Subnautica - Тысяча и одно слово "Вода"

Субъективное мнение, картинки и немного о самом проекте

Subnautica - однопользовательская игра в жанре подводного выживания с элементами строительства своей маленькой (огромной) базы, открытым миром с иногда невообразимо красивыми локациями и довольно простым, местами даже очень, линейным сюжетом.

Почему именно подводного? Потому что где-то 75% всего игрового времени вы будете барахтаться в воде и только изредка вылазить на поверхность по необходимости. Это уж точно не идет игре в минус, ибо большинство механик рассчитаны на подводную часть геймплея.

Чтож, начнем


Сюжет: он здесь присутствует и даже не на последнем месте по важности, хотя на самом деле в первые часы игры может показаться совершенно обратное.

Если попытаться рассказать о нем коротко и без особых спойлеров (я не уверен во втором) - вам нужно выжить и выбраться с океанической планеты 4546B , на которую вас выплюнуло после загадочного кораблекрушения "Авроры", огромного космического корабля, прибывшего в рукав Ариадны для постройки так называемых "фазовых врат", служащих для перемещения в пространстве, а также для поиска пропавшего 10 лет назад корабля "Дегази".

В принципе сюжета с головой хватает для подпитки интереса игрока к дальнейшим исследованиям. Он не хватает звезд с неба и не имеет изощренных твистов и развилок, но для подобной песочницы это не критично, как по мне. Тебя не заставляют идти строго по сюжету все время, ты спокойно можешь отклониться от главной задачи и отправиться выращивать китайский картофель.

Биомы и зверушки: это пожалуй одна из главных фишек игры. Первые крайне разнообразны и красивы, буквально за пол часа можно встретить как грибные леса, так и подземные комплексы пещер с локацией внутри локации. Они выполнены довольно качественно, своя собственная атмосфера чувствуется повсюду, нет ощущения будто ты попал в пустую комнату с парой декораций.

Особого внимания стоят подводные локации с лавой и впадины с фиолетовыми грибами или цветами (не помню точно). Даже с плюс минус средней графикой в игре они выглядят очень красиво, хотя каждый биом по своему хорош.

На тему фауны разработчики тоже не поскупились, живности в игре с излишком, как разновидностей маленьких рыбок, так и самых опасных в этом мире существ - левиафанов.

Градация опасности каждого существа, конечно, есть, и в начале вы будете бояться абсолютно всего, даже маленькие взрыврыбы смогут надрать вам ass. Но на самом деле реальную угрозу для игрока имеют только огромные, хищные формы жизни, встречаемые в большом количестве главным образом после середины игры, да и то не факт - чаще всего они попадаются по одиночке.

Геймплей - боевка, строительство и крафт: со всем перечисленным все в порядке, за исключением небольших нюансов.

Сражения тут проходят либо с помощью вашего ножа, который в дальнейшем можно апгрейднуть до аля светового меча/клинка, либо же благодаря грави-пушке и прочим интересностям, добываемым по ходу игры. Так же в дальнейшем у вас появится возможность скрафтить транспорт и возможность его прокачивать, что добавит разнообразия вашим стычкам с рыбешками, да и в принципе пребывания под водой. К этой части вопросов нет, драться вам надо будет довольно редко, так что акцентировать внимание на этом нет смысла, если у вас, конечно, нет неутолимого желания истребить все живое :3

Строительство и тесно прилегающий к нему крафтинг роляют тут очень сильно. Без вышеописанного почти невозможно пройти игру, не используя костыли и баги.

Постройка базы в меру интересная, вам дается свободный выбор как места для вашего будущего дома, так и планировка самого здания, можно выстроить целый комплекс с огромным количеством комнат, расставить там все по-красивому, а можно налепить пару подводных сараев и спокойно радоваться жизни.

Так же немаловажную роль имеет строительство/апгрейд/починка транспорта, все три не отличаются чем-то супер интересным с точки зрения геймплея и является скорее растяжением фарма ресурсов, но я не думаю, что это можно прибавить к минусам игры. Однако заниматься всем этим вам придется регулярно, ибо ваш "Мотылек", самый популярный способ передвижения, будет ломаться регулярно (частенько на совсем), по крайней мере у меня все было именно так.

Немного о крафте: он тут повсюду, не зря все таки игра имеет метку "выживание". Эта часть выполнена не душно, искать и фармить ресурсы приятно и почти никогда не доставляет дискомфорта. Сказать о нем больше будет сложно, так как он не имеет особых минусов, но и чего-то особенного я в нем не заметил.

Графика и оптимизация: с первым все замечательно, а вот со вторым бывают проблемы.

Визуальная часть игры безусловно приятная, цвета не бросаются в глаза, они приятны глазу и довольно хорошо подобраны для подводного мира. Графика хоть местами и чувствуется немного "мыльной", но в этом случае это не сильно мешает.

С оптимизацией все немного печальнее - изредка бывают необоснованные просадки на пару фпс, или например дальность прорисовки может работать как-то криво. Но в общем и целом это мелочи, можно попробовать пофиксить собственноручно или не замечать вовсе.

С мыльной картинкой я, кстати, справился благодаря настройкам в самой игре, что именно нужно отключить я уже точно не вспомню, но мыло убирается довольно легко.

Музыка и звуки: саунд здесь умиротворяющий и всегда в тему окружения, заметно, что люди, которые этим занимались сильно постарались. Я правда частенько включал свой плейлист, так что глубоко разобрать эту часть не смогу. Скажу одно - звучание взаимодействий с миром хорошо проработаны и приятны ушам.

Вот и все, в завершение хочу сказать, что игра от Unknown Worlds Entertainment получилась хорошим конкурентом похожим проектам. Она отлично показала, как можно совместить жанр выживания-песочницы с подводным геймплеем и получить достойный результат. Спасибо им.

Вам, кстати, тоже моя благодарность, если все таки сумели дочитать эту небольшую стену текста.

181181
189 комментариев
5000 ₽

Спасибо за отличный обзор игры, которая меня заинтересовала

4

Лучший сюжетный выживач в этом мире. Интересный, красивый, пугающий.

78

Long Dark как-то покруче по сюжету и по атмосфере. А уж опенинг какой...

1