Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Бумер-шутер во имя Императора.

Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Кто: Auroch Digital, Focus Entertainment
Когда: 23 мая 2023 года
Где: PS, Xbox, Switch, PC
Цена: 20$
Сколько: ~ 10 часов

Франшиза Warhammer 40,000 имеет интересную судьбу. Она всегда на слуху, по ней выходит много игр, книг и редакций настольной игры, но несмотря на все это она остается достаточно нишевой для массового пользователя.

И лишь какие-то крохи среди выпущенных в релиз игр были на вершине игрового Олимпа. Старички, конечно, сразу вспомнят престарелую Warhammer 40,000: Dawn of War, а из современного ПК-игроки, возможно, назовут Warhammer 40,000: Mechanicus.

В остальной массе проекты, что имели отношение к популярной вселенной варьировались от невнятного нечто вроде Space Hulk: Tactics и Necromunda: Hired Gun до хороших, но все еще средне-бюджетных поделок вроде Warhammer 40000: Chaos Gate - Daemonhunters или Warhammer 40,000: Darktide.

Но именно благодаря тому, что франшиза ходит "по рукам" ее игры получают такое количество разноплановых релизов. Я бы даже сказал экспериментов. Посудите сами: тут есть шутеры от первого и третьего лица, пошаговые тактики, стратегии, кооперативные мультиплеерные игры, а теперь вот и бумер-шутеры.

Бумер-шутер - это шутер от первого лица создававшийся с оглядкой на подобные игры эпохи 90-х. Разработчики стараются воссоздать визуальный, графический, геймдизайнерский и аудио стили, чтобы передать ту самую атмосферу, когда ты впервые сел играть в Doom будучи ребенком в те самые 90-е.

Первый и самый главный вопрос, который нужно задать Boltgun: насколько он соответствует вышеуказанным критериям? Короткий ответ: не соответствует. Ответ подлиннее: соответствует, но далеко не во всем.

Поскольку понятие "бумер-шутер" все-таки является собирательным, то напрямую сравнить "Ваху" с совсем олдовыми представителями жанра вроде Doom или Wolfenstein 3D будет не совсем корректно. Да, в Boltgun имеются запутанные уровни и поиск ключ-карт, но, в отличие от представленных игр, здесь можно (и нужно) прыгать, а оружие необходимо перезаряжать. Это уже веяния поздних шутеров вроде Duke Nukem 3D или Quake.

Но взять все лучшее из прошлого и собрать из этого новую игру не значит быть "бумер-шутером". Важно повторить не только геймдизайн локаций, но и правильно перенести ощущения от геймплея. Вспомните Ion Fury.

Старички из 3D Realms взяли тот же самый движок, на котором они сделали Duke Nukem 3D 1996 года и на его основе собрали новую-старую игру. Очень легко поверить, что Ion Fury вышла где-нибудь по соседству с Дюком, когда трехмерные шутеры только-только зарождались. Да и не только они. Иными словами, Ion Fury чистокровный бумер-шутер созданный людьми, которые помнят, как варить те же щи спустя 27 лет.

Ion Fury
Ion Fury

Boltgun не такой. Он лишь берет самые верха ретро-стилистики вроде графики (но сам разработан на Unreal Engine 4) и общие элементы, которых должно хватить, чтобы сказать "это прям как тогда", вроде разноцветных ключ-карт, подачи сюжета в виде текста вовремя загрузок и экрана статистики после каждого уровня.

Да, здесь можно выкрутить пиксель-фильтр на максимум, чтобы из глаз потекла кровь, а палитру убить в нули, чтобы вы подумали, что у вас сгорела видеокарта, но это не изменит самого главного: геймплейное ядро у Boltgun современное и взяло все лучшее из текущих популярных экшенов вроде Doom 2016.

Так, главный герой, конечно же, Спейсмарин, умеет делать рывок, владеет смертоносной атакой ближнего боя, гранаты имеют видимую зону поражения, а оружие нужно перезаряжать.

У недруга над головой висит полоска здоровья, как в каком-нибудь Diablo и указан уровень брони, который грешным делом можно перепутать с уровнем врага.

Каждое из восьми подобранных оружий так же имеет уровень "пробития", который лучше подойдет тем или иным неприятелям с соответствующей цифрой над головой. Из-за этого постоянно приходится чередовать пушки и ни одна из них не весит без дела.

До безумной математики Doom Eternal дело, кончено, не доходит и при желании в Boltgun стрелять можно из чего хочется. Да и патронов тут в избытке в отличие от.

Звуки стрельбы приятные, сочные. Каждая пушка ощущается отлично от предыдущей, да и с импактом от попаданий все в порядке. Стрелять или рубить в этой игре очень и очень приятно.

Другое дело, что Boltgun имеет неровную кривую сложности, при которой финальное сражение уровня может быть в разы легче, чем в середине и иметь более слабый ростер врагов, который сам по себе вполне разнообразен.

Еретики, космодесантники Хаоса, жабы Нургла, какие-то летающие змеи и еще ряд знакомых фанатам существ и созданий встают на пути Спейсмарина. Их способности и комбинации вполне себе разнообразны и способны удивить. Так, например, Чемпионы Хаоса возрождаются после смерти, а красные демоны распадаются на двух синих.

Правда не раз и не два вы заметите, как враги появляются у вас за спиной или прямо перед носом. Особенно это заметно во время очистки территории от скверны, читай от врагов. Несколько раз за уровень, герой попадает на арену, выход с которой закрывается до тех пор пока Спейсмарин не перебьет всех недругов. Во славу Императора, разумеется.

Сами уровни могут начаться вполне линейно, но далее легко превращаются в череду связанных между собой обширных площадей. Зачастую в несколько этажей. Местами локации настолько похожи и извилисты, отчего легко потеряться и бродить несколько минут в попытках понять, куда же идти дальше.

Усугубляет плутание и отсутствие карты. Кто бы что не говорил, но карта была еще в оригинальном Doom. Так что отсутствие оной в Boltgun делает игру не сложнее, но нуднее. Это правда "как тогда", но лучше бы это там и оставалось в "тогда".

Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Прохождение скрашивают и боссы. Не сказать, что они какие-то особенные. Да, они уникальные и имеют ряд читерных способностей, которые заставляют носиться по арене пуще Серьезного Сэма. Первый босс Повелитель времени, например, имеет атаку, которая за шесть секунд сносит 150 единиц брони или здоровья. А его условный огненный шар при попадании в лицо сносит добрые 100-120. Дополняют ситуацию мелкие враги, которые путаются под ногами.

Вызов, который бросают боссы вполне честный. Проблемы начинаются во время осознания кривых хитбоксов, как, например, у того же Повелителя времени, потому что игра не регистрирует попадания никуда кроме тела босса. Если стрелять по крыльями, то урона, увы, не будет. И понять, чем вызвано подобное решение довольно сложно.

Несмотря на наличие "Turn This Ship Around" саундтрек получился довольно невзрачным. Сходу сложно вспомнить еще какие-то музыкальные композиции. Отдельно порадовал эмбиент, который играет в перерывах между перестрелками: он погружает в атмосферу.

Так же не могу не отметить настройки доступности. Сложно или стало скучно? Вы можете включить неуязвимость и сразу получить все оружие. Enjoy.

Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Итог

В конце-концов, Warhammer 40,000: Boltgun это псевдо ретро-шутер. Визуально и местами геймдизайном он и правда "бумер", а вот игровой процесс вполне себе "зумер". И пусть музыкальное сопровождение не запоминается, но геймплейно это яростный, резвый и кровавый экшен, который не отпускает ни на секунду.

Boltgun из той породы шутеров, которые не размениваются на нарратив и просто дарят восемь-десять часов бездумного экшена, которых от него и ждешь.

8/10

P.S. Объяснение мема про "Шикарный суп"

4646
31 комментарий
500 ₽

Пионер Кирилл – всем ребятам пример! Надежный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести, пишет отличные статьи.

Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — будь к лонгам готов!
Мы поднимаем статейное знамя,
Дети щитпостеров — смело за нами!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — будь к лонгам готов!

2

Скучноватый шутан на самом деле, минут на 30, какой то уникальности не почувствовал. имхо

8

Потому что подавляющий вау эффект вызывает арт дизайн, сам геймплей до одури скучный и однообразный. Очередной случай когда проект делают от картинки, а игру сделать забывают.

7

Комментарий недоступен

1

Очень не понравился левелдизайн вот прям так не понравился что скипнул после 4 часов экстерминатуса, брифинга нету, всех вырезаешь на локации в танце, а куда дальше идти, а хуй его знает идешь в начало и с тетрадочкой зарисовываешь каждую блять стеночку, тогда нахуя нужен сервочереп который тупа как еблуша летает и говорит "ООО САРИ САРИ А ЭТО СТЕНА ВАУЧ", а мог бы и показать как уровень устроен что бы космодес не бегал по уровню кругами.
С лордом перемен подрался, какое то тупое гавно тупой гавны бубкававка стонкс для впиктымания улона.
Короче 20 евро задохуя за такое пиу-пиу.

6

У меня были проблемы и куда-нахрен-мне-идти фактор на 2-3 уровнях. Больше всего я тупил с порталами, а в уровнях в лабиринтах разрабы часто оставляли подсказки прямо на стенах. Типа стена красного цвета там будет дверь с такой карточкой доступа и т.д.

По сути игре нужна банальная карта, но чем руководствовались разрабы хз.