Завершил Slayers на кухонном Super Famicom: о финале, сборе радужных ключей и боссах

В прошлой заметке я ошибочно написал, что в финале нас ждут сражения с клонами Резо и Шабранигду. На самом деле, один из боссов другой, в эпилоге нам предстоит собирать радужные ключи. О загадочном сундуке расскажет антиквар Ганс, которого мы уже встречали ранее, когда помогали ему найти карту.

ИИ тупенький, пока я снимаю, он воюет. Пример красочных эффектов в боях

И вот что ещё стоит отметить. Как я уже упоминал ранее, настоящая Лина Инверс не принимала участия в основной игре – её заменял клон, которого я назвал ЧАРкой. Так вот, после завершающих титров игра предлагала возможность собрать отряд из любых ранее встреченных спутников, однако ЧАРку нельзя было исключить, она неизменно оставалась в команде.

Я планировал собрать команду из Гаури, учитывая его превосходные навыки в физических атаках, Залгадиса, который сочетал в себе качества воина и мага, а также Амелии, как незаменимого жреца. Нага, хотя и достигала 99-го уровня, как и другие «сильные» персонажи по канону, не впечатлила меня своими умениями. Что касается остальных персонажей, не вошедших в отряд, их уровни остались неизменными после прохождения основной игры, как в момент расставания.

Таким образом, в отряде оказывались каноничные «топы» 99-го уровня, моя ЧАРка 50-какого-то уровня. У прочих персонажей уровень не менялся, поэтому я их не взял, чтобы не возиться с прокачкой.

К сожалению, в отряде было всего 4 места, и Лина Инверс не вписывалась в состав, чтобы взять ее мне пришлось исключить из команды Зелгадиса.

Сначала нам нужно помочь жителям проклятой деревни, которые похитили чёрную сферу у дракона и навлекли на себя проклятие. Старейшина деревни передаёт нам сферу, и мы, пройдя через лабиринт пещер, добираемся до дракона. После сражения с ним он сообщает, где обронил один из ключей: оказывается, он потерял его, пролетая над озером.

Завершил Slayers на кухонном Super Famicom: о финале, сборе радужных ключей и боссах

Мы отправляемся туда и забираем ключ, им открываем сундук, и несем найденное к Гансу. Затем, по схожему сценарию, мы собираем и остальные ключи, выслушивая истории от местных жителей.

Признаюсь, в процессе прохождения мне пришлось неоднократно заглянуть в руководство, что, впрочем, для меня является давней традицией в отношении JRPG. Японцы, как известно, обладают уникальной культурой оформления игр, мануалов и сопутствующей продукции, особенно в те времена, когда графика была ограничена возможностями тогдашних систем. Открыть официальное руководство и увидеть там красочные иллюстрации, продуманный дизайн, да ещё и всё на родном языке (это если ты японец) – согласитесь, особенное ощущение.

Кстати, ранее я не упоминал, что набросал стаб, то есть заготовку статьи об этой игре для Википедии. Меня, правда, немного расстроило, что доступен только отсканированный мануал, а полноценного скана гайдбука, к сожалению, нет.

Завершил Slayers на кухонном Super Famicom: о финале, сборе радужных ключей и боссах

Возвращаясь к процессу прохождения: так или иначе, все радужные ключи были собраны, и я отправился в горы, где располагался вход в последнюю пещеру. Там мне пришлось буквально пробиваться сквозь полчища драконов и гидр, а также сразиться с несколькими клонами Лины, выступавшими в роли рядовых врагов.

Что интересно, Лина Инверс проявила себя как весьма неординарный персонаж, поскольку в начале каждого боя она, пусть и совершенно случайно, использовала дополнительное магическое заклинание.

Несмотря на то, что я следовал руководству, ЧАРка, изучая заклинания в ходе игры, так и не смогла освоить все доступные магические приёмы. Осталось неясным, то ли я не обнаружил всех учителей магии и необходимых книг, то ли составитель руководства допустил некоторые упущения. К моему большому сожалению, знаменитое заклинание «Драгу Слэйв», особенно эффективное против драконов, так и не появилось в арсенале клона, у оригинала было.

Завершил Slayers на кухонном Super Famicom: о финале, сборе радужных ключей и боссах

Зато Лина и ЧАРка прекрасно работали в тандеме, выполняя мощные совместные атаки, объединяя свои силы. Стоит отметить, что эффекты в боях, в отличие от остальной графики, которая не отличалась особой выразительностью, были просто великолепны. Возможно, за бои отвечала другая команда разработчиков, или же они решили, что поскольку большую часть времени игрок проводит именно в сражениях, то стоит сделать их максимально зрелищными.

Впрочем, я не особо стремился вникать в механику совместных атак. Вероятно, их эффективность зависела от использования парных заклинаний, но, поскольку у меня был включён ИИ в режиме «помогать лидеру», я выбирал команды в основном только у ЧАРки. В итоге, Лина и её клон отлично сработались и эта парочка эффективно выкашивала врагов. Изредка ЧАРка также выполняла совместный приём и с Амелией. Таким образом я и добрался до второго босса эпилога.

Завершил Slayers на кухонном Super Famicom: о финале, сборе радужных ключей и боссах

В качестве финального босса меня поджидал сам Лей Магнус. Это был просто шок! Великий маг древности, во многом заложивший основы современной магии, почему-то оказался заточенным в какой-то пещере. Возникает закономерный вопрос, смогла бы Лина Инверс одолеть его в канонической вселенной, если бы их пути пересеклись. Ведь мы, не особо напрягаясь, расправились с Зеллосом и его хозяйкой Металлиумом, а тут, раз, и нате – великий маг. (Хотя, я думаю, что Металлиум по канону должна была быть на порядок сильнее.) Следует ли упоминать, что даже Зеллос, её слуга, практически истребил всех золотых драконов мира? А это были не какие-то там рядовые ящеры, а настоящая элита драконьего рода.

Завершил Slayers на кухонном Super Famicom: о финале, сборе радужных ключей и боссах

Как, почему и зачем он там оказался? В итоге, мы его побеждаем.

Добавить, по сути, нечего, кроме его невероятной сопротивляемости магии. Ранее я пользовался одной хитростью: в игре при повышении уровня восстанавливались здоровье и мана. Но поскольку почти все мои герои уже достигли 99-го уровня, только ЧАРка могла пополнить ману таким образом, а для остальных требовалось магическое зелье.

Я, видимо, упустил момент, где можно было приобрести это зелье, поэтому в моём распоряжении было всего пару найденных бутылочек. Как раз перед битвой с Магнусом я одну использовал для Лины, а вторую для Амелии. Гаури, как обычно, был в стороне, он же просто талантливый мечник без магических навыков, а ЧАРка восполнила свою ману, повысив уровень до 63.

После поражения Лей Магнус преобразился в Шабранигду, или, возможно, призвал его – из-за графики и скомканного повествования в конце, это не совсем ясно.

Завершил Slayers на кухонном Super Famicom: о финале, сборе радужных ключей и боссах

Шабранигду, этот могущественный демон-мазоку, явился, чтобы добавить драматизма в финал. Сейчас я не стану устраивать сравнение «кто кого», сопоставляя Шабранигду с другими, упомянутыми мной ранее, сильнейшими врагами по канону. Но стоит отметить, что это был настоящий парад качков, и их всех без особых усилий разматывали Гаури, Амелия, Лина и клон. В итоге, Шабранигду, естественно, тоже был повержен.

В финале игры все персонажи поделились своими впечатлениями с нашей бессменной спутницей Миной, которая, неведомо как, сопровождала нас на протяжении всего приключения и записывала в свой дневник сохранения – оставим это на совести игры. А в завершение нам показали красивую заставку с ключевыми моментами игры и артами, в том числе два новых изображения: с драконом, который выдавал ключ, и с самим Лей Магнусом.

Вот Мина, девушка-летописец
Вот Мина, девушка-летописец

Итоговая оценка

Подводя итог, я бы оценил эту игру на 7 из 10, что соответствует тройке с плюсом по пятибалльной шкале. Главным разочарованием для меня стало отсутствие полноценного взаимодействия между членами команды. Мне катастрофически не хватало дополнительных диалогов персонажей, каких-нибудь интересных перебранок или живых реплик. В течение всей игры каждый из спутников произносил буквально пару фраз, а затем превращался в безмолвную массовку.

Тем не менее, стоит признать, что игра получилась достаточно комплексной, с обилием локаций и возможностью исследовать мир и находить сокровища, хотя и в упрощённой форме и без особой практической пользы, так как все равно слишком легкая.

По моему мнению, эта игра нуждается в ребалансе, добавлении развёрнутых диалогов и увеличении масштаба основной графики. Мелкие и неразличимые детали в городах и пещерах сильно затрудняют восприятие, и это портит общее впечатление. Эх…

Перевод и одновременно ромхакинг Бубусяся, браво и спасибо!
Перевод и одновременно ромхакинг Бубусяся, браво и спасибо!

Первая заметка об игре:

5
26
2
19 комментариев

ЧАРки

3
1

ну да, глупо было бы называть ее Чар, к тому же у меня было новогоднее тугодумие)

3

Молодец, интересный материал! И изложено хорошо. Если будешь всё это кучковать, добавь ввод во вселенную.

3

а вот не знаю, настроение уже улетучивается, хорошо хоть так поймал и успел зафиксировать. Все равно на ДТФ тонет что-то серьезное, не распологает к заморочкам, к сожалению.

2

Это отличная игра, ну вот умели выжимать все из 16 бит и делать действительно классные проекты. Проходил с русским переводом канешн...

2

Ого, не думал, что кто-то в нее играл тут)

1

Про Лея Магнуса прям неожиданно, но вполне круто.
И грац с прохождением, хотя жалко, что оценка такая невысокая :(

1