Игра года, 7 место — Stray

Вообще всё уронил.

Игра года, 7 место — Stray
Этот блок временно не поддерживается

Игры про животных всегда привлекают внимание. Они легко выделяются на фоне «злых мужиков с дробовиками» и умиляют пушистыми (или не очень) мордами своих главных героев. Однако такие игры обычно не стремятся к реализму в поведении животного, а наоборот — уходят от него.

Взять Tunic — там лисёнок будто косплеит Линка, с мечом и щитом продираясь через своих мультяшных противников. В это же время птичка в SkateBIRD с наушниками на голове словно Тони Хоук выделывает трюки на скейтборде. Стоит ли говорить про франшизу Goat Simulator?

Создатели Stray пошли по другому пути, сделав кота в своём приключении как можно более похожим на то животное, которое, возможно, вот прямо сейчас бегает у вас под ногами. В игре есть не самые присущие кошкам действия, вроде сцен, где хвостатый герой несёт ведёрко в зубах, однако это игровые условности, и они не отменяют всего остального.

Игра года, 7 место — Stray

Как человек, у которого всегда была хотя бы одна кошка, я могу сказать, что в Stray — самый реалистичный и правдоподобный кот, что есть в играх. У меня не осталось сомнений уже тогда, когда я увидел, как он прижимается к полу после того, как на него надевают рюкзак. Только люди, которые знают о поведении кошек, могли добавить такую деталь.

И в этом вся прелесть Stray. В ней есть какой-никакой сюжет, и её художники определённо постарались над оформлением этого мира, но создавалась эта игра явно ради того, чтобы ощутить: сейчас ты — кот. Ты можешь прыгать по подоконникам, сбрасывать все горшки, вёдра и банки, драть ковры в каждой комнате и орать под дверью, только чтобы развернуться и уйти в тот же момент, когда её наконец-то откроют.

Stray — это видеоигра-антистресс. Вы вряд ли запомните сюжет из неё и не станете углубляться в лор вселенной. Однако вам всегда будет приятно просто почувствовать себя котиком.

293
244 комментария