They Hunger, "Rest in Pieces" ("Покойся по кусочкам")⁠⁠

Подтягиваем, вспоминаем и играем в легендарный хоррор мод для Half-Life

They Hunger, "Rest in Pieces" ("Покойся по кусочкам")⁠⁠

Существует право, по которому мы можем отнять у человека жизнь, но нет права, по которому мы могли бы отнять у него смерть.

© Фридрих Ницше

Я решил немного отдохнуть от тестирования своей сборки Chaser, а заодно напомнить про такой замечательный мод как They Hunger. Вообще с модами на Half-Life у меня связано много хороших воспоминаний, поэтому мне всегда приятно про них вспоминать.

Сегодня будет небольшой и не совсем обычный пост, так как вспоминать мы будем не полноценную игру, а мод. На этот раз я решил напомнить про старенький мод для Half-Life в жанре хоррор, который в свое время весьма ценился любителями этого самого жанра и почитателями хороших HL-модов в целом. Вспоминаем They Hunger.

☗ Немного об игре ☖

После выхода Half-Life и инструментария к нему, любители ринулись создавать свои собственные модификации на движке игры. Были весьма добротные экземпляры и экземпляры похуже. Независимая студия Black Widow Games специализировалась на рекламных модах для различных маркетинговых кампаний компаний-заказчиков. До They Hunger, Black Widow Games занималась созданием множества различных модов к Quake 1 и Quake 2, как любительских, так и коммерческих. К примеру это касается серии модов Soldier of Fortune (не путать с игрой от Raven Software) для Quake 1 и Quake 2 для рекламы одноименного западного сериала. Заказчиком выступал и игровой журнал PC Gamer, для них студия создала такие проекты как серию модов Coconut Monkey для Quake 2, модификацию USS Darkstar для Half-Life и, собственно, сам обсуждаемый сабж — серию модов They Hunger.

<i><b>PC Gamer # 069 (02.2000)</b></i>
PC Gamer # 069 (02.2000)

Действие серии модов происходит где-то в 1950-х годах, хотя в игре можно встретить вещи явно более позднего времени. Играть нам предстоит за писателя, который немного утомился и потерял вдохновение, которое необходимо для завершения своего произведения. Литератор решает наведаться в графство Рокуэлл (штат Арканзас), дабы поймать нотки столь тонкого творческого порыва (привет, Алан!), но вместо столь желанной музы, он встречается с толпами зомби и различных монстров. Пути назад нет, берем в руки тяжелый зонт, хромированную Beretta F92 и идем выяснять причины появления этого адского бардака, а там может и вдохновение появится...

<i><b>PC Gamer Disc 5.5 (02.2000)</b></i>
PC Gamer Disc 5.5 (02.2000)

Нет особого смысла затрагивать техническую сторону мода, в целом это тот же Half-Life, но с перерисованными текстурами, немного измененными моделями и новыми локациями. Стоит отметить, что сам мод выполнен для того времени весьма и весьма качественно. Локации вполне проработаны и интересны, а в процессе прохождения мода можно встретить множество скриптовых сцен, которые придают ему особую атмосферу и способствуют погружению. Именно за особую атмосферу хаоса и нескончаемого ужаса и ценится данная серия модификаций. Практически все вокруг настроены агрессивно, каждый темный угол может таить опасность, ресурсов часто не хватает, а локации максимально запутаны и содержат множество смертельных ловушек.

☖ Сравнение ☗

Для трилогии They Hunger существует довольно много модификаций, заменяющих модели монстров, оружия и т.д. Сначала я хотел использовать для сборки некоторые из них, но решил работать в большей степени с родными ресурсами игры, чтобы не нарушить задумку авторов мода. Сборка базируется на порте Xash3D Engine и оригинальной трилогии They Hunger.

Особенности мода:

1) Добавил отличную русифицированную озвучку от Team Raccoon

2) Заменил некоторые элементы HUD на более подходящие.

3) Добавил порт Xash3D FWGS.

4) Добавил свой текстурный upscale-пак 4x.

P.S Апскейлил практически все оригинальные текстуры мода (95% точно) в 4x: окружение, модели, предметы, оружие, некоторые текстуры скайбоксов и декалей. Некоторые текстуры заменил, но на аналогичные по содержанию, а какие-то правил вручную по ходу прохождения трилогии (за что цеплялся взгляд). Немного переделал фон меню, бэкграунды консоли и загрузки.

5) Добавил настроенный под мод ReShade-враппер.

P.S В целом, я старался сохранить оригинальный стиль мода.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — порт Xash3D FWGS 0.19.2, разрешение 1920x1080 (Xash3D FWGS не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — порт Xash3D FWGS 0.19.2, 4x upscale текстуры, разрешение 1920x1080 (Xash3D FWGS не работает с кастомным разрешением в DSR), все настройки на MAX, ReShade (HDR, DPX, Eye Adaptation, MXAO, Film Grain, Vignette, CAS, Chromatic Aberration)

☗ Сбор материалов ☖

1) Просто скачиваете мою СБОРКУ

☖ Инсталляция ☗

1) Распаковываете архив куда хотите

☗ Запуск и настройка ☖

1) Запуск через "Hunger.bat"

☖ Рекомендации ☗

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.

2) Второй эпизод начинается сразу после первого, третий можно начать через меню игры.

3) Если после загрузки сохранения "подлагивает" камера, то просто еще раз загрузите это сохранение (это уже что-то на уровне Xash3D).

4) Если в ReShade не нравится эффект шума, то отключите в его меню (клавиша "Home") шейдер "FimGrain". Можно отключить любой другой шейдер.

5) Из-за шейдера MXAO могут быть совсем небольшие артефакты с водой.

6) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).

7) Рекомендую включить сглаживание (но не сглаживание прозрачных текстур, иначе будут артефакты на текстурах - будут размыты!) и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.

☗ Используемые материалы ☖

Озвучка от Team Raccoon

☖ Заключение ☗

Black Widow Games планировала выпустить коммерческое продолжение серии на движке Source - They Hunger 4: Lost Souls, но как всегда, что-то у них пошло не так (вроде бы основатель студии сильно заболел) и мод остался в стадии заморозки. Хотя позже ребята все же выложили свои наработки. Серия не осталась забытой и любители успели выпустить несколько модификаций: They Hunger: Tactical и They Hunger Again (что-то типа ремейка первой части на движке Source). Их качество осуждать не берусь, не играл, зато знаю, что в ноябре 2008-го года They Hunger был адаптирован для известнейшего кооперативного мода HL: Sven Coop и теперь по "живописным" местам графства Рокуэлл можно блуждать вместе с друзьями.

Танцевать танго она уже не сможет у нее переломан позвоночник.

© Реаниматор (1985)
3333
10 комментариев

Отличный мод. Запомнилась хорошо подобранная пугающая музыка, постановка сцен.
Мод был на каком-то диске с HL, вместе с Opposing Force, Team Fortress и, кажется контрой. Прошёл с удовольствием. Не знал, что это трилогия, но, возможно, на диске была сборка - финал мне не показался открытым. Но это было очень-очень много лет назад.

3
Ответить

Она еще очень, как сейчас модно говорить, иммерсивная. Я лично прям завис на всю ночь не отрываясь, когда в первый раз играл. Очень уж она захватывает) Твисты прикольные сюжетные.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Имеешь в виду инди хорроры?)
На HL редко сейчас что-то выходит, разве что CAGE в 2017.
Но есть еще энтузиасты.

1
Ответить

ой какой топ)

2
Ответить

игра отлично щекочет нервишки)

2
Ответить

А было же еще что-то, связанное с больницей, помню что проходил очень давно, может лет 10 назад. Хорошо запомнился момент, где поворачивая камеру сначала вперед, а потом назад, за тобой появлялись манекены, это было очень крипово

1
Ответить