You Are Empty, "Темное будущее Коммунизма"
Подтягиваем, вспоминаем и играем в советский коммунистический шутер You Are Empty
В связи с началом подготовительных тестов, возможны непредвиденные изменения в поведении людей. Повышение агрессивности или, напротив, резкая апатия. Заранее необходимо простое и понятное объяснение этим явлениям.
You Are Empty это довольно амбициозный проект с нелегкой судьбой. Я даже как-то побывал на КРИ-2004 и застал там весьма симпатичный стенд этой игры. Тогда еще у студии-разработчика не было издателя, но их творение умудрилось стать лучшим дебютным проектом на конференции. Помню, рядышком еще тусовались ребята из GSC Game World со своим еще более многострадальным S.T.A.L.K.E.R.: The Shadow of Chernobyl (можно было попробовать сетевой режим).
☭ Немного об игре ☭
Я не просто так упомянул GSC Game World, ведь разработчиками обсуждаемой сегодня игры является студия Mandel ArtPlains, основателем которой был Денис Волченко, который ранее работал в GSC в качестве дизайнера уровней. В составе GSC Денис работал над такими проектами как Hover Ace, FireStarter и "Завоеванием Америки". После конфликта с Григоровичем, Денис покинул GSC, после чего и основал Mandel ArtPlains. И вот, в октябре 2006 года, выходит дебютная (и последняя) игра студии - You Are Empty. Так о чем же эта игра, что нам обещали и что мы получили?
Альтернативные 50-е. После окончания Второй мировой войны, СССР стал мощнейшей державой в мире. Все отрасли работают на полную мощь, Союз впереди планеты всей, осталось лишь улучшить самих граждан этой могучей державы. Задачу решает один из ученых, он находит возможность "улучшить" граждан страны с помощью некого излучения. Власти не находят ничего лучше, чем проверить излучатель сразу же на жителях столицы. Наш герой, простой советский офицер, как бы случайно попадает под машину в тот самый момент, когда ученый запускает излучатель в Москве. Герой попадает в кому и пробуждается уже в госпитале. Офицер понимает, что излучатель превратил людей и животных в свирепых мутантов, а ему удалось каким-то образом уцелеть от воздействия излучения. С этого самого момента и начинается основной сюжет You Are Empty.
Вообще, PR компания игры вполне себе удалась, многие ждали игру, которая должна была получиться не хуже Half-Life 2, как по сюжету, так и визуально. Предрелизные скриншоты выглядели весьма симпатично. Как минимум, нас ждали динамические тени, шейдерные эффекты normal/bump/parallax mapping, отражения, HDR-освещение, реалистичная физика, высокополигональные модели и великолепная атмосфера советского постапокалипсиса в стиле альтернативных 1950-х. И знаете что самое интересное, в итоге в игре практически все это имелось, но... почти не работало.
Геймплейно игра представляет из себя классический FPS, где главный герой перемещается из точки А в точку Б, решая несложные задачи по открытию дверей и попутно убивая враждебные элементы. Локации достаточно маленькие, особо не развернешься (хотя, в том же Painkiller мы умудрялись выполнять боевые маневры в помещении 2 на 2 метра). В You Are Empty враги, конечно, не набегают огромной толпой как в том же Painkiller, а уже вылезают небольшими группами из заранее уготовленных мест. Стрельба, кстати, реализована довольно неплохо, но не более того. Идем, расстреливаем мутантов, читаем записки, изучаем лор игры и открываем запертые двери. Вот и весь геймплей.
С технической стороны тоже не все так гладко. Например, ребята не успели допилить поддержку HDR-освещения, хотя движок может его задействовать. Так же не работают должным образом normalmap, хоть и есть такая возможность. Физический движок в игре особо не нужен (вспоминаем Half-Life 2) и работает в декоративных целях, для разбрасывания всяческого мусора по локации. В игре хотели реализовать другие эффекты, это видно, но на итоговый результат сказалась нехватка времени. Копаясь в текстурах игры, я находил разные неиспользуемые "мусорные" текстуры.
Находил тестовые текстуры для реализации bump mapping, heightmap-текстуры, текстуры GUI из Quake 3, текстуры с ошибками в именах файлов.
Но все же стоит признать, в целом визуальная часть игры выдержана и придает игре вполне неплохую атмосферу. Ту самую атмосферу, о которой так яро твердили журналисты. В игре очень классные декорации! Модели монстров тоже неплохие (но страдают от скудных анимаций в 30 FPS).
Отдельно стоит упомянуть крутое музыкальное сопровождение композитора Димитрия Дьяченко.
☭ Сравнение ☭
Да, You Are Empty довольно сильно отстала от современных стандартов в плане графики, но она каким-то волшебным образом цепляет великолепной стилистикой окружения и локаций. Ну а мы попробуем немного подтянуть визуал игры для более комфортного прохождения.
Особенности мода:
1) Добавил пропатченный exe (1.3) игры с помощью 4GB Patch для корректной работы с upscale-текстурами
2) Добавил мой пак оригинальных 4х upscale-текстур (BSRGAN и RealESRGAN)
Апскейлил почти все оригинальные текстуры: окружение, модели, предметы, оружие, эффекты, элементы меню, скайбоксы, загрузочные экраны и GUI и т. д.
3) Встроил ReShade с моим пресетом
Скриншоты для сравнения:
⇑ Сверху оригинал ⇑ — You Are Empty v 1.3, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
⇓ Снизу обновленный вариант ⇓ — You Are Empty v 1.3, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, 4x upscale текстуры, ReShade (HDR, DPX, EyeAdaption, Clarity, SMAA, FlexibleCA, LumaSharpen, MXAO)
P.S Я пробовал добавить в игру карты нормалей (движок, вроде бы должен уметь с ними работать), но при включении поддержки шейдеров, игра при загрузке выдавала ошибку связанную с "bones" моделей (которую, в принципе можно прощелкать и игра запустится). Нормали работали странно и не везде, получилось их более-менее нормально нацепить на оружие. На мой взгляд, реализация normalmaps (как и функция HDR освещения) не доработана:
☭ Сбор материалов ☭
1) Так как игра продавалась только в Retail-виде, я рекомендую использовать пропатченную неофициальным патчем версию 1.3
2) Скачиваем патч Widescreen resolution для широкоформатных мониторов
3) Скачиваем Microsoft Windows Media Video 9 VCM codec для отображения элементов меню (они в виде .avi)
4) Скачиваем мой МОД
☭ Инсталляция ☭
1) Устанавливаем игру (1.3)
2) Устанавливаем кодек VCM 9
3) Файл "scripts_you_are_empty_widescreen.pak" из архива "YaE_Widescreen_Fix.zip" кидаем в папку \gameres\scripts\you_are_empty
4) Все из архива "You Are Empty_Upscale.rar" кидаем в корень установленной игры с заменой
☭ Запуск и настройка ☭
1) Запускаем игру, настраиваем и играем
☭ Рекомендации ☭
1) Из-за upscale-текстур немного увеличиться скорость загрузки уровней
2) ReShade отключается клавишей «End», можно вообще отключить переименовав «opengl32.dll» в папке с игрой
3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора)
4) Крайне рекомендую включить ограничение FPS (я ставил 60 к/с) в параметрах драйвера вашей видеокарты. Иначе будет проблема с "прыгающей" картинкой
☭ Используемые материалы ☭
☭ Заключение ☭
Пусть авторы You Are Empty и не успели/не смогли реализовать все задуманное (а задумки, нужно признать, были очень и очень интересными), но она все равно смогла сохранить особенную атмосферу и дух альтернативного СССР, что уже само по себе вполне интересно.
☭ Еще несколько скриншотов ☭
Глаза у него были веселые и слегка бешеные – такие глаза Андрей часто наблюдал у людей бесшабашных, любящих хорошо поработать, крепко выпить и ничего на свете не страшащихся.