Казуальные коридоры Франции | Обзор Steelrising

Текстовая версия и видео – на выбор.

Казуальные коридоры Франции | Обзор Steelrising

Souls-like игры знакомы очень многим, особенно после громогласного успеха Elden Ring в начале года. А сложность игрового процесса в таких проектах — это вечная тема для споров в интернете.

Кто-то считает, что игры должны бросать вызов, поэтому сложность нужно выкручивать на максимум. Кто-то скажет в ответ, что при слишком большой сложности игрой в полной мере не насладишься, а то и застрянешь где-нибудь на добрые 5-10 часов.

Свое слово в этой дискуссии сказал и французский разработчик Spiders, автор нашумевшей Greedfall — и сегодня мы поговорим о том, насколько хорошим souls-like'ом оказался его новый проект под названием Steelrising.

Видеоверсия

Лёгкий сюжет

Действия в Steelrising проходят во Франции 18 века, где вовсю свирепствует восстание машин. И нет, это не Скайнет снова берётся за своё, просто эксперименты с дешёвой рабочей силой в виде автоматонов немного вышли из-под контроля. Армия роботов попала в нехорошие руки и вырезала половину страны, включая армию и мирное население. Обычное дело для Франции в эпоху нового времени.

А мы в это время играем за личную телохранительницу Марии Антуанетты — Эгиду. В отличие от других злых автоматонов у Эгиды замечательная хозяйка, поэтому она послушная и исполнительная, хоть поначалу и не очень хорошо выражает эмоции. Наша задача — выбраться из окружения автоматонов и собственноручно положить конец кровожадным машинам.

Посидеть пару часов за созданием своего робота не получится, на скрине весь функционал редактора
Посидеть пару часов за созданием своего робота не получится, на скрине весь функционал редактора

Средняя сложность

Сразу будем честны, Steelrising — это неоптимизированный подражатель Bloodborne и некоторых его родственников. В новом проекте Spiders можно найти много знакомого из старых souls-like игр — можете прямо сейчас загибать пальцы, если что-то из этого вы уже видели: стрелок, который простреливает всю локацию; надоедливые собаки; отчаявшиеся местные жители, разговаривающие из своих домов; огнестрельное оружие; парирование; фляга для восстановления здоровья; прокачка на душах, падающих из поверженных врагов; метательные бомбы; «эту дверь нельзя открыть с этой стороны».

Если взять весь набор, который характеризует souls-like игры, а потом сделать его проще и дружелюбнее к игроку, как раз получится Steelrising. Игру можно пробежать просто по компасу, который показывает следующую контрольную точку.

Эгида быстро двигается и высоко прыгает. Словом, полная противоположность противников в игре
Эгида быстро двигается и высоко прыгает. Словом, полная противоположность противников в игре

Враги делятся на 2 типа: неповоротливые автоматоны и неповоротливые автоматоны, которые могут бить вокруг себя. Местные «костры» всегда продают актуальную броню к той или иной локации, которую боссы могут пробить только с 4-5 ударов. Огромный простор для ошибок и уворотов не по таймингу.

При этом совсем не обязательно заучивать движения врагов. Нас интересует только один вопрос — есть ли у злого автоматона круговая атака? Если есть, то её стоит опасаться. Если нет, то просто делаем рывок врагу за спину и бьём до характерного звука падения.

Умереть в Steelrising может быть проблематично, если носить актуальную броню. Если в Dark Souls можно умирать по 20+ раз на одном и том же рядовом противнике, здесь достаточно одного раза, чтобы понять и осознать свою ошибку на всю оставшуюся игру.

Высокий стиль

Проходя мимо казуальщины и ужасной оптимизации, переходим к хорошим моментам и удачным идеям. С хорошим железом можно наблюдать местами впечатляющие виды французских улиц, французских нарядов и даже французских… стильных роботов.

В игре есть несколько очень крутых костюмов с почти нулевой защитой. Для тех, кто хочет стильно выглядеть и стильно умирать с одного удара
В игре есть несколько очень крутых костюмов с почти нулевой защитой. Для тех, кто хочет стильно выглядеть и стильно умирать с одного удара

К слову, о них — поскольку мы играем за автоматона, то можем мгновенно восстанавливать выносливость, если вовремя нажать кнопку, когда стамина заканчивается. Механика перегрузки и её мгновенное сбрасывание закрепляет за автоматонами образ неутомимых машин, которым не нужен отдых для достижения своей кровавой цели. Ну, или могла бы закрепить, если бы у них не было пятисекундной паузы между атаками. Также частое использование этой механики может заморозить Эгиду прямо во время боя. К счастью, мы играем в казуальную игру, поэтому с одного удара вас никто не убьёт.

Что касается оружия, его немного, но хочется попробовать всё сразу. Ледяные веера, грозовые когти, алебарда-пушка, огненные дубинки Гефеста, которые выстреливают огненными снарядами: находя новое оружие мгновенно жалеешь, что не вкачивал раньше, к примеру, силу или алхимию, чтобы новая пушка наносила больше урона.

Невозможный итог

Steelrising проходится за 10-12 часов, а около 20 может уйти, если выполнить все дополнительные задания. При этом самая большая проблема, которая может возникнуть при прохождении — это какую броню лучше надеть, с высокой защитой или стильную. Боссы не доставляют особых проблем, вокруг них можно просто ходить, изредка отпрыгивая назад. Словом, за сложностью — в другие souls-like’и.

Если понизить яркость, то просто вылитый Bloodborne... по скидке 
Если понизить яркость, то просто вылитый Bloodborne... по скидке 

По сюжету можно встретить маркиза де Лафайета, Максимилиана Робеспьера и других известных личностей Великой Французской революции, но никакой интересной информации о них вы не узнаете, ибо зачем, у автоматона же документов нету. Эгида сюжетно получается эдакой почтовой совой — ее отправляют найти одного человека, чтобы он направил искать другого человека, чтобы тот сказал, где искать третьего человека.

Тем не менее, Steelrising можно смело использовать для знакомства с souls-like играми, если вы новичок — здесь даже есть режим помощи, который делает игру еще проще (но при этом закрывает доступ к достижениям). Для ветеранов souls-like же игру можно порекомендовать как расслабляющую прогулку по улицам и садам Франции — все-таки геймплей здесь достаточно интересный, чтобы потеряться среди парижских улиц и выбивать дурь из роботов, пусть контента и маловато для такой игры.

И еще — прежде чем покупать, обязательно учитывайте мощность вашего железа, поскольку на момент выхода у игры наблюдались явные проблемы с оптимизацией. Мы бы рекомендовали брать ее тем, кто умеренно любит souls-like'и или давно хотел познакомиться с жанром, а хардкорщикам — все же дождаться скидки.

Автор текста: Валерий 'Sidestep' Тихонов.

P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.

2929
10 комментариев

«Сосалик для начинающих»? Шёл бы нахуй с таким названием

12

Если я в неё соберусь играть и таки куплю, то игра будет проходиться исключительно под трек "Экспонат (на лабутенах)" группировки Ленинград.

2

Комментарий недоступен

1

70 часов? Чем ты там занимался столько времени? Я без компаса прошел часов за 20, там однообразные коридоры и кроме как блуждать по ним, занимаясь скучнейшим бэктрэкингом, делать больше нечего.

Вся игра проходится первым молотком со скейлом S, который ебет все живое, ни разу за игру не поменял. Еще можно пистолетом с заморозкой стрелять почти по кому угодно и с выстрелов 3 замораживать если надо. Боссы вообще ничего не могут сделать, каждый станится после удара заряженным молотом. Врагов мало, всю игру повторяются. Город весь невероятно однообразный. Игра прям ультра проходная.

1

неоптимизированный подражатель

Только на ПК. Игра вышла еще и на консолях, где все хорошо. Так что критика оптимизации слишком однобокая.

1

Звучит и выглядит как трата времени, даже соулс лайком это сложно назвать. Посмотрим какие проблемы будут у Lief of P

1