Казуальные коридоры Франции | Обзор Steelrising
Текстовая версия и видео – на выбор.
Souls-like игры знакомы очень многим, особенно после громогласного успеха Elden Ring в начале года. А сложность игрового процесса в таких проектах — это вечная тема для споров в интернете.
Кто-то считает, что игры должны бросать вызов, поэтому сложность нужно выкручивать на максимум. Кто-то скажет в ответ, что при слишком большой сложности игрой в полной мере не насладишься, а то и застрянешь где-нибудь на добрые 5-10 часов.
Свое слово в этой дискуссии сказал и французский разработчик Spiders, автор нашумевшей Greedfall — и сегодня мы поговорим о том, насколько хорошим souls-like'ом оказался его новый проект под названием Steelrising.
Лёгкий сюжет
Действия в Steelrising проходят во Франции 18 века, где вовсю свирепствует восстание машин. И нет, это не Скайнет снова берётся за своё, просто эксперименты с дешёвой рабочей силой в виде автоматонов немного вышли из-под контроля. Армия роботов попала в нехорошие руки и вырезала половину страны, включая армию и мирное население. Обычное дело для Франции в эпоху нового времени.
А мы в это время играем за личную телохранительницу Марии Антуанетты — Эгиду. В отличие от других злых автоматонов у Эгиды замечательная хозяйка, поэтому она послушная и исполнительная, хоть поначалу и не очень хорошо выражает эмоции. Наша задача — выбраться из окружения автоматонов и собственноручно положить конец кровожадным машинам.
Средняя сложность
Сразу будем честны, Steelrising — это неоптимизированный подражатель Bloodborne и некоторых его родственников. В новом проекте Spiders можно найти много знакомого из старых souls-like игр — можете прямо сейчас загибать пальцы, если что-то из этого вы уже видели: стрелок, который простреливает всю локацию; надоедливые собаки; отчаявшиеся местные жители, разговаривающие из своих домов; огнестрельное оружие; парирование; фляга для восстановления здоровья; прокачка на душах, падающих из поверженных врагов; метательные бомбы; «эту дверь нельзя открыть с этой стороны».
Если взять весь набор, который характеризует souls-like игры, а потом сделать его проще и дружелюбнее к игроку, как раз получится Steelrising. Игру можно пробежать просто по компасу, который показывает следующую контрольную точку.
Враги делятся на 2 типа: неповоротливые автоматоны и неповоротливые автоматоны, которые могут бить вокруг себя. Местные «костры» всегда продают актуальную броню к той или иной локации, которую боссы могут пробить только с 4-5 ударов. Огромный простор для ошибок и уворотов не по таймингу.
При этом совсем не обязательно заучивать движения врагов. Нас интересует только один вопрос — есть ли у злого автоматона круговая атака? Если есть, то её стоит опасаться. Если нет, то просто делаем рывок врагу за спину и бьём до характерного звука падения.
Умереть в Steelrising может быть проблематично, если носить актуальную броню. Если в Dark Souls можно умирать по 20+ раз на одном и том же рядовом противнике, здесь достаточно одного раза, чтобы понять и осознать свою ошибку на всю оставшуюся игру.
Высокий стиль
Проходя мимо казуальщины и ужасной оптимизации, переходим к хорошим моментам и удачным идеям. С хорошим железом можно наблюдать местами впечатляющие виды французских улиц, французских нарядов и даже французских… стильных роботов.
К слову, о них — поскольку мы играем за автоматона, то можем мгновенно восстанавливать выносливость, если вовремя нажать кнопку, когда стамина заканчивается. Механика перегрузки и её мгновенное сбрасывание закрепляет за автоматонами образ неутомимых машин, которым не нужен отдых для достижения своей кровавой цели. Ну, или могла бы закрепить, если бы у них не было пятисекундной паузы между атаками. Также частое использование этой механики может заморозить Эгиду прямо во время боя. К счастью, мы играем в казуальную игру, поэтому с одного удара вас никто не убьёт.
Что касается оружия, его немного, но хочется попробовать всё сразу. Ледяные веера, грозовые когти, алебарда-пушка, огненные дубинки Гефеста, которые выстреливают огненными снарядами: находя новое оружие мгновенно жалеешь, что не вкачивал раньше, к примеру, силу или алхимию, чтобы новая пушка наносила больше урона.
Невозможный итог
Steelrising проходится за 10-12 часов, а около 20 может уйти, если выполнить все дополнительные задания. При этом самая большая проблема, которая может возникнуть при прохождении — это какую броню лучше надеть, с высокой защитой или стильную. Боссы не доставляют особых проблем, вокруг них можно просто ходить, изредка отпрыгивая назад. Словом, за сложностью — в другие souls-like’и.
По сюжету можно встретить маркиза де Лафайета, Максимилиана Робеспьера и других известных личностей Великой Французской революции, но никакой интересной информации о них вы не узнаете, ибо зачем, у автоматона же документов нету. Эгида сюжетно получается эдакой почтовой совой — ее отправляют найти одного человека, чтобы он направил искать другого человека, чтобы тот сказал, где искать третьего человека.
Тем не менее, Steelrising можно смело использовать для знакомства с souls-like играми, если вы новичок — здесь даже есть режим помощи, который делает игру еще проще (но при этом закрывает доступ к достижениям). Для ветеранов souls-like же игру можно порекомендовать как расслабляющую прогулку по улицам и садам Франции — все-таки геймплей здесь достаточно интересный, чтобы потеряться среди парижских улиц и выбивать дурь из роботов, пусть контента и маловато для такой игры.
И еще — прежде чем покупать, обязательно учитывайте мощность вашего железа, поскольку на момент выхода у игры наблюдались явные проблемы с оптимизацией. Мы бы рекомендовали брать ее тем, кто умеренно любит souls-like'и или давно хотел познакомиться с жанром, а хардкорщикам — все же дождаться скидки.
Автор текста: Валерий 'Sidestep' Тихонов.
P.S. Если наши обзоры вам нравятся – лучшей благодарностью будет подписка на наш ютуб-канал.