Авторы War Thunder попросили игроков прекратить ревью-бомбинг в Steam — игроки не прекратили

Всё из-за резких и уже отменённых изменений в системе монетизации, которые разочаровали поклонников онлайн-экшена.

Авторы War Thunder попросили игроков прекратить ревью-бомбинг в Steam — игроки не прекратили

Из-за чего начался ревью-бомбинг

16 мая 2023 года студия Gaijin Entertainment выпустила обновление для War Thunder, в котором внесла значительные изменения в экономику. В частности, разработчики повысили стоимость ремонта некоторой техники и уменьшили некоторые награды для игроков, которые не вкладывают в War Thunder реальные деньги.

Авторы War Thunder попросили игроков прекратить ревью-бомбинг в Steam — игроки не прекратили

На следующий день после выхода обновления игроки стали массово выражать своё недовольство нововведениями, на что, среди прочих, обратил внимание пользователь DTF под ником Jinx. К 20 мая War Thunder получила в Steam более 30 тысяч негативных отзывов. В них игроки потребовали от разработчиков отменить изменения.

В результате этого количество недавних отрицательных отзывов War Thunder в Steam составило 89%, а общий рейтинг игры снизился до 66%.

Маркетолухи очередную активно развивающуюся игру превращают в донатную помойку.

Патч крутой, играть стало ещё сложнее, спасибо, разработчики.

Игра спустя годы превратилась в редкостную помойку. Играл все эти годы в РБ. Получаемого опыта постоянно становится меньше при том, что количество техники в игре увеличивается.

Реакция разработчиков

19 мая разработчики отреагировали на массовое недовольство и отменили большую часть изменений. Авторы War Thunder сообщили, что планируют выпустить специальное обновление экономики во второй половине лета 2023 года, и предложили фанатам игры делиться своими пожеланиями в специальной форме на сайте.

Несмотря на это, игроки продолжили оставлять множество негативных отзывов в Steam. 20 мая ситуацию прокомментировал креативный директор Gaijin Кирилл Юдинцев. Он объяснил игрокам основные принципы прогрессии War Thunder и пояснил, почему в игре появляются дополнительные платные опции.

Большинство игроков — примерно 80% — ни разу не платили в War Thunder ни цента, играя месяцами и годами. Многие из тех игроков, которые платили за что-то в игре, платят тоже не каждый месяц (и иногда не каждый год). Тем не менее, всё обслуживание игры, вся её разработка, сервера, поддержка, обеспечивается теми игроками, кто платит.

В бесплатной игре игроки платят только если игра их действительно развлекает. Игрок уже играет, уже получает удовольствие, и платит он, если хочет поддержать игру, или попробовать что-то новое, что при этом не является обязательным для получения удовольствия от игры (иначе он просто бросит играть, а вовсе не будет платить).

Отсюда следует неочевидный вывод: чем менее обязательно в игре платить, чтобы играть, тем больше разных по ценам платных опций в ней должно быть — чтобы те, у кого позволяют средства, могли потратить больше, а те у кого нет возможности или желания — могли играть бесплатно, получая удовольствие.

Кирилл Юдинцев, креативный директор Gaijin

Юдинцев заявил, что разработчики примерно раз в год глобально пересматривают экономику в War Thunder. По его словам, изменение общего времени достижения топа и получения всей линейки техники — это ключевой параметр, который в Gaijin могут менять «без существенного вреда для игры и игроков».

Подобные пересмотры мы делали уже трижды, и по всей видимости пришло время для следующего. Эта работа занимает многие недели, потому планируемые изменения мы покажем не ранее второй половины лета.

Мы без сомнений открыты и для других предложений (да и у нас самих их немало), но мы сомневаемся, что полное преобразование прогрессии в нечто совершенно новое будет принято большинством игроков, как бы нам ни хотелось сделать новое самим. Мы всё равно будем пытаться придумать что-то новое в прогрессии и обязательно рассмотрим ваши предложения.

Кирилл Юдинцев, креативный директор Gaijin

О ревью-бомбинге

В конце своего обращения Юдинцев отдельно затронул тему массового занижения рейтинга War Thunder в Steam. Представитель Gaijin подчеркнул, что разработчики придерживаются принципа «не навреди», поэтому неоднократно отменяли обновления различного масштаба, учитывая отзывы игроков.

Юдинцев признал, что ревью-бомбинг способен негативно сказаться на развитии игры, поэтому попросил недовольных игроков использовать другие каналы связи.

Конечно, обзоры в Steam – это тоже площадка для выражения мнений. Однако большинство новых игроков просто смотрит на оценку, а вовсе не читает тексты отзывов и не вникает в то, по какому поводу они были оставлены. Так что ревью-бомбинг наносит большой ущерб игре тем, что новые игроки просто не будут играть в неё, при этом не повышает их осведомлённость о замеченных вами проблемах.

Если ваша цель не навредить игре — пожалуйста, используйте другие способы, менее деструктивные. Например, оставляйте отзывы на нашем форуме, а пожелания конкретно об экономике мы ждем в форме обратной связи. Ревью-бомбинг не может снизить или вовсе отменить внутриигровые цены — если проект обанкротится, не выиграют ни игроки, ни разработчики.

Кирилл Юдинцев, креативный директор Gaijin

Несмотря на обращение, поклонники War Thunder продолжили оставлять негативные отзывы в Steam. 21 и 22 мая их общее количество превысило 27 тысяч. В них игроки требуют внести больше изменений в экономику, которые сделали бы War Thunder более доступной для тех, кто не хочет тратить реальные деньги.

450450
593 комментария

Хэмингуей поспорил, что напишет самый короткий грустный расказ...

Авторы War Thunder попросили игроков прекратить ревью-бомбинг в Steam — игроки не прекратили

810
Ответить

На что они надеялись, да ещё и с таким текстом

214
Ответить

Мы сожалеем, что наши действия по балансу экономики часто плохо объясняются и непрозрачны для пользователей.

Да нет, вроде всё понятно было))
Тут по классике: пацан к успеху шел, не прокатило не фартануло.

39
Ответить

Грустный рассказ, но персонажа не жаль, сам виноват

36
Ответить

Заголовок уровня ChatGPT

4
Ответить

а он взял и обосрался

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить