Обзор Resident Evil 1

Прохождение и обзор франшизы "Обитель зла" с нуля и впервые в 2022 году. Особняк, загадки, зомби - классическая часть и сейчас играется относительно нормально.

Вступление

В марте 1996 на консоли PlayStation 1 свет увидела игра Resident Evil в жанре сурвайвал хоррор. Изначально, она задумывалась как ремейк фильма 89 года “Sweet Home”, Киеси Куросавы, однако договориться с авторами не получилось. Руководство студии поручило одному из своих сотрудников, на счету у которого было участие в шести проектах, включая отмененную в 1992 игру по Формуле-1, Синдзи Миками, заняться этим продуктом. Первые полгода он трудился в одиночку над концептами и сценарием, вдохновляясь “Сиянием” Кубрика.

По задумке автора мы могли бы получить шутер от первого лица, где, помимо Криса и Джилл, нас бы ожидали еще пара персонажей: афроамериканец Дьюи и киборг Гелзер. Однако, к сожалению или к счастью, как сменили перспективу камеры, так и отказались от этой парочки. С названием игры и вовсе произошел казус. Дело в том, что в Японии она известна как BioHazard, но издательство решило выпускать ее и в Америке, да вот беда: такой бренд был уже зарегистрирован, так что в срочном порядке пришлось придумывать новое путем голосования.

Обзор Resident Evil 1

Игра имела несколько изданий:

  • Director’s Cut - убрал из игры цензуру, присутствующую в западных версиях, а также добавлял три уровня сложности: легкий, средний, соответствующий оригинальной игре и сложный, с измененным расположением предметов и с усиленными противниками;
  • DualShock Version - добавил поддержку соответствующего геймпада, полностью заменил саундтрек;
  • Sega Saturn - содержит в себе мини-игру Battle Game, в которой игрок должен пройти ряд комнат из основного сюжета с определенным оружием, а также дополнительных противников;
  • Microsoft Windows - представляет из себя версию, полностью лишенную цензуры, цветной вступительный ролик, и более четкую картинку за счет 3D-ускорителей;
  • Deadly Silence - издание для Nintendo DS в честь десятилетия игры. Включает в себя оригинал с рядом изменений и дополнительных головоломок с учетом особенностей управления платформы.

Для GameBoy Color тоже хотели сделать свою версию, однако она была отменена в связи с качеством порта, которое не понравилось руководству.

Как и нулевка, имела переиздания. Сначала в 2002 на GameCube, где подверглась серьезной переработке, как в плане роликов, так и в качестве диалогов, были подтянуты графика и звук, расширен особняк, добавлены новые загадки, противники и оружие. Как прокомментировал это Синдзи Миками, в игре осталось что-то около 30% от оригинала. Следом, в конце декабря 2008 в Японии и в июне 2009 в остальном мире вышли “Архивы Обителя Зла” для Nintendo Wii. HD-ремастер до ПК, PS3/4 и XBOX 360/One добрался в ноябре 14 у себя на родине и в январе 15 для остальных. Ну а в мая 2019 посетил Switch.

Как и в случае с нулевкой, перед запуском стоит пошаманить с русификатором, если с английским у вас проблемы, и озвучкой, если вы такой же противник английских голосов в японской игре, насколько американизированной она бы не была. Ибо шиза, присущая создателям, никуда не делась.

Сюжет

События стартуют 24 июля 1998 года. То бишь на следующий день, после потери связи с группой “Браво”. Отправленные за ними альфовцы нашли сначала пустой вертолет, а потом приключений на задницу в виде каких-то странных собак, покрытых язвами.

Обзор Resident Evil 1

В зависимости от выбранного героя, состав выживаемой группы слегка разниться. Проходил я только за Криса, ибо смотреть тот же самый сюжет за Джилл у меня желания не было, но об этом попозже, а мы возвращаемся к истории.

До странного особняка добираются трое: Крис Редфилд, Джилл Валентайн и Альберт Вескер. Первый отправился на разведку, остальные же заняли оборону в холле. Однако, наткнувшись на первого зомби, а также труп товарища, с которого была снята кассета, на которой было видео с нашлемной камеры, он вернулся обратно, однако товарищей и след простыл.

Дальнейшее обследование здания постоянно наталкивало мужчину на подозрительные записи о непонятных и опасных экспериментах. Ну а доказательств тут хоть половником черпай, ибо ожившие мертвецы как-то не тянут на естественный феномен.

Спустя какое-то время Крис натыкается на Ребекку Чемберс и Ричарда Эйкена. Последний отравлен и ему нужно противоядие, которое Редфилд успевает принести. Однако, даже так, боец из отряда “Браво” все-таки погибает в попытках предупредить товарища об опасности. Девушка же, если действовать согласно канону, выживает, однако во время прохождения я ее профукал.

Обзор Resident Evil 1

Чем дальше, тем больше всяких тварей пыталось сожрать героя, включая гигантскую змею и огромных пауков. Недалеко от логова последних был обнаружен Энрико Марини, командир “Браво”. Он успел сказать что-то про предателя и Амбреллу, прежде чем был застрелен неизвестным.

В конце под особняком обнаружилась целая биолаборатория, а хозяйничал там Вескер, который, оказывается работал на этот самый “Зонтик”, а S.T.A.R.S. рассматривал в качестве лабораторных мышек. Дабы замести следы, он выпускает Тирана. Тот, правда, тут же прибил Вескера (спойлер: он выжил), а потом сам помер от рук Криса, который после вызволил запертую недалеко Джил. А после - эвакуировались на вертолете.

Обзор Resident Evil 1

Геймплей

Основной геймплей игры такой же, как я расписывал в статье по RE0, но есть отличия. Начнем по порядку. Во-первых, герои. Их тут тоже двое, однако, в то время как в нулевке мы играем обоими персонажами одновременно, а в двойке порядок прохождения за Клер или Леона влиял на локации и расположение предметов, то в первой части различий между Крисом и Джилл - минимальны. Первый имеет всего шесть ячеек инвентаря и неснимаемую зажигалку, а вторая на две ячейки больше и напарника, а также отмычку.

Обзор Resident Evil 1

Далее у нас идет сундук для предметов, коего, почему-то не было в Зеро, вышедшей уже после третьей части. Так как количество валяющегося по локациям лута - море, а карманы - маленькие, то мы, как заправский хомяк, стараемся стащить все на наш складик. Благо, все, что было сложено в один, легко достается из другого. Так что ту же пленку можно скинуть туда и доставать только на случай сохранения. Еще в плюс хочу добавить то, что тут просто нет предметов, жрущих две ячейки. Но это все равно не спасет от постоянной беготни туда-сюда. Благо, в поисках частично помогает карта, где маркируется, полностью ли собраны вещи в локации или нет.

Обзор Resident Evil 1

Еще в разборе нулевого Обителя Зла упомянул, что применение предметов идет через инвентарь, однако забыл добавить, что отсутствовали соответствующие анимации этого самого использования, что есть в единичке.

Заключение

Если говорить в целом, то игра мне понравилась. Но есть пара нюансов. Некоторые загадки опять вызывают вопросы к логике их создателей, другие обнаруживаются значительно раньше, чем ключи к ним, так что без тетрадки рядом с компом по честному садиться играть не стоит. Далее, местное управление и постоянные загрузки меня все-таки в какой-то момент утомили, так что Code: Veronica, которая тоже была запланирована, улетает из списка. Честно, возвращаться к способу передвижения и мизерным локациям с кучей переходов через эти чертовы анимации, особенно после переизданий второй и третьей части, у меня нет ни сил, ни желания.

Еще мне не понравилась сильно бросающаяся в глаза “инертность” героя к получаемой информации из записок и прочих источников. То, что Крис догадался о Вескере, никак не было показано. Даже его фраза, брошенная Джилл: “Я знаю”, когда та хотела предупредить товарища, могла значить, что “Я знаю, что Вескер - там”, а не “Альберт - предатель”. После нулевки, где персонажи все же чаще демонстрировали свои мысли и эмоции, это вызывает некоторое отторжение.

Обзор Resident Evil 1

Опять же, хоррора тут совершенно нет. Лишь в паре мест игра смогла меня подловить неожиданным звуком. И хоть тут в основном приходилось противостоять зомби и зараженным собакам, но вот гигантские пауки, акулы и змея, живое растение, а также некоторые проходы, для открытия которых нужно положить какой-то предмет в углубление - вызывают смех. Да и зомби в гробу “под Дракулу” не добавляет ужаса, а только заставляет улыбнуться.

С другой стороны, бродить по особняку мне понравилось. Были моменты, когда он начинал меня выводить из себя, но игра тут же подсовывала новые локации, так что уставание от однообразия окружения тут же проходило.

Обзор Resident Evil 1

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, здесь нет ничего интересного. Мульта Паукис.

6969
40 комментариев

Комментарий недоступен

18
Ответить

Опять же, хоррор - штука персональная. Не бывает уникальной страшилки, которую будут бояться все. Лично меня вечно пугала сама мысль, что в одной из комнат лежит бездыханное тело, которое поднимется в момент, когда ты этого не ожидаешь, и потратишь миллион расходников с испугу.

Головоломки все ситуативно понятные, не было момента, когда вообще возникали проблемы, так как любая загадка решается эксплорингом.

Многословность персонажей нулевки меня наоборот раздражала. Разговоры в хоррорах - это момент безопасности и расслабленности, тебе нужно быть сосредоточенным на тексте, а не сидеть в стрессе из-за херни на экране, поэтому динамика напряжения в нулевке более рваная, чем в первой.

8
Ответить

Заголовок немного вводит в заблуждение: ждал материал об игре 96 года, а тут о ремейке

7
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

а почему бы и нет? Вдруг кто еще захочет поиграть. Игрушка-то годная

Ответить

Зато игровой контент.

Ответить