Игра года, 8 место — Pentiment
По страницам истории.
Pentiment совсем не похожа на игру от крупного издателя, и команда авторов, которая состояла всего из 13 человек, была явно лишена амбиций создать что-то, что придётся по душе как можно большему числу игроков.
Это нарративное приключение Джоша Сойера — словно оживший манускрипт 16 века со справочными вставками, который 15-20 часов погружает игрока в исторический сеттинг Баварии времён Священной Римской империи и даёт познакомиться с населяющими его людьми разных сословий.
Как и любая книга, Pentiment не создана для быстрого прохождения — авторы хотели, чтобы игроки любовались каждой локацией, каждой рамкой и каждым рисунком. Всё это вдохновлено реальными манускриптами и сделано с учётом советов экспертов-историков вроде Кристофера де Амеля
От Pentiment не стоит ждать чего-то грандиозного, и это явно не самый яркий представитель жанра «whodunit». Однако то, с какой любовью создавалась и обрамлялась эта «детективная» история, всё же подкупает и лишний раз напоминает, насколько самобытными могут быть игры.
Вряд ли Джоша Сойера в будущем будут часто называть «автором Pentiment». Игроки, скорее всего, продолжат вспоминать более мейнстримные Fallout: New Vegas и Pillars of Eternity. Однако тот факт, что люди вроде него по-прежнему получают шанс на создание чего-то авторского, не может не радовать. Даже если для этого нужен Game Pass.
На девятом месте редакционного топа расположился комедийный шутер High on Life. А на десятом — Midnight Suns.