Игры от разработчиков из постсоветских стран, за которыми стоит следить в 2022 году
Что это: новая игра от Ice Pick Lodge, авторов «Мора»
Сюжетное приключение от технического директора студии Айрата Закирова, над которым он трудится с небольшой командой. «Помни» рассказывает историю давних друзей, которые вновь встретились и пытаются оживить былую дружбу. Однако этому мешают внезапные события, происходящие в их жизни.
«Помни...» больше сосредоточена на повествовании и эмоциях, нежели каком-то инновационном геймплее. Это небольшая сюжетная адвенчура для тех, кому в видеоиграх интереснее всего стиль, атмосфера и персонажи.
Что это: стильный пиксельный слешшер о подземном постапокалиптическом мире, где ваш герой — мечник, одержимый демоном
В целом, этим кратким описанием всё сказано. Броский стиль, небанальный сеттинг упаднического мира, раздираемого катастрофой и религиозными войнами. А также приятный геймплей сражений с суперспособностями, таймингами и непрощающими ошибок врагами.
Помимо этого в There Is No Light есть исследование мира, диалоги, глубокий лор и моральные выборы, которые определят кто вы: человек или жестокий кровожадный демон, который делит с вами тело.
Что это: карточный rogue-lite в необычном фэнтези-сеттинге с приятным геймплеем и уникальными для жанра идеями
Игра от краснодарской студии RedBoon на первый взгляд не выглядит чем-то особым в жанре. Опять комбинации в духе Heartstone, «забеги» в попытках собрать нужную экипировку и убить финального босса, фарм и гринд.
Но всё же она выделяется из общей массы «картонок». Во-первых — интересными идеями. Тут и временная петля во главе сюжета, и кардинально отличающиеся своим геймплеем персонажи, и отличные ролевые элементы.
Во вторых — бесподобный визуальный стиль и сеттинг нордического «низкого» фэнтези. Заснежанные леса, скандинавские мотивы и образы в духе «Конана-Варвара».
Подробнее о Knock on the Coffin Lid мы писали в отдельном материале.
Что это: партийный rogue-like, сосредоточенный на взаимоотношениях внутри команды
Вы управляете трио персонажей, которые пытаются выжить в мире постапокалиптической пустынной планеты. Впереди — множество опасностей, но и шанс прилично заработать.
За исключением сеттинга и визуального стиля, Ragtag Crew во многом повторяет идеи Darkest Dungeon. Единственное и крайне существенное исключение — фокус на взаимоотношениях героев. Благодаря своим характерам, опыту и мировоззрению они будут постоянно генерировать различные ситуации: спор по политическим причинам, решение той или иной проблемы, ругань за добычу.
В Ragtag Crew важна не только тактика боя, но и планирование «в пути»: кто знает, к чему приведёт очередная склока или посиделка у костра.
Что это: автобатлер-симулятор банды человечков, которая пытается выжить в лабиринтах безумного ИИ
Вы управляете группой жалких розовых людишек, которые пытаются выбраться из подземелий, заполненных ловушками и монстрами. Они слабы и очень даже смертны, однако могут вооружаться оружием самой разной степени абсурдности: от огромных бластеров и трёхметровых мечей до костюма Сейлор Мун.
Всё оружие, которыми вы вооружаете своих подопечных, наделяют людей классом: мечник, стрелок, маг, учёный и так далее. Если у вас есть несколько персонажей одной категории — те получают большой бонус. Таким образом, Despot's Game превращается в грамотную игру про расчёт ресурсов: потратить деньги на очередную экипировку, или попридержать на прокачку? А может и вовсе купить еды — иначе человечкам придётся прибегнуть к каннибализму.
Очень милая игра с детальными пиксель-артом и анимациями не на шутку затягивает своей простой, понятной и бесконечно аддиктивной формулой. Её хочется запускать снова и снова, чтобы вновь попробовать собрать «имбовый» отряд и наконец добраться до финального босса. А после — сразиться с отрядом другого игрока, который тоже выбрался из подземелий.
Подробнее о Despot's Game мы писали в отдельном материале.
Что это: хардкорный rogue-like о буднях средневекового наёмника в фэнтезийном королевстве, переживающем упадок
Stoneshard — суровый «рогалик», поставивший во главе угла хардкор и реализм. После тяжёлого боя не отпиться волшебным зельем — придётся перебинтовывать раны, лечить переломы шиной, исцелять болезни травами и даже следить за собственным рассудком. Волшебные чудо-снадобья тоже есть, но обычно они крайне токсичны и могут порой усугубить и без того плачевное положение.
Боевая система под стать: здесь многое решает тип оружия, брони, позиционирование, ваши навыки, повадки врагов и банальная удача. Каждая схватка, будь то плешивый волк или закованный в латы ходячий мертвец, может стать последней в вашей короткой и довольно несчастливой жизни.
Амбициозный rogue-like от авторов 12 is better than 6 захватывает своим жестоким подходом к игроку и непередаваемым азартом: из раза в раз хочется ещё раз попытаться залезть в древний склеп в поисках звонких монет и драгоценных подсвечников.
Недавно к игре вышло большое обновление, добавившее глобальную карту и новые города. Правда, вместе с нововведениям добавились и проблемы: слишком много пустой ходьбы, а сложность стала совсем уж несправедливой. Однако игра всё ещё в разработке, и все проблемы скорее всего поправят с патчами. В остальном — строго рекомендуем следить за Stoneshard. В жанре классических rogue-like сложно найти столь качественную и красивую игру.
Подробнее о ней мы писали в отдельном материале.
Что это: игра про человека, способного заходить в книги и доставать из их историй вещи в реальный мир
Главный герой работает на неких людей, которым необходимы вещи из историй и сказок. Благодаря своим сверхспособностям он может проникать в написанную историю и забирать от туда предметы в физический мир. Делает это герой потому, что крупно влез в долги и к тому же должен помочь своему брату, который теперь существует только в литературной реальности.
Игра в необычном сеттинге от авторов Final Station захватывает своим сюжетом, а исследовать выдуманные миры весьма интересно. Вопросы только к довольно странной боевой системе.
Что это: пиксельный симулятор средневекового кузнеца с RPG-элементами
Вам досталась кузница от почившего отца. На дворе — Средневековье, война Англии с Францией. В лесах бандиты, в деревнях холопы, а у вас на повестке дня — ковка подков, замков, гвоздей и, если повезёт, какого-нибудь дорогого заказа от проезжего купца или местного лендлорда.
Увлекательная, забавная и местами очень изобретательная Anvil Saga — лёгкий и достаточно свежий взгляд на симуляторы чего угодно. Помимо рутинного процесса производства товаров ради выживания тут есть менеджмент команды рабочих, постройка предприятия-жилища и даже сюжетные выборы. Чьей армии ковать оружие, помочь ли проезжему незнакомцу, выполнить ли тот или иной заказ — кто знает, какое решение простого сельского кузнеца может повлиять на историю.
Что это: симулятор алхимика
Стилизованная под средневековые гравюры, игра ставит вас на роль торговца и изготовителя различных снадобий: от лекарства от кашля до смертельного яда. Запросы под стать: к вам обращается простой люд, нуждающиеся в опохмеле солдаты, заболевшие торговцы, охотники на чудищ и прочие колоритные личности.
Potion Craft выгодно выделяется среди прочих симуляторов не только броским стилем, но и геймплеем. Процесс поиска новых рецептов, сбора ингредиентов и, собственно, самой варки зелий сделан увлекательно и не настолько заморочено, чтобы утомить игрока переизбытком механик. Но и на их нехватку не пожаловаться: десятки рецептов, сюжетных ситуаций и проблем, которые придётся решать вашему небольшому алхимическому бизнесу.
Что это: адвенчура в славянско-исландском сеттинге
Очень милая игра о старичке с волшебным посохом, который помогает волшебным жителям и пытается вылечить собственную душу. Интересна она не только дизайном, выполненным в стилях минимализма и постимпрессионизма, но и геймплейной идеей. Вы управляете не только главным героем, но и его посохом — одновременно. На волшебном артефакте завязана вся боевая система и механики игры.
Что это: симулятор некроманта
Некроманты как класс то и дело встречаются в играх: от пошаговых стратегий до RPG и RTS. Но отдельных игр повелители мёртвых толком не получали. Это исправляет Unliving — полноценный симулятор заклинателя скелетов и зомби.
По жанру это очередной rouge-like, однако геймплейно всё гораздо интереснее. Подобно Diablo II, вы подчиняете орды мертвецов своей воле, и с их помощью (а также мощных заклинаний) сжигаете города и уничтожаете королевства. Причём убитые не превращаются в условных усреднённых скелетов, как это сделано в любой видеоигре, а именно в свои «мёртвые» версии — зомби-крестьяне, ожившие рыцари и уникальные чудища, которых не так-то и легко добавить в свой легион тьмы. Ведь для начала им надо умереть.
Что это: «выживач», где вам надо ездить на летающем поезде в волшебном измерении
Voidtrain — прекрасный пример оригинального концепта, за который мы и любим игры категории инди или хотя бы АА. Вы в роли советского инженера, попавшего в другой мир, путешествуете по невесомости с помощью специального поезда (хотя начинаете игру с простой дрезины).
Исследование летающих островов, сбор ресурсов для выживания и прорыв сквозь блокпосты нацистов, которые тоже каким-то чудом оказались в этом неизведанном измерении — активностей в Voidtrain достаточно, и с релизом их станет только больше. От решения загадок до зачистки арен с помощью созданного на верстаке оружия.
Подробнее об игре мы писали в нашем превью.
Что это: игра-головоломка, сочетающая в себе идеи градостроительных симуляторов типа Anno
Вы отвечаете за колонизацию Марса. С помощью выделенных ресурсов нужно обеспечить необходимые условия для колонистов и наладить добычу полезных ископаемых красной планеты, за которые можно будет финансировать дальнейшую застройку. На вашей стороне — технологии будущего, а главный противник — суровый климат.
Интерес Farlanders как видеоигра представляет тем, что она в своём роде «уникальная снежинка». Её тяжело описать сравнениями с другими играми — у неё свой темп и идея. Ближайшая аналогия — это как Heroes of Might and Magic в жанре стратегий. Есть пошаговые игры всех видов и сортов, но «Герои» стоят особняком, отдельной категорией.
То же самое и с Farlanders. Вроде бы, это логическая игра на правильную расстановку домиков и освоение ландшафта. Но при этом каждая миссия генерируется процедурно, как и промежуточные условия, что делает игру больше похожей на Into the Breach. Есть цепочки производства и потребностей: чтобы новые жители прилетали на Марс, им нужно жильё, вода, еда, энергия. Этим игра уже напоминает серию Anno.
В итоге из идей самых разных жанров получается одна уникальная игра — то ли головоломка, то ли градостроительный симулятор. При этом она отлично держит баланс: механики понятные и не слишком сильно нагружают мозг, но и в нехватке глубины их обвинить нельзя.
Что это: симулятор города в стилистике царской России с необычными геймплейными идеями
Вы управляете небольшим городом эпохи индустриальной революции. Совсем недавно он пережил войну и ныне находится в руинах. Людям негде жить и нечего есть, так что восстанавливать былой быт нужно как можно скорее.
Это был бы самый обычный симулятор по отстройке города из руин, если бы не пара интересных идей. Первая — ресурсов мало. У вас всегда будет недостаток чего-то, будь то еда, материалы или даже люди. Это не сказка в духе Anno, где ресурсы берутся чуть ли не из воздуха — всего мало, всё конечно.
Вторая — классовое расслоение. В вашем городе живёт не однородный люд, а капиталисты, дворяне и простые рабочие. У всех разные интересы, и все они нужны вам для ваших управленческих целей. При этом угодить всем невозможно: каждое решение передвинет маятник любви к личности губернатора в ту или иную сторону. Коллапс общества неизбежен, бунт той или иной прослойки случится не сегодня, так завтра. Вопрос лишь в том, насколько долго вы продержитесь и сможете ли удержать хрупкий баланс ради светлого будущего своего города.
Что это: клон Civilization в необычном сеттинге
Землю настиг апокалипсис. Причём его последствия — это всё и сразу. Где-то бродят зомби, где-то — обезумевшие машины. А люди либо деградировали в каменный век, либо вовсе освоили магию. Вы играете за одного из таких волшебников, который с помощью особых эдиктов может менять окружающий ландшафт и подстраивать его под нужды своего народа.
Если исключить эту геймплейную идею и необычный сеттинг, Revival: Recolonization — это клон Civilization с парой своих идей. В остальном — те же милые города и огромные солдаты на карте, будто фигурки на игровом столе.
Что это: игра про огромного милиционера
Сюрреалистичная игра о побеге из советского города, за которым следит великан-милиционер. Она — прекрасный пример настоящего инди. Уникальная идея, странный сеттинг и, что самое главное, — очень свежая геймплейная механика в основе.
«Милиционер» реагирует на ваш микрофон. Вы можете разговаривать с игрой, а конкретно — с огромным служителем закона. Он будет отвечать не только на ваши попытки сбежать, но и на речь. Например, может схватить и пожурить за нецензурную брань и угрозы.
На релизе ожидается проработанный ИИ милиционера с собственным моральным компасом и взглядами, нелинейные пути прохождения и живую советскую глубинку, в которой постоянно ходят поезда и трамваи.
Что это: 2D экшен в сеттинге, объединяющем дизельпанк и шумерскую архитектуру.
Если в 2021-м вышла Highfleet, в которой дизельпанк сочетается с сеттингом Российской империи, то в этом году дизельпанк встретится с шумерами в Erra: Exordium от студии Fair Pixel. В мире игры древнейшая из человеческих цивилизаций вступила в индустриальную эпоху и начала создавать роботов-мехатонов, однако в результате катаклизма машины обернулись против своих создателей.
Erra: Exordium сочетает элементы двухмерного платформера и экшен-адвенчуры. Главный герой — учёный, сознание которого переместилось в механическое тело. Чтобы узнать истинные причины апокалипсиса и спасти уничтоженный мир, придётся исследовать локации и сражаться с различными мехатонами как в ближнем, так и в дальнем бою.
Следить за обновлениями Erra: Exordium можно в блоге Fair Pixel на DTF.
Что это: амбициозный «наш ответ» жанру immersive sim
Многострадальный долгострой и «русский Bioshock». Нет смысла что-то рассказывать про Atomic Heart — её ждут уже давно, а на тему «игры, которая никогда не выйдет» не пошутил только ленивый.
Дорогой блокбастер про секретный советский научный комплекс обещает многое: инновационную графику (особенно для проектов из постсоветских стран), нелинейный геймплей с элементами immersive sim и проработанный сеттинг. Посмотрим, получится ли у молодой студии Mundfish совладать с собственными амбициями и показать, что индустрия разработчиков из стран бывшего СССР готова к столь большим играм.
Что это: сиквел «Сталкера»
Ещё один амбициозный долгострой, за который геймеры переживают не меньше. Игру перенесли почти на конец года, хотя выйти она должна была в первой половине. Более того, аудитория до сих пор не видела ни одного геймплейного кадра S.T.A.L.K.E.R. 2, что тоже вызывает вопросы.
И всё же в неё хочется верить. Серия стала культовой и обросла горой фанатского творчества и модификаций, переплюнуть которую могут разве что Doom и Warcraft III. «Сталкер» уже давно не игра, а культурный феномен. Поэтому игроки так жаждут посмотреть, каким будет его новая веха. Если, она, конечно, случится — кто знает, что случится в эпоху современной видеоигровой индустрии.
Вторая часть продолжит сюжет оригинала и расскажет о приключениях сталкера Скифа, который, как и Стрелок много лет назад, отправится в центр зоны. Обещан огромный бесшовный мир, новые группировки и нелинейный сюжет.
Что это: игра-долгострой, сочетающая в себе MMORPG, хардкорный шутер, survival, симулятор биржевого торговца и «Тетрис»
Русский DayZ. Конструктор стволов. Игра, которая никогда не выйдет. Самый реалистичный шутер в истории. Как только не называют Escape from Tarkov все эти годы, которые она неспешно ползёт к релизу, даты которого всё ещё нет.
И тем не менее, игра не стоит на месте и регулярно обновляется — причём, в последние годы она делает это особенно активно. Разработчики заметно ускорились, что видно по последним патчам. Самый крайний, 0.12.12, и вовсе стал лучшим по мнению большинства игроков в Escape from Tarkov.
Об этой игре невозможно рассказать вкратце. Это большой, комплексный шутер, у которого масса проблем и который не прощает ошибок. Но взамен он даёт непередаваемый и уникальный опыт, который на текущий момент не найти нигде.
Во всех подробностях рассказали об Escape from Tarkov в нашем материале.
Какие игры от разработчиков из постсоветских стран ждёте вы? Поделитесь в комментариях. А если вы сами разработчик — расскажите о своей игре в комментариях или у нас на сайте.
Сколько тут рогулайков...
Странно, что никто не пытается сделать свою Готику...
Главное что есть игра Ragtag Crew, к которой приложила руку она 👆
Один. Stoneshard.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
То есть если своим проектом в эту парадигму не встраиваюсь, то моя игра не позерство, а тру инди?
Шикарно!