Обзор James Bond 007 From Russia With Love (2005) - Достойный Бонд от авторов Dead Space или халтура по лицензии?
Как поклонник классического Бонда от Шона Коннери (и Роджера Мура, остальных игравших после них, я не помню), я постоянно смотрел марафоны фильмов 007 по ТВ. О существовании игры "Из России с любовью" я узнал не так уж и давно, сразу захотел наверстать эту часть, тем более она и вышла последней по счету игрой про Бонда от EA, когда они потеряли права в 2006 году. В свое время я застал пару-тройку Бондов для PS1, на самом деле, не смотря на статус игр по кинолицензии, сами игры были вполне играбельными, особенно "И целого мира мало".
Недавно я уже писал, что EA лишились лицензии на разработку игр про Джейса Бонда одновременно с правами на Бэтмена. Правда если по "Бэтсу", EA успела выпустила только одну игру (а вторую отменила), то игр по агенту 007 с 1999 года по 2005 год вышло аж восемь. И это не говоря уже о различных версиях одной игры для ПК и консолей, включая мобильные отвлетления.
История разработки
Интересным фактом является то, что игру разрабатывала студия EA Redwood Shores, знаменитая серией Dead Space, позже переименованная в Visceral Games. Разумеется в кресле исполнительного продюсера сидел еще молодой Глен Скофилд, ныне занимающийся The Callisto Protocol. В портфолио студии были к примеру прошлые игры про Бонда, Godfather, Simpsons Game и даже Road Rash Jailbreak.
Адаптацию игры написал Брюс Фейрштейн, ранее работавший над сценариями фильмов о Бонде «Золотой глаз» (1995), «Завтра не умрет никогда» (1997) и «И целого мира мало» (1999), а также видеоигры «Джеймс Бонд 007»: Все или ничего (2004)». Electronic Arts анонсировала игру в январе 2005 года. EA потратила более двух лет на разработку движка для игры, и почти год ушел на подготовку к производству. В команду разработчиков входили участники, которые ранее работали над игрой «Все или ничего».
Команда разработчиков имела полный доступ к коллекции справочных материалов MGM для фильма, что помогло воссоздать обстановку 1960-х годов. В игре используются размытые тона сепии, чтобы соответствовать внешнему виду фильма, а дизайн уровней был основан на декорациях фильмов о Бонде, созданных художником-постановщиком Кеном Адамом.
Художественный руководитель игры Дэйв Карсон сказал, что было сложно соответствовать временному периоду фильма: «Действие фильма происходит в основном в Стамбуле, где мало изображений, характерных для 60-х. Мы использовали одежду и прически 60-х везде, где это было возможно». Команда посетила реальные локации игры, такие как Биг-Бен, чтобы сделать эталонные фотографии. Саундтрек к игре был написан Кристофером Леннерцем и записан в Abbey Road Studios.
Для Шона Коннери эта игра стала дебютом в качестве озвучки персонажа.
Как художник, я вижу в этом еще один способ исследовать творческий процесс. Сегодня видеоигры - чрезвычайно популярная форма развлечения, и я с нетерпением жду возможности увидеть, как все это сочетается
Два фактора привели к его участию в проекте: «Из России с любовью» был его любимым фильмом о Бонде, а его внуки были заядлыми геймерами. Коннери записал свои реплики из своего дома на Багамах. Его модель персонажа была основана в основном на кадрах из фильма. Использование в игре физического боя было вдохновлено изображением Бонда Коннери в фильмах, где Глен Скофилд описал его как «больше скандалиста» по сравнению с более поздними актерами, сыгравшими этого персонажа.
Особенности геймплея
Так как "Из России с Любовью" является шутером от 3 лица, по геймплею можно ожидать от игры, нечто похожее на "007 Tomorrow Never Dies" (1999).
По жанру игра представляет собой простенький шутер от 3 лица со стелсом и перекатами (все зависит от сложности). Механики в этой игре довольно простые, куда и без автоприцела. При этом можно приблизить автоприцел на некоторые точки врагов для большего урона.
Главное, собирать патроны, аптечки и броню на уровне. Из оружия будет не только "Вольтер ППК", а различные модели вооружения той эпохи, от автоматов до базуки. Помогут Бонду и футуристические гаджеты от "Q", вроде управления мини-вертолета.
Так что с игрой без проблем справится и казуальный геймер, даже без использования стелса. Между уровнями можно улучшать некоторые характеристика Бонда за собранные на уровни очки рейтинга, открывать концепт-арты и видеоролики. В игре есть многопользовательская игра в автономном режиме с различными режимами игры, персонажами и локациями.
Сюжет
Игра основана на одноименном фильме 1963 года, но с некоторыми изменениями, включая дополнительных персонажей, локации и другую злодейскую организацию.
Одним из изменений в сюжете видеоигры является отсутствие злодейской организации "SPECTRE", сыгравшей в фильме жизненно важную роль. Из-за юридических проблем, которые преследовали серию фильмов о Джеймсе Бонде с 1963 года, организация была переименована в «ОСЬМИНОГА» и, похоже, не имеет центрального лидера в том же ключе, что и Эрнст Ставро Блофельд. Название "SPECTER" было связано с давним спором о правах на экранизацию "шаровой молнии" между United Artists / MGM и ныне покойным писателем Кевином МакКлори.
Критики оценили игру сдержанно, всего в 69%, а игроки ближе к восьмерке. Видимо критики в 2005 году резко переключились на игры нового поколения на Xbox 360. Бонд же выходил на PS2, Xbox, GameCube и PSP. Суммарно на всех платформах продажи игры составили 1 млн копий (по данным Vgchartz).
В игре представлены элементы более поздних фильмов о Бонде, таких как автомобиль Aston Martin DB5, дебютировавший в фильме «Голдфингер» (1964), и реактивный ранец из «Шаровой молнии» (1965).
"Вас зовут Бонд, Джеймс Бонд".
Путешествуйте по экзотическим направлениям, таким как Стамбул и Восточный экспресс, познакомьтесь с прекрасным русским двойным агентом и погрузитесь в подлинное воссоздание классического мира Бонда. Погрузитесь глубже в сюжет легендарного фильма и получите впечатления, которые оставят вас потрясенными и взволнованными. Погрузитесь в миссии по скрытности и вождению, нелинейное продвижение по уровням, новую механику масштабирования и фокусировки на врагах, а также полностью захватывающий и живой мир — все это дополняет инновационный, непрерывный экшен про Бонда.
Подведение итогов
Я прошел несколько уровней в игре. Первые уровни мне не особо понравились. Однако, когда я запустил игру второй раз, геймплей мне больше зашел. Тем более, если устал от какой-нибудь другой игры, то можно себя занять этой, хотя первые впечатления, повторюсь, были не сильно положительные. Но поиграть можно. Хотя бы посмотреть на этакий интерактивный музей со штаб-квартирой Ми-6, послушать английский юмор и проникнуться атмосферой конца 60-х, наконец погонять и повзрывать с Астон Мартина противников на улочках Стамбула. Это типичный олдскульный и что называется, казуальный шутер с автоприцелом и со стелсом про Бонда. Укрытия тут тоже есть, но ими можно почти не пользоваться. Карты напоминают простенькие арены. Знай только, беги из точки А в точку Б. Иногда дают полетать на джетпаке. Я же могу оценить в 6.5 баллов из 10. Интерес эта игра представляет разве что преданным поклонникам Джеймса Бонда, остальным можно проходить мимо. Так что интерес и к предыдущим Бондам на PS2 у меня поутих. Может, надо для начала посмотреть оригинальный фильм. Игра к сожалению, у меня не вызывает ностальгию. Я даже чуть было, не удалил образ с игрой после проблем с видеороликом из игры, благо скачанный "образ" еще сохранился на ноутбуке. Об этом чуть ниже.
Эмуляция
На 12-летнем системнике игра идет стабильно, правда иногда проскакивают небольшие графические артефакты при взрывах на джетпаке. Впрочем я еще не встречал игры на эмуляторе PS2, которая бы не запустилась. В крайнем случае, гайды для настроек конкретной игры всегда есть в интернете, либо на ютубе.
Как-то в начале этого года, я уже запускал "Из России с Любовью", но на эмуляторе была проблема, что после первого уровня проигрывалась длинная музыкальная заставка в стиле «Бондиады» в формате видеоролика.
Все бы ничего, но этот ролик не пропускался, а по середине всегда зависал. Не помогали ни хаки для эмулятора, ни быстрое сохранение / загрузка между проигрыванием. Проблема решилась гайдом индивидуальной настройки к Batman Begins, о которой я недавно писал.
P.S. Вкратце я уже писал про эту часть в ретроспективе игр про агента 007 (1997-2005) год назад, однако тогда лично еще не довелось поиграть.
Поправка
Red Shores Redwood Shores
Комментарий недоступен
Завидую тем кто видел это в живую.
Тут
Сейчас её прохожу на Боксе, при первом запуске она мне понравилась, но на 2ом уровне в лабиринте ФПС сильно проседал. Дал ей 2ой шанс и норм дальше пошло.
Геральт это ты что ли?)
Ебать,читал обзор на нее в OPM