Боевая система состоит из ближнего боя и стрельбы из оружия. Так как игра не является «глубокой» (это когда игра состоит из нескольких жанров, то есть механики шутера так и остались механиками, не превратившись в полноценный жанр), боевая система должна анализироватьcя в одном разделе, едино. Ближний бой предлагает нам драку кулаками и несколькими предметами: доска, труба, топор, бита, мачете. Их можно улучшить, благодаря чему они будут убивать противников с одного удара. Сам процесс боя – ну честно, максимально казуальный, однокнопочный. Но разработчики знали, что это проблема, поэтому постарались её скрыть и приукрасить. У них получилось. Бой выглядит невероятно сочно и приятно. Выкрутились. Постановка добивания – просто потрясающая. Здесь также продемонстрировали отличную работу с камерой. Взаимодействие с локацией – добить ногой, пробив череп о пол, разбить голову об стол, шкаф или стену. Благодаря этим деталям игрок будет по поводу и без бежать в рукопашную схватку, чтобы насладиться этим зрелищем. Каждая анимация передаёт весь вес и силу, исходящую от персонажей, что усиливает погружение в происходящее. Также в игре есть нож, который по факту является валютой (грубо говоря – он пропуск во все секретные места), но им также можно и убивать Оружия в игре много (особенно если говорить про онлайн). В сюжетной кампании ограничен арсенал, и нет многих пушек, которые доступны в онлайне. Про огнестрельное оружие скажу вкратце, так как оно не является самостоятельным оценочным элементом в игре. Стрельба классная, приятная. Типов и групп оружия много. Лук, как и нож – оружие для стелса. По отдаче всё хорошо. Вес в игре не особо чувствуется. Только во время прицеливания, когда мы играем за Элли. Видно, что ей тяжелее. Также есть бомбы и коктейли Молотова. Сам бой неплохо реализует иммерсивность, но это не без помощи стелса. Бои реально могут отличаться каждый раз. Стелс в игре неплохой. В плане геймплея - приятный, но подводит глупость искусственного интеллекта (об этом будет сказано далее). Есть возможность кидать дымовые бомбы, душить врагов или использовать их как щит, прикрываясь от выстрелов; отвлекать, кидая кирпичи и бутылки. В игре можно убежать, запутав противников, тем самым они потеряют игрока. И самое главное – стелс реально полезен. Его использует геймдизайн - есть ряд эпизодов, когда нужно пройти фрагмент только по стелсу (об этом в разделе головоломки).
Начинал раза три, наверное, версию для PS4 — осилил где-то на одну треть. От однообразия геймплея порой выть хотелось. Может, как продукт своего времени игра и ничего, но сейчас это на грани играбельного. Притом что вторая часть играется прекрасно, несмотря на плохой сюжет.
Опять же, для объективности и соблюдении логики - анализ велся в сравнение с играми только до 2014 года.
Да, первая четверть игры - очень скучная, даже по сюжету. Но дальше пойдет больше разнообразия по гейм-дизайну и уникальных геймплейных ситуаций.
Для 13го года по играбельности уж точно все было хорошо.
Но называть игру шедевром - точно язык не повернется.
Купил плойку в месяц когда раздавали ТЛОУ. Сюжетные игры не любил, стелс ненавижу, 30 фпс, стрельба и завязка не впечатлили. Отложил. Взялся на новогодних и перепрохожу теперь каждый год. Ни одна игра не подарила столько эмоций. Будто сам прошел этот путь
Круто, что игра так впечатлила! Для меня персонажи тоже стали родными. Я прошел её впервые только сейчас... - но игра однозначно попала в список игр, которые я буду перепроходить частельно. Так что здесь солидарен)
https://ru.kinorium.com/53844/
По мне так первая часть очень унылая по геймплею - ни пострелять нормально невозможно, т.к. патронов нет, ни по стэлсить, т.к. мало возможностей для этого.
Самой большой минус что нельзя виновника в случившемся апокалипсисе скормить щелкунам а именно паучего гада :)