Хорошей франшизе – достойное возвращение | Обзор Return to Monkey Island

Текстовая версия и видео – на выбор.

Видеоверсия

Почти эталонный квест – именно так я могу описать "Возвращение на остров обезьян", которое не только способно подарить вам пару приятных вечерков в своей компании, но также знаменует возрождение одной из старейших франшиз.

Эта игра – настоящий подарок любителям квестов, и не только "старичкам", которые давно знакомы с серией Monkey Island, но и тем, кто этого названия даже не слышал.

Однако обо всем по порядку – ведь без минусов тоже не обошлось.

Сюжет

Завязка сюжета такова: отошедший от дел капитан Гайбраш Трипвуд очень хочет раскрыть тайну острова Обезьян – благо, его прошлые попытки были не слишком-то удачными.

И вот так совпадение – его заклятый враг, капитан ЛеЧак, одержим этой тайной так же, как и наш герой – да еще и команду уже собрал в плаванье, в то время как мы в духе капитана Джека Воробья еле-еле причалили к берегу.

Естественно, нам в этой ситуации остается только прыгнуть врагу "на хвост" и попытаться опередить его.

Звучит довольно стандартно, но при этом забавно – и именно в этих словах вся суть игры. Она построена четко по лекалам своего жанра: если вы хотя бы несколько раз играли в квесты, вам очевидна логика, по которой все будет развиваться. И как раз за счет тонкого чувства юмора разработчиков – это вовсе не плохо.

Вот, к примеру, задача: соорудить свою швабру, чтобы драить палубу. Требуются: дерево и впитывающий материал. Дерево с корнем вырываем в лесу, а впитывающий материал… интересно, где же он может быть? Может, сойдет малюсенькая губка для мытья посуды, которую мы нашли у берега? Сойдет.

И с таких моментов действительно хихикаешь, потому что они по-своему "логичны", они забавны и в них нет ни грамма пошлости и "чернухи" – а еще они хитро связывают между собой звенья сюжета: в игре ничего не берется "просто так".

Прибавить сюда то, что разработчики сделали игру дружелюбной для новых игроков (события предыдущих частей можно посмотреть в главном меню), и в то же время оставили приятные сердцу отсылки для "старожилов" – вуаля! Рецепт правильного возрождения франшизы перед вами.

Целый альбом с воспоминаниями – Гайбраш заботливо комментирует каждую фотографию и каждый предмет.
Целый альбом с воспоминаниями – Гайбраш заботливо комментирует каждую фотографию и каждый предмет.

Геймплей

К слову о новых и старых игроках: игра предлагает два уровня сложности – для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру.

Я пошла первым вариантом, и особых трудностей при прохождении не ощутила – за исключением пары моментов. Помимо того, что сами персонажи периодически проговаривают несколько раз ключевую информацию, нам выдают книгу, к которой можно обратиться за подсказками в том или ином вопросе – весьма удобно, чтобы не сбивать темп игры.

Тем не менее, легкий режим, по признанию самой игры, закрывает доступ к части достижений – если вы играете квесты чаще, чем раз в год, я бы все-таки советовала выбирать сложность повыше.

Перевод, кстати, блещет всяческими прикольными адаптациями и – внезапно – даже перерисовкой текстур.
Перевод, кстати, блещет всяческими прикольными адаптациями и – внезапно – даже перерисовкой текстур.

В целом, геймплей стандартный: перемещаешься по локациям, общаешься с персонажами, собираешь-компануешь предметы, продвигаешься по сюжету. Прикольно, что не все из этих действий тебе нужны, чтобы пройти дальше – иногда можно сделать какую-нибудь забавную вещь и увидеть мини-катсцену и получить достижение.

Для старых фанатов припасена отдельная книга с вопросами – эдакая мини-викторина по предыдущим частям игры. Казалось бы, мелочь, но показывает, что разработчики любят свое детище и фанатов.

Единственным минусом для меня стал бэктрекинг – в последней трети игры очень явно чувствуется, что тебя просто гоняют туда-сюда из одного конца карты в другой. Благо, тебе уже настолько интересно, что бросать игру ты не хочешь, да и длится это недолго.

Атмосфера

Рисовку игры со времен анонса не пнул разве что ленивый – да и разработчики в самой игре решили это выстебать. Однако при прохождении она особого диссонанса не вызывает: напротив, знакомые музыкальные темы, рисовка, юмор – все сливается в цельную картину.

Саундтрек хотелось бы отметить отдельно – он выше всяких похвал. Он не забывает про "истоки", обыгрывая старую тему игры, и в то же время погружает тебя в такое… состояние детского восторга и любопытства – буквально заставляя забыться и превращая в ребенка на несколько мгновений. Или… на несколько часов – потому что я лично в первый вечер внезапно залипла в игру на четыре часа.

Как по мне, это дорогого стоит.

Хорошей франшизе – достойное возвращение | Обзор Return to Monkey Island

Итог

Завершение серии Monkey Island удалось на славу. Это выверенный по всем параметрам квест, который можно рекомендовать любому человеку, который мало-мальски симпатизирует этому жанру: настолько хорошо игра жонглирует всеми своими плюсами.

Тем не менее, сама концовка может (и уже вызвала) споры среди фанатов – я лично за минуту успела хохотнуть, задуматься и кивнуть разработчикам – как по мне, лучшего способа завершить это приключение, попросту не было.

Впрочем, завершить ли? Что-то кончается, что-то начинается – как знать, может, несмотря на "лебединую песню" разработчиков, в будущем нас все-таки ждет продолжение приключений Гайбраша: будь то сиквелы, приквелы или спин-оффы.

Автор текста: Евгения 'Верная' Рамм

P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

111111
48 комментариев

Комментарий недоступен

16
Ответить

а чё такого? красивая и красочная картинка

11
Ответить

Там когда этот кусок закончится, повеселее будет. Меня тоже покоробило сначала.

Ответить

Хорошей франшизе – достойное возвращение

игра предлагает два уровня сложности – для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру. Я пошла первым вариантом, и особых трудностей при прохождении не ощутила – за исключением пары моментов.

9
Ответить

Тоже есть вопросы к заголовку?))

3
Ответить

игра предлагает два уровня сложности – для тех, кто чувствует себя в квестах неуверенно, и для тех, кто считает себя гуру. Такое и в старых было.
Но оно чаще не сложность прибавляло, а духоту.
Например, есть уличный фонарь, который надо зажечь. В простом режиме на него просто применяешь зажигалку, а в хардкорном надо сначала рукой повзаимодействовать, чтобы дверцу откыть и получить доступ к фетилю.
Или какую-то дверь в обычном режиме можно просто открыть, а в хардкорном она закрыта и надо кредитную карточку просунуть, чтобы замок отжать.

1
Ответить

Почта Россиисразу интересно, что же еще в переводе потеряли, ведь полигры - сплошное "а ты помнишь, помнишь?", отсылки и соевая постметаирония.
Тем не менее, сама концовка может (и уже вызвала) споры среди >фанатов – я лично за минуту успела хохотнуть, задуматься и кивнуть разработчикам – как по мне, лучшего способа завершить это приключение, попросту не было.Позволь я угадаю, ты не играла в первые два MI? Так как концовка - это рехэш концовок двух MI с кучей говна от Гилберта (секретным письмом) сверху.

Сейчас как раз перепрохожу MI1 и насколько же он лучше, красивее и смешнее, чем этот симулякр.

9
Ответить