Что за Vampire Survivors и почему она вызывает привыкание — объясняю в 15 гифках

У игры 100 тысяч положительных отзывов в Steam, и она до сих пор держится в топ-100 по онлайну.

Что за Vampire Survivors и почему она вызывает привыкание — объясняю в 15 гифках

Шумиха вокруг Vampire Survivors поутихла, но стоит выйти какому-нибудь обновлению, как она снова в лидерах продаж.

Здесь нет ни сюжета, ни достойного арт-дизайна, зато продажи исчисляются сотнями тысяч.

Что же в игре такого привлекательного? Показываю, объясняю.

Что за Vampire Survivors

Нужно выживать. Продержитесь 30 минут на локации, сражаясь с волнами врагов. Чем больше времени проходит, тем сложнее: число врагов растёт, появляются более живучие монстры
Нужно строить билд. Подбирайте и сочетайте оружие и вещи. Вещи усиливают атаки, например, увеличивают размер или число снарядов. А ещё, если подобрать верно, помогают оружию развиться до особо мощной формы
Не нужно жать кнопку удара. У атак разная дальность, скорость, площадь: например, пистолеты стреляют наискосок, а чеснок жжёт в радиусе. И всё бьёт само по себе, кнопку удара зажали за вас — остаётся лишь подстраиваться под тайминги
Нужно подбирать опыт. Новое оружие и вещи предлагают в награду за уровень. Чтобы поднять уровень, нужно подобрать достаточно опыта. Он выпадает из врагов, так что мало их убить — нужно ещё вернуться на место убийства
Нужно смотреть куда идёшь. Вы не выбираете, куда и как атаковать, вы подстраиваетесь под оружие. Чтобы выжить, надо лавировать между врагами — столкновение наносит урон
Нужно гриндить. Каждый забег вы копите золото — его можно потратить на постоянные усиления. Ещё надо получать достижения, чтобы открывать новые карты, персонажей, оружие. Ради этого придётся проходить и перепроходить уровни десятки раз
Нужна одна рука. В основном игра задействует четыре кнопки: WASD или стрелочки для передвижения. Порой нажимаем пробел, чтобы подтвердить какой-нибудь выбор. Ещё реже — Esc для паузы
Не нужен мощный ПК. Игра настолько нетребовательная к железу, что в опциях нет настроек изображения — только режим, где «больше FPS». У меня всё стабильно работало даже на ноутбуке со встроенной графикой

Почему она вызывает привыкание

Каждую минуту что-то происходит. Буквально. Каждые 60 секунд набегает новая волна мобов, новый тип врагов, появляются боссы, открываются новые геймплейные возможности. Например, развивать оружие можно только после 10-й минуты
Поощрение за поощрением. В игре очень много наград: за новый уровень, за выживание на каждом уровне, за развитие каждого персонажа, за прокачку оружия, за каждую смерть после окончания таймера...
Каждый забег не похож на предыдущий. Это роуглайт, так что в игре много рандома. Даже если играть за одного и того же персонажа на одной и той же карте снова и снова, вы будете строить разные билды, потому что оружие и вещи будут выпадать по-разному
Яркие спецэффекты. Здесь у меня не самый зрелищный билд. Бывает, что взрывов, аур и снарядов так много, что персонажа за ними не разглядеть. У каждого оружия уникальная анимация атаки
Гипнотический звук. Например, в меню, чем ближе вы к запуску уровня, тем выше октава у кнопок. У каждого действия узнаваемое звучание — это не только приятно, но и удобно. То же получение урона можно не разглядеть, но нельзя прослушать
Незаметно ест время. Из-за сосредоточенности на геймплее, 30 минут забега пролетают вмиг — вы не осознаёте, что прошло полчаса, и начинаете новый. И игра понимает, что вас затягивает. Есть даже уровень, где 15 минут можно бить беззащитные растения
Постоянный прогресс. Первые 30 часов игра не устаёт подкидывать новенькое: оружие, героев, локации, геймплей. Например, карту дадут только в третьей главе. Новый контент появляется каждый месяц

Vampire Survivors пока в раннем доступе, стоит 82 рубля — и это без скидки.

Я не возвращался в игру месяц-два, но едва смог оторваться, пока записывал гифки.

Советую и не советую одновременно: она увлекательная, но чересчур.

319319
322 комментария

маяк индустрии

162
Ответить

Политота уже мерещится 🐠

69
Ответить

Понятно, школьники не застали Alien Shooter и дрочат на его копию

26
Ответить

Позвольте, но это же ближе к Crimsonland..

219
Ответить

Назвать копию Crimsonland'а копией Alien Shooter'a
Это было сложно, но ты и здесь обосрался

68
Ответить

Илитные ценители закрытых окон подъехали.

7
Ответить

А копия причем написана на JS и тащит за собой браузер (т.е. типичное Electron приложение)

6
Ответить