«Игра была ужасной»: Asobo Studio переделала большую часть первой A Plague Tale после разгромных внутренних обзоров
Разработчикам прогнозировали, что средние оценки Innocence будут в районе 55-60 баллов.
О проблемах при производстве A Plague Tale: Innocence в интервью Eurogamer рассказал творческий директор франшизы Кевин Чото (Kevin Choteau).
Первый внутренний обзор A Plague Tale: Innocence команда заказала спустя два года после разработки. Для этого актуальный билд игры пробуют сторонние люди, никак не связанные с проектом, которые потом составляют «фейковый» обзор — мнение, как если бы об Innocence написала реальная пресса уже после релиза.
После внутренних тестов Innocence подверглась жёсткой критике — игроки не оценили ни геймплей, ни сюжет. Многим показалось, что разные элементы плохо работают друг с другом. Разработчикам сказали, что в таком состоянии игра получит на релизе от силы 55-60 баллов от большинства изданий. По словам Чото, такой тайтл не хотелось бы выпустить ни одной студии.
Игра была ужасной. Она была плохой геймплейно, сюжетно и в плане всего остального.Ничего не работало, всё казалось каким-то неправильным. И это был серьёзный удар по нам. Нам будто сказали: «Ребят, вы же ничего не понимаете, что вы вообще начали? Вы ведь не умеете делать такие игры». И самое ужасное в том, что ожидаемая оценка была в районе 55-60 баллов. Никто бы не хотел выпускать такую игру.
Команда приняла сложное решение и полностью приостановила разработку, прекратив даже полировку и исправление багов. Чото попросил всех своих коллег пройти игру от начала до конца, чтобы понять, что работает хорошо, а что стоит исправить или вовсе убрать.
Чото говорит, что в итоге они изменили одну треть каждой главы в Innocence, а три или четыре эпизода сделали с нуля. Студия переписала каждый диалог и доработала геймплей, добавив новые фичи, включая колесо с выбором приспособлений. По словам руководителя, после этого они поставили себе новые задачи и вернулись обратно на стадию пре-альфы.
Издатель Focus Entertainment разрешил перенести игру на девять месяцев и Innocence вышла 14 мая 2019 года, получив восторженные отзывы прессы и игроков.
Творческий директор A Plague Tale вспоминает, что до работы над новой франшизой студия занималась детективным квестом для очков HoloLens, но в ходе производства команда поняла, что хочет поработать над более амбициозным проектом, а одним из главных источников вдохновения стала новая на тот момент The Last of Us.
Чото не говорит, каким будет следующий проект Asobo Studio, однако команда не собирается останавливаться на достигнутом и хочет пойти ещё дальше как минимум в плане технологий.