Духота в Dead Space (Remake)
Игра, которая вначале маскируется под хоррор с небольшим количеством противников, офигенным саунд-дизайном и фантастическим освещением под конец скатывается в какой-то арена-шутер, где Айзека постоянно закрывают в комнатах и наваливают волнами противников.
Оригинал тоже проходил пару лет назад, если что.
Вообще почти вся вторая половина игры отдает каким-то фарсом. Некроморфы со скоростью Флэша, бронированные и в разных комбинациях, ну а миссия с сопровождением Обелиска просто кал. И это ее еще упростили и камень не надо двигать самому. Но тут разработчикам срывает крышу и они сыпят на голову десятки и десятки врагов. Я бы объяснил это кульминацией, но для космического хоррора это перебор на уровне "Себастьян Кастелланос садится за турель и убивает волны врагов" в The Evil Within, который тоже поначалу притворяется ужастиком.
Причем игра то неплохая. Я бы сказал просто - нормальная. Первые часы, вплоть до середины это ее лучшая часть. Благодаря звуковому сопровождению, освещению и мастерскому нагнетанию обстановки. Персонажи ищут выход из ситуации, постоянно испытывают проблемы с кораблем, а Айзек все это чинит.
Правда во второй половине игры не меняется ровным счет ничего. Айзек все так же чинит, а персонажи ищут выход из ситуации. Сюжет 90% времени тупо стоит на месте. Только к этому "Айзек чинит" добавляется унылая духота в стиле "найди 10 зараженных, который отравляют воздух", откалибруй пушки и выживи на очередной арене.
Это и в оригинале было так себе (напомню, что Resident Evil 4, на который ориентировались разрабы Dead Space и который был куда разнообразнее, и вышел на 4 года раньше), но и в ремейке обновленная картинка не способна исправить однообразие игры и скатывание в нон-стоп экшн.
И об этой игре некоторые юзеры DTF говорят цитата: "Значимость Dead Space для индустрии бесспорна"(с)🤦.
Многие в плюс отмечают бесшовную Ишимуру и возможность вернуться в старые локации для дополнительных заданий и открытия новых комнат. Это круто, но никто не говорит, что это добавляет игре огромный пласт бэктрекинга. Его, конечно, скрашивает игровой режиссер, но плюс этот сомнительный.
Голос Айзека это хорошо, но в паре мест забыли добавить очевидную для ситуации реакцию на события. Например, в его диалоги с Николь, где она постоянно говорит "Сделай нас снова едиными". Ну типа, по игре эту фразу всегда говорят местные сумасшедшие, но как дело дошло до женщины героя у него напрочь отбивает память. Пожалуйста, не надо это объяснять Обелиском.
В 2008 году Игромания поставила оригиналу 7.5 примерно за такие же претензии. Солидарен. Dead Space несмотря на старание все еще проект, который можно охарактеризовать как "выше среднего".
Вторая часть традиционно для таких серий исправила все косяки, убрала однообразие и в целом, имхо, гораздо лучше оригинала.