекомендации для Bethesda, у неё всё-таки есть несколько отделов, которые занимаются только этим. Starfield это важнейший эксклюзив Xbox на данный момент и мягко говоря белая ворона среди портфолио Microsoft в сфере доступности.

Если у вас возникли проблемы с некоторыми аспектами Starfield, к счастью, вы можете установить моды, которые улучшат для вас игровой процесс, как например мод Bullet Time, который отлично подходит для замедления игрового процесса. Но на данный момент моды доступны только для ПК-версии игры. К тому же нельзя забывать что использование модов не является надежным решением, поскольку обновления от Bethesda могут сломать моды и так же снимает ответственность с разработчиков.

Я очень надеюсь, что Bethesda работает над обновлением, которое добавит в Starfield больше опций специальных возможностей. Разработчики и Майкрософт должны извлечь уроки из этого огромного провала и улучшить свои методы проектирования для своих будущих игр, таких как например Elder Scrolls 6.

8888
64 комментария

Они по сути основные кор механики в игре забыли доделать. Она просто комплексно не работает как игра приключение, пытаясь быть игрой приключением от беседки. То что они не подумали о разных игроках - совсем не удивляет.

21
Ответить

Комментарий недоступен

21
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пиздец

5
Ответить

Вы бывали в доступности?
Доступности.
Вас держат в доступности?
Доступности
Вам снится доступность?
Доступность.
Что вы чувствуете, держа в руках доступность?
Доступности.
Вы чувствуете, что вам чего-то не хватает?
Доступности.

Повторите три раза.
доступности
доступности
доступности
На этом все.

34
Ответить

ля, частая проблема в текстах. У некоторых слов просто нет синонимов, чтоб заменить их на что-нибудь

13
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить