Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Ну что скажешь, Зак?

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Начать стоит с того, что я большой киноман. С самого раннего детства я смотрел самые разные фильмы с видеомагнитофона, который привез мой дедушка из Москвы. Мой разум всегда был наполнен разными героями и событиями, и я буквально жил в этом мире кинематографа. И поэтому неудивительно, что Deadly Premonition зацепил мое внимание. Игра вдохновленная любимым Твин Пиксом, так еще и море отсылок на "Б" фильмы и другие явления в поп-культуре. Конечно же была и ложка дегтя.

Произведение господина SWERY стало одним из немногих пройденных мною японских игр, среди которых есть и серия Metal Gear Solid, и Shadow of the Colossus, поэтому данный опыт для меня особенный. Кривая, с дешевой графикой, и японским абсурдом. Разберу культурный подтекст игры, расскажу почему геймплей мне понравился и объясню, почему сюжет далеко не гениальный и имеет логические дыры

Приятного прочтения.

Картинка, которое описывает все впечатление от игры.<br />
Картинка, которое описывает все впечатление от игры.

Отсылки, отсылки и еще раз отсылки.

Deadly Premonition это по сути произведение, состоящие из отсылок к другим медиа, и главным источником вдохновения стал Твин Пикс. Тихий город Гринвейл, в котором убивают добрую и невинную девушку, приезжает агент ФБР расследующий это дело, по причине того что преступление имеет особый характер, как и ряд других преступлений по всей Америки.

Даже герои были взяты за основу, например Френсис Йорк Морган, разговаривающий со своим воображаемым "Заком". А помощница шерифа Эмили Уайт так вообще своей внешностью напоминает актрису Наоми Уоттс, игравшую в другом фильме Линча.

Интересную аллегорию можно увидеть в " красной комнате" из Deadly Premonition , которую то и дело посещает главный герой, похожая на онную из Твин Пикса. Swery хоть и взял за основу концепцию, но он ее изменил не только визуально заменив шторы на красные деревья и посадив близнецов, а также изменил ее предназначение.В сериале это место имело сакральное значение потустороннего мира, в то время как в игре оно означает душу и разум главного героя, будто место его сновидения в котором он может анализировать знаки и послания.

Также, в игре присутствует тема кофе. Йорк , как и Купер, очень сильно любит его пить, но в данном случае эта фишка выступает как нарративный элемент, ибо в игре главный герой узнает о зацепках и новых уликах именно из-за гаданий на кофейной гуще, в то время как в Твин Пиксе это лишь фетиш самого Линча который идет на фоне основной истории, как и любовь к ногам у Тарантино.

Но стоит отметить, что игра не является плагиатом. Она скорее делает аллюзию на Твин Пикс, создавая тем самым на основе оригинальный сюжет. Убийство в Deadly Premonition является оккультным, и значимость погибшей Анны Грэм не столь важна, как Лоры Палмер, вокруг которой все вертится в сериале.

Главный герой заместо того что бы очаровывать, он отталкивает, и порой ведет себя очень странно. Его гиковские рассказы о панк-роке и его некоторая грубость, заметно отличает от сериального прототипа , который вел себя как джентельмен и предпочитал диалоги о высоких вещах. В некотором роде Хидетака Суехиро написал свое произведение так, как если бы Дэвид Линч родился японцем. Со своим японским чувством юмора, гипертрофированными диалогами, и с экспрессивной подачей сюжета.

Даже игра иронизирует на тему своего сюжета.

Так же во время поездок, Йорк разговаривает с воображаемым другом Заком о фильмах, и черт как же это прекрасно. Ощущение будто ты разговариваешь со своим другом синефилом, и он делиться с тобой впечатлениями о самом разном кино, будь то треш, или же мелодрама. Как оказывается, Хидетака Суехиро разговаривал с другим членом команды Access Games и записал их диалог для игры, от чего реплики и рекомендации действительно кажутся живыми. Оставлю здесь отдельно страницу из вики, где упомянуты все фильмы, о которых говорил главный герой.

От того и интереснее, мне всегда нравились произведения, которые созданы из образов и сюжетов других творений, за это мы и любим фильмы Тарантино. Deadly Premonition с точки зрения культурного контекста безумно увлекательная вещь, и работа команды Swery в плане проработки второстепенных квестов, персонажей или же разговоры с Заком , делает игру очень ламповой. Но не все вещи в игре сделаны настолько с душой и интересно, как геймплей.

На небе только и разговоров, что о стрельбе и QTE.

Если описать геймплей, то это "экшн-квест в открытом мире" из эпохи PS2 или Dreamcast. По духу напоминает Shenmue. Есть главная сюжетная линия, в которой так или иначе задействуются все элементы игры: вождение, стрельба, "профилирование", менеджмент ресурсов и qte сцены. Многие бы сказали что геймплей корявый, и я отчасти соглашусь. Он не поломанный, все вещи просто работают, но очень странно.

Вождение автомобиля отвратительное. При самых обычных поворотах легко перевернуться, а когда ты нажимаешь на ручник, ты можешь развернуться на 360 градусов заместо того что бы дрифтануть. Разные машины имеют разную инерцию и разгон, есть которые имеют лучшие тормоза, но из-за кривой физики абсолютно не хочется ни прокачивать машины, ни покупать новые. Иногда получалось так, что приходилось переигрывать отрезки в игре, но об этом чуть позже.

Стрельба тут просто обычная, в стиле resident evil 4, но с худшим импактом от стрельбы, хотя на самом деле для меня она оказалась приятнее всего остального, что есть в игре. За выполнение доп. заданий можно получить другое оружие, которое может разнообразить геймплей, что даёт реиграбельность, да и сами противники имеют хоть и дефолтные, но приятные анимации при попадании в тело или голову, особенно когда ты играешь на геймпаде(на клавиатуре крайне не советую проходить игру).

Профилирование тоже приятная механика, которая похожая на оную из L.A.Noire, но выполненная в очень упрощённой форме. Нужно собирать улики, которые разбросаны на уровне, иногда дают порешать головоломки для их получения. После сбора всех улик, Йорк составляет целостную картину того, что произошло на месте. Прямо как у Шерлока Холмса, только тот использовал метод дедукции. Игра в такие моменты походит на квесты с нахождениями предметов, и в принципе не мешает никак прохождению.

В игре присутсвуют и раздражающие QTE элементы, из-за которых часто умираешь, и менеджмент ресурсов, в котором 2/3 предметов никогда не будут использованы, даже есть миссии с погонями и рыбалкой! Хочется отдать должное, что даже при кривой реализации механик и малом бюджете, игра остается очень разнообразной, кидая тебя в массу геймплейных ситуаций. Я уверен, если бы сейчас вышел ремейк, то он мог бы быть на уровне средне бюджетных игр по типу A Plague Tale или же Greedfall, а то и вообще быть на уровне высоко бюджетных игр в открытом мире, но это все только фантазии, которые никогда не исполнятся...

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Из-за многих факторов, я не могу назвать геймплей самой слабой частью игры. Даже те же бои, которые можно было бы вырезать из игры, все равно ощущаются целостной структурой в игре. Как будто бы так и должно быть. Какой бы не была дубовая стрельба или плохая физика машин, мне понравились босс-файты, и ощущение от поездки по городу. Что-что, а атмосфера и художественное оформление в игре очень достойные. Сам город безумно красивый, дизайны персонажей с монстрами и другими существами сделаны будто с душой, из-за чего даже самый кривой геймплей можно вытерпеть. Особенно душевными получились референсы, с поездки Access Games в Америку. Советую всем посмотреть, фотографии получились очень красивыми, и я не удивлен почему мне так хотелось долго оставаться в Гринвейле.

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Еще в игре имеется ряд приятных композиций, которые я уже слушаю на репите. Конечно, мелодии, которые играют при сценах с убийцей, могут изрядно надоесть, но все-таки, что-то есть в этой музыке... Композиций мало и не все они так хороши, но зато каждая - уникальная. Есть и композиция с приятным насвистыванием, есть джаз мелодии, а так же приятная гитарная композиция которую ты не захочешь выключать. Черт возьми, да тут даже есть хип-хоп песня в стиле нулевых! Советую к прослушиванию даже если вы не знакомы с игрой.

История, о которой догадываешься сразу.

Сюжет Deadly Premonition на самом деле очень хорош, но он имеет свои логические дыры, из-за чего в него невозможно верить. Это классный психологический триллер с уклоном в мистику, но никак не хороший детектив. Практически все умозаключения или же действия Йорка оказываются либо ошибочными, либо он до чего-то догадывается методом проб и ошибок. В игре не раз были моменты, когда можно догадаться быстрее главного героя.

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Спойлеры.

Во втором эпизоде Йорк ищет девушку которая оставила сломанную шпильку на месте убийства Анны - первой жертвы. Его мысли приводят к тому, что там находилась Диана Эймс, ибо после произошедшего она уехала в другой город, и она к тому же единственная, кто может носит такую обувь в лесу. Казалось бы все логично, но ведь это детектив (!), и здесь не может быть все однозначно, ведь у Дианы есть младшая сестра - Бэкки, которая являлась лучшей подругой Анны Греймс, и которая даже очень бурно не хотела отвечать на вопросы агента ФБР. Самое странное то, что когда я догадался что это она и приехал в ее дом, то игра не дала никакой возможности интерактивности. Нельзя было с ней даже нормально поговорить, будто бы Swery держит нас за дураков, и считает что до этого никто не додумался.

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Про букву G на спине Томаса я вообще молчу. Как и про название ачивки при прохождении первого эпизода в игре, в котором намекается на прямую связь Джорджа. Понятное дело, что в детективах не все раскрывается идеально, но когда ты видишь, что главный герой игнорирует прямые улики и не может сложить все факты, то это вызывает полное недоумение. Апофеозом абсурда становится сцена со смертью Бекки, которая как специально сделана растянутой, и Йорк даже не смог подбежать и остановить Джорджа от разреза проволоки.

Спойлеры заканчиваются.

Проблема даже не в том, что Йорк может терять людей которые связаны напрямую с этим делом, или то что он ошибается, а в том что игра даёт ну очень прямые намёки, а главный герой будто бы их не замечает и просто плывет по течению, куда и как сюжет двинет дальше. Даже зацепки по сюжету ему даёт кофе или же другие случайные события извне, настолько он бесполезен как агент ФБР. Я уверен, что если бы Йорк не был столь харизматичен, то он бы не считался классным протагонистом, а простой пустышкой, которая не может принять умозаключение, способное удивить игрока. Вспомните как Шерлок раскрывал преступления в рассказах. До его умозаключений не мог дойти даже самый прожженный читатель, а тут будто бы наоборот.

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Но то, что удивило меня в сюжете, и на что точно стоило сделать больший акцент, так это главная сюжетная арка - Зак и Йорк. Взаимоотношения главного героя с воображаемым другом развиваются из просто разлома четвертой стены, в нечто серьезное, и я бы сказал психологическое. Мои ожидания окупились в несколько раз больше, когда я увидел кульминацию, в которой Хидетака Суехиро дал волю своей фантазии, при этом не уходя в лютый абсурд.

И после окончания игры я понял, что она не про расследование, скорее как про психологический портрет главного героя, с травмированным детством. Про то как важно выходить из экзистенциального кризиса. О том как научиться брать ответственность за свои поступки. Благодаря этому лейтмотиву, я полюбил эту игру, ведь данный посыл поразил меня и заставил задуматься о многих вещах в жизни.

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Второстепенные персонажи в игре тоже хорошо проработаны. У каждого есть свой уникальный характер, распорядок дня, и его любимые предпочтения. Проблема в том, что не все они участвуют в сюжете напрямую, как например женщина с кастрюлей (отсылающая на женщину с поленом из Твин Пикса), или же мама погибшей Анны Греймс.

С ней ситуация номного интереснее. В заставке игры она фигурирует как основной персонаж который должен появиться в сюжете, но видимо ее решили убрать из основной кампании, и оставить ее в дополнительных заданиях, что как я считаю было глупым решением, ведь они практически все очень неудобны, и для их нахождения нужно быть в конкретных местах для работы скрипта, или находить их по гайдам. Возможно, в ходе переработки игры могли вырезать и других персонажей, но этого мы не узнаем. Хотя главному сюжету это не мешает, все равно было бы приятнее видеть, как все жители Гринвейла участвуют во всем действии.

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Заключение.

Эта игра стала для меня настоящим открытием, ведь настолько противоречивых эмоций я никогда не испытывал. Ощущение, когда что-то неудобное и отвратительное, становится тебе родным и приятным, будь то квадратные леса Гринвейла или же кривая анимация лиц у персонажей. Мое отношение к игре несколько раз менялось и меняется даже до сих пор, даже во время написания данной статьи. Все же эта игра действительно заслужила свой культовый статус, но и так же заслужила статус неоднозначной игры. Если бы я оценивал эту игру, то не ставил бы десять из десяти, или же ноль из десяти. Поставлю пожалуй... 10 Заков из 10!

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonition

Я одновременно советую, и не советую эту игру к прохождению. Помимо спорного геймплея и логических дыр в сюжете, игра имеет отвратительное техническое состояние. Из 22 часов геймплея, я где-то 4 часа возился с фиксами, крашами и настройками графики. Если вы готовы на танцы с бубном, или вы обладаете Nintendo Switch имеющую идеальную версию, то тогда вперед, ибо эта игра того стоит.

В ближайшее время я буду проходить и другие игры Swery, но если эта статья наберет больше чем 200 апвоутов, то я пройду большинство его игр, и сделаю разбор его работ. Вы обеспечите мне хорошее настроение, и мои нервы станут еще прочнее.

"Я ЖАЖДУ ТВОИХ СТРАДАНИЙ ИГРОК, ХАВХАХВХАХВАХВХАХВАХХ". - Хидетака Суехиро.<br />
"Я ЖАЖДУ ТВОИХ СТРАДАНИЙ ИГРОК, ХАВХАХВХАХВАХВХАХВАХХ". - Хидетака Суехиро.
9090
37 комментариев

Думать о Deadly Premonition/Играть в Deadly Premonition.

57
Ответить

ХАХАХАХАХАЗАХХАХА
Как можно закрепить комментарий?

Ответить

Как фанат Твин Пикса проходил Deadly Premonitionполагаю что вот так

15
Ответить

Все же эта игра действительно заслужила свой культовый статус, но и так же заслужила статус неоднозначной игры.

У меня также с Альфа Протокол.

10
Ответить

Игра супер атмосферная но какая же корявая геймплейно...

5
Ответить

Как ни странно это одна из немногих игр которые помогли пройти игровую импотенцию. Очень интересно было изучать игру, не смотря на отвратительные эпизоды с вождением и некоторые кринжовые моменты как например когда по скрипту появляется человек в плаще с топором, мы уворачиваемся, а он так нам пальчиком грозит типо ни ни. И это все на фоне кринжовой музыки которая одна и та же при такой сцене.
Но Зак и Йорк, остальные персонажи и музыка в некоторых сценах, сама постановка с загадочностью некоторых моментов и поворотов сюжета вытягивают столь неоднозначный проект. Я бы назвал его гадким утёнком.

4
Ответить

Всратенькая, но есть в ней шарм

2
Ответить