Red Faction, "И на Марсе будут яблони цвести!"⁠⁠

Подтягиваем, вспоминаем и играем в Red "мать его" Faction!

Why do i need your help? I'm the one with the gun.

Вспомним один очень классный шутер начала 2000х с интересной и инновационной на то время технологией разрушаемости (хоть и псевдо).

PS2 Trailer (2001)

⌧ Немного об игре ⌧

Тут уже точно несколько раз писали про Red Faction (причем относительно недавно), не буду много про нее расписывать.

Весной 2001 года американская студия разработчиков Volition, Inc выпускает игру с весьма интересной на то время технологией разрушения игрового окружения. По сюжету нам предстоит играть за марсианского шахтера по имени Паркер, который не совсем по своей воле будет втянут в противостояние между своими коллегами и мегакорпорацией Ультор (Ultor). Когда Паркер только устаивался работать в Ультор, он и подумать не мог, насколько сильно влипнет.

<b><i>Promo PC Gamer 2001</i></b>
Promo PC Gamer 2001

Шахтерам приходится жить в тяжелых и унизительных условиях, добывать руду по 10 часов подряд, да и еще под пристальным присмотром охранников. Страсти накаляются до предела, когда шахтеры начинают умирать от неизвестной ранее болезни, а Ультор при этом ничего не предпринимает. В один момент, под агитационным предводительством некой Эос (Eos), вспыхивает восстание и Паркеру ничего не остается, как попытаться выжить в этой марсианской неразберихе.

<b><i>Promo PC Games 2002</i></b>
Promo PC Games 2002

Игра базируется на проприетарном движке Geo Mod, который специально для игры разработали в Volition. И не сказать что визуально игра имела какие-то передовые особенности, наверное даже более старый LithTech 2.4 местами выдавал картинку получше, если бы не одна деталь — движок поддерживал технологию, которая позволяла разрушать некоторые строения и объекты локации. Вполне себе революционная вещь на тот момент. Конечно эта технология была всего лишь графическим эффектом, а не настоящим физическим взаимодействием между объектами (уже потом разработчики это реализовали в Geo Mod 2). При создании дыры в стене, в движке происходила специальная операция, в результате которой нужные полигоны удалялись, изменялись и потом создавались вновь. Но надо признать, тогда это выглядело потрясно!

<b><i>Promo GamePro 2001</i></b>
Promo GamePro 2001

⌧ Сравнение ⌧

Особенности мода:

1) Добавлен мод-враппер Dash Faction для движка игры.

P.S К сожалению, русификатор не работает с ним.

2) Добавил свой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel)

P.S Апскейлил практически все текстуры окружения, оружия, предметов, персонажей, монстров и т.д. Не трогал элементы HUD (разве что прицельные сетки), FX текстуры (слишком уж мелкие для скейлинга) и текстуры в формате *.vpb (их не очень много).

3) Добавил мод улучшенных катсцен 60 FPS Cinematics от BoubouV12.

4) Добавил мод улучшенной музыки RF1 HD Music Mod от TJ_, Goober + патч для него.

5) Добавил настроенный ReShade-враппер.

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Red Faction (steam), разрешение 1280x1024, все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Red Faction (steam),Dash Faction 1.8.0, пак оригинальных 4х upscale-текстур, разрешение 2715x1527, ReShade (HDR, Eye Adaptation, AmbientLight, Clarity, CAS, FlexibleCA, LiquidLens)

⌧ Сбор материалов ⌧

1) Нам понадобится сама игра (у меня была из steam).

2) Скачиваем мой МОД

⌧ Инсталляция ⌧

1) Устанавливаете игру.

2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)

⌧ Запуск и настройка ⌧

1) Запуск через "DashFactionLauncher.exe".

2) Там в "Options" настраиваете разрешение и другие параметры. Вот у меня так (проверьте путь до игры в "Game executables"):

<i><b>Желательно выставить все так же.</b></i>
Желательно выставить все так же.

3) В основном окне выбираем мой мод и жмем "Launch Game".

Red Faction, "И на Марсе будут яблони цвести!"⁠⁠

⌧ Рекомендации ⌧

1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл "d3d9.dll" в корневой папке.

2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)

⌧ Используемые материалы ⌧

⌧ Заключение ⌧

Странно, но после такой классной Red Faction, вышло довольно спорное продолжение, которое на две ноги страдало "консольной" болезнью. Но Volition решили не останавливаться и все-таки развили идею разрушаемости в Red Faction: Guerrilla. Хотя это уже несколько другая история, да...

I haven't had a moment to myself since I got here.

75
32 комментария

кстаті играл после нее в авп, потом Chaser и Сhrom Anthology. обожаю фантастические шутеры нулевых с мегакорпорациями

2
Ответить

О, родственная душа)

1
Ответить

Как по мне Chaser был хорош, но ужасно длинный, но концовку сделали интересной

1
Ответить

Это однозначно лайк и очень меняет картинку, но почему никто не обновляет модели? В старых играх сильно нехватает чуть больше полигонов на модель, ибо все очень угловатое

1
Ответить

Меняют, но это уже работа совсем другого порядка)
Я больше по текстурам)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да, давно хотел свой пак сделать для нее)
Крутая штука, седня только перепрошел сборку как раз.
Музыку в плейлист сразу))

1
Ответить