Nosferatu: The Wrath of Malachi, "Румынские каникулы"
Подтягиваем, вспоминаем и играем в шведский хоррор Nosferatu: The Wrath of Malachi
Позаботьтесь о песике, ладно? Но только сначала заберите меня! Вы же воспитанный молодой человек, Джек.
Как и Bloodline: Линия крови, Nosferatu: The Wrath of Malachi попалась мне в руки совершенно не запланировано. У нас игра издавалась компанией 1С и называлась очень уж нелепо - "Вампиры: кровавая и шокирующая история".
Конечно же я не ждал от игры с такой скучной обложкой на коробке чего-то особенного. Но, нужно признать, в итоге игра меня приятно удивила и запомнилась надолго. Именно выражение "Не судите книгу по обложке" сюда подходит как нельзя лучше.
✞ Немного об игре ✞
Nosferatu: The Wrath of Malachi, как и Bloodline, вышла незаметно и без каких-либо громких анонсов. В октябре 2003 года, маленькая шведская студия Idol FX выпускает игру, которую сейчас по праву можно назвать классикой среди игр жанра Survival Horror. Nosferatu получилась весьма интересной и вполне может напугать даже сейчас.
Княжество Трансильвания, XIX век. Богатый аристократ Кроу с семьей и прислугой приезжают в огромное поместье графа Цепеша, с целью сосватать одну из своих дочерей Ребекку с сыном этого графа. Как только гости располагаются в комнатах, двери замка накрепко захлопываются и начинается кромешный ад. Тем временем, Джек, один из сыновей аристократа, с небольшим опозданием спешит попасть в замок графа, дабы успеть на свадебное пиршество, но, оказавшись на территории замка понимает, что попал совсем не на праздник... Именно за Джека нам и предстоит играть. Наша цель - успеть спасти всех членов семейства Кроу, попутно уничтожая притаившееся в коридорах замка зло.
Да, довольно простенький сюжет, но этого вполне достаточно, чтобы отправиться исследовать гигантский замок графа Цепеша. По пути нам то и дело будут попадаться персонажи, которых Джеку необходимо будет спасти, а взамен они будут делиться нужными для прохождения игры вещами (ключами, оружием, зельями...). Надо сказать, что некоторых персонажей нужно будет успеть спасти за определенный промежуток времени, иначе они будут постепенно погибать.
Арсенал игры не то чтобы большой, но вполне интересный и нужный. В процессе игры, Джек будет использовать меч, распятие, револьвер, кремниевый пистолет, ружье и даже пулемет. Сам замок поделен на несколько областей, включающих в себя кладбище, внутренний двор замка, восточное и западное крыло и самую центральную часть замка. Двери на локации будут открываться постепенно, по мере прохождения сюжетной линии игры и нахождения нужных ключей.
Nosferatu: The Wrath of Malachi это FPS с элементами Survival Horror, который очень хорошо дополняется мрачной, неуютной и пугающей атмосферой. Вообще, в то время игра вполне даже могла напугать. Враги выскакивали неожиданно, с соответствующем звуковым сопровождением и часто из совершенно случайных мест. Монстры натурально могут скрываться в темных углах многочисленных комнат замка, спрыгивать с перекрытий потолка и выпрыгивать откуда-то из под ног, переламывая в щепки деревянное покрытие пола.
Сами локации очень хорошо стилизованы и, даже несмотря на несколько "корявый" движок игры, выглядят очень мрачными и запоминающимися. Расположение комнат, предметов, персонажей для спасения и точки появления монстров генерируются в игре практически случайным образом. Это делает Nosferatu по-настоящему интересной и неплохо повышает ее реиграбельность.
С визуальной точки зрения, Nosferatu: The Wrath of Malachi нечем было похвастаться, но, нужно признать, что общий визуальный стиль игры вполне был выдержан и через какое-то время уже совсем не обращаешь внимания на размытые текстуры или угловатые модельки врагов. Одна интересная дизайнерская фишка тогда мне очень понравилась - обзор игрока как бы специально затенялся через несколько метров (кстати, в Bloodline тоже использовался такой прием), это придавало игровому процессу некую напряженность (никогда не знаешь, что там за темной пеленой, в том дальнем углу).
Музыкальное сопровождение очень хорошо подходит игровому процессу, а напряженная музыка боя очень похожа на ту, которая использовалась в старинных фильмах ужасов. На мой взгляд, сделано все это очень классно. Разве что есть небольшие придирки к русской озвучке, некоторые персонажи напевают ну совершенно неуместные мелодии ("Гудбай, Америка", например).
✞ Сравнение ✞
Я не знаю как сегодня можно играть в Steam-версию игры без "танцев с бубуном", потому что мне удалось запустить ее только в разрешении 800x600. Поэтому мы попробуем все же несколько "освежить" визуал этой вполне себе замечательной игры и заставим ее наконец нормально работать на современных системах.
Особенности мода:
1) Добавил пропатченный exe игры с помощью 4GB Patch для корректной работы с upscale-текстурами.
2) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN, RealESRGAN и Gigapixel AI)
Апскейлил почти все оригинальные текстуры: окружение, модели, предметы, оружие, скайбокс, элементы меню, эффекты, GUI и т. д. Шрифты там выполнены в виде tga-шаблонов и при апскейле сильно корежились, оставил оригинальные.
3) Добавил Widescreen fix для широкоформатных мониторов.
4) Добавил REG-фикс для выставления максимальных настроек графики игры (иначе не применяются, настройки игры хранятся в реестре)
5) Добавил враппер dgVoodoo2 для игры на широкоформатных мониторах (с нормальным aspect ratio)
6) Добавил ReShade с настроенным мной пресетом.
7) Удалил стандартный эффект "старой пленки", заменим его нормальным шейдером шума с помощью ReShade.
Скриншоты для сравнения:
⇑ Сверху оригинал ⇑ — Nosferatu: The Wrath of Malachi, разрешение 800x600, все настройки на MAX
⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — Nosferatu: The Wrath of Malachi, разрешение 2715x1527, Widescreen fix, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, ReShade (HDR, EyeAdaption, LumaSharpen, SMAA, Clarity, MXAO, DeHaze, FlexibleCA, FilmGrain)
✞ Сбор материалов ✞
1) Нам понадобится сама игра. У меня был диск от 1С, так что мне не пришлось искать русификатор для Steam-версии.
P.S В архиве с модом есть нужная штука, которая поможет с поиском игры в сети ;)
2) Скачиваем мой МОД
✞ Инсталляция ✞
1) Устанавливаем игру.
2) Все из архива с модом закидываем в корень установленной игры (с заменой)
✞ Запуск и настройка ✞
1) Запускаем "nosferatu.reg" и соглашаемся с применением изменений в реестре (применятся максимальные настройки игры)
2) Запускаем игру как обычно.
✞ Рекомендации ✞
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл dxgi.dll в корневой папке.
2) Разрешение игры меняется через dgVoodooCpl.exe (в корне игры), во вкладке "DirectX" - Resolution.
3) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
4) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)
5) Управление в игре: Пробел - пропустить текст или видеоролик, F1 - включить/выключить музыку, F2 - вкл/выкл инверсия мыши, F3/F4 - изменить чувствительность мыши, F5 - быстрое сохранение, F6 - быстрая загрузка.
6) Замечены баги с наложением текстур нескольких локаций после их генерации - накладывается заглушка/путаются текстуры для наложения. Это проблемы оригинальной игры.
7) К сожалению, игра довольно долго загружает локации после запуска. Зато потом загрузка сохранений и загрузка уровней проходит быстро. Похожее поведение замечено и в оригинальной игре, просто в моде еще используются upscale-текстуры. Рекомендую ставить на SSD.
✞ Используемые материалы ✞
✞ Заключение ✞
Nosferatu: The Wrath of Malachi весьма увлекательная и способная напугать даже сегодня игра, настоящая классика жанра. Кстати, признайтесь честно, вы тоже пробовали скидывать бедного умирающего отца Авилля с моста в самом начале игры?
✞ Еще несколько скриншотов ✞
Я уповаю на то, что найдется смельчак, способный разрушить планы Малаши. Помешать чудовищу можно лишь пока оно не набрало силу.