Люблю, но не прошёл эти игры

Рассказываю, почему не завершил приключения.

Люблю, но не прошёл эти игры

Коротко для самых нетерпеливых:

  • The Story of Thor из-за отсутствия сохранений;
  • Vagrant Story из-за минутной злости на игру под конец;
  • Shining Force III из-за сломанного понижающего трансформатора;
  • А теперь, хитрюга, прыгай в комментарии и делай, что должно.

The Story of Thor

Под этим именем знал игру, но чаще называют Beyond Oasis — вот что региональные отличия делают. Помню заставку: на островке герой нашёл Золотой браслет, некогда принадлежавший доброму волшебнику и умеющий призывать духов огня, воды, тени и природы. Покинув остров и причалив к берегу, тут же замечаем неладное и начинаем колотить приспешников тьмы — вернулся из забвения Серебряный браслет, пробуждающий силы хаоса. Понятное дело, что без смерти не существует жизни, но желательно не погибать сразу.

Роскошный мир влюбляет в себя с первых минут. Принц, за которого играете, начнёт с кинжалом, но найдёт мечи, арбалеты и бомбы. Стрелы и бомбы заканчиваются, а мечи ломаются. Вспоминаю многочисленные загадки, решаемые в поисках сокровищ. Ведь припрятано в игре и бесконечное оружие, которое непросто заполучить.

Каждый дух вызывается из родной стихии: огненный из костра, водный из ручейка и так далее. Они помогают в бою и решении головоломок. Монстры классического сказочного бестиария тоже здесь: крысолюди, зомби, солдаты, чародеи, великаны.

Нравились рисовка и удивительно подходящая музыка, сочетание драк с загадками и путешествие в неизведанное. А ещё запомнились огромные, могучие боссы. Хотя многие приписывают игре жанр Action/RPG, чувствуется и Beat ’em up.

И всё бы хорошо, но сохранения на картридже не работали: игра из тех, где требовалась батарейка. Пробовал искать исправную копию, но пиратки сохранения не держали, а фирменных не водилось. Однажды удалось найти игру, в которой сохранения работали, а наутро ждало разочарование: картридж нещадно разряжал новые батарейки, даже дорогие. В общем-то, и с этим бы мирился, если бы хватало на пару дней, но увы. Несколько часов — предел того картриджа, а за один присест игру пройти не мог, как ни пытался.

Vagrant Story

Мир тьмы, магии, зла и затаённых страхов, по сравнению с которыми людские интриги — привычная и мелочная суета. Vagrant Story сочетает уникальный игровой процесс, загадочный сюжет, стилизованную графику, мрачный звукоряд, заставки в лучших традициях кинематографа с примесью комиксов. Новаторская вещь в себе, мастерская работа, не всеми понятая и оставленная в прошлом, с горькой ухмылкой и затаённым желанием поглядывающая на современные ремейки. Чуть бы графику подтянуть, эффекты, да ничего другого не менять! Ещё показала бы неофитам, что такое шедевры! Хотя старенький пузатый телевизор и воображение сгладят визуальные углы.

Леа-Монд — город, покинутый из-за сильного землетрясения и пробудившейся в его закоулках тьмы. Прообразом послужила французская коммуна Сент-Эмильон и такое решение неспроста: образы считываются мгновенно, настраиваешься на средневековье и ощущаешь былое величие, хранимое старыми стенами. Некогда Леа-Монд славился виноделием, а теперь изредка попадаются запасы из старых погребов в известняковых пещерах под ним, бывших в старину карьерами для добычи камня. Паутина подземных ходов постепенно наполняется потусторонней скверной, но иначе не пройдёшь: провалы и трещины разделили улицы.

Со спуска в заброшенный погреб на окраине и начнётся путь немногословного Эшли — агента на правительственной службе, отправленного разузнать про культистов. Мужик рисковый, знаток в своём деле: слабакам государственные секреты не доверят, ведь каждый третий погибает при исполнении или сходит с ума от пережитого. Только лучшие справляются.

Остаётся упомянуть, что здесь необычная боевая система: когда атакуешь, время словно замирает, выбираешь, в какую часть врага бить, а затем всё вновь идёт своим чередом, а игрок выполняет комбо, нажимая клавиши в нужный момент, ловя ритм и следя за противником. Так возможно любого прикончить за одну цепь ударов. В теории легко, но попробуйте на практике!

Ещё стоит отметить, что здесь можно изредка найти кузницы и подготовить себе снаряжение из найденного, перековать клинки. Оружие со временем изменяется: чем больше бьёте монстров одного вида, тем оно действеннее против них, и бесполезнее против других. Снаряжение Эшли связано со стихиями: огнём, водой, воздухом, землёй, светом и тьмой, отличается по типу и дальности атаки. Есть, где разгуляться и каждое оружие для своей цели, будешь ценить, собственноручно выкованное из редких металлов или верный клинок, побывавший в сотнях сражений.

Также на протяжении игры предстоит решать головоломки, передвигая платформы и ящики, чтобы пройти комнаты. Есть выбор, куда повернуть на развилках, благодаря чему «Новая игра» станет ещё интереснее. А достижения, появившиеся ещё до того, как это стало повальным увлечением, снизят счета за отопление: будете подгорать так, что и топить не придётся. Попробуйте пройти игру, не пользуясь магией или убейте по 5000 врагов каждого типа. В общем, откровенно издевательские задания. Но выполнимые встречаются, которые лично делал: непрерывная цепь атак более 30 ударов.

Написав несколько строк, недостойных величия игры, понимаю, почему на неё почти нет толковых обзоров — своенравная цесаревна, к которой сложно подступиться: стоит каждое слово взвешивать, чтобы не лишиться головы. Парадокс: величайший эксклюзив PlayStation до сих пор ждёт менестреля, способного выказать должное почтение и коленопреклонённо подобрать нужные слова из неистощимого запаса, чтобы тронуть струнки душ слушателей талантливым рассказом.

Хорошо, что задача составить список, а не делать такой обзор. Игру практически прошёл, не добравшись до последнего босса. Отложил до утра, но так и не вернулся, сильно разозлила. Поговаривают, хороший перевод на русский появился. Вселенная на что-то намекает, но на что?

Shining Force III

Можете ругаться, но знаменитые Shining Force на Mega Drive пропустил, потому что не попадались в то время картриджи с игрой. Несколько лет назад купил Sega Saturn и начал потихоньку смотреть, что там в топы входит. Shining Force III всегда упоминается среди лучших TRPG приставки, так и произошло моё знакомство с серией.

Историю подсократили, перевели первый сценарий из трёх, а остальное коварные японцы, как обычно практикуют с лучшими играми, оставили себе. Но постепенно фанаты исправили перевод на первом диске, сделав ретрансляцию американской версии, а потом перевели два оставшихся сценария. Более того, потом подключился белорусский хакер paul_met, знакомый русскоязычным поклонникам Сатурна по переводам; и свет увидело издание Shining Force III Collection Deluxe. Четыре диска теперь умещаются на двух: на 1-ом диске помещён сценарий № 1 и Premium Disc, на 2-ом диске — сценарии № 2 и № 3. Скачал на тот момент самую последнюю версию сборки, и стал играть на простеньком Sony PVM. Этот момент важен, запомним.

Сюжет подзабыл, но в общих чертах: кто-то с кем-то зачем-то за что-то воюет. Между боями придётся бегать и болтать, готовиться, но такие занятия к прелестям игры не отнесёшь: переборщили с диалогами, особенно контрастно по сравнению с боями, влияет на динамику происходящего: то с азартом колотил посохом врагов, а то уныло бегаю. TRPG для меня — бои, не люблю примеси.

Сражения здесь превосходные, вот что главное. Иногда приходится пораскинуть мозгами, но без переусложнений, бои не перенасыщены статистикой и заумными формулами. Важнее понимать, на кого напасть первым, кого опасаться, когда отступить. Во время сражений, что занимательно, доступны секретные области, если перед этим нашли карту. Интересный штрих — система дружбы: если товарищи лечат или прикрывают, то привязываются друг другу и лучше сражаются. Сейчас таким никого не удивишь, конечно. Понравилось разнообразие игровых ситуаций и приличные по размеру игровые поля. Иногда нужно спасать кого-то, как в миссии с поездом: дадут под контроль бесполезных беженцев у железнодорожных путей, по карте может пройти поезд и сбить всех на рельсах, а ещё и вражеские солдаты готовы убить беззащитных страдальцев, а ваш отряд далеко и может не успеть.

Завершил 2/3 первого сценария. Радовался, что предстоит пройти ещё два, а затем в один прекрасный день понижающий трансформатор уронил брат. Сатурн у меня японский, там 110 Вт требуется. К падению не был готов ни я, ни трансформатор. Основы Shining Force III стали стираться из моей памяти, оставляя приятный расплывчатый мираж. На эмуляторе заново начинать не хотелось, хотя даёт преимущества, вроде быстрых сохранений.

Быстрые сохранения — то, чего не хватает старым играм. Не для того, чтобы баловаться, обходя сложные моменты, и вновь перезагружаясь. Современные платформы, например Nintendo Switch, умеют классную вещь: паузу одной кнопкой. Нажал и сразу в игре, снова нажал — перерыв. Пригодится в затяжных боях или игровых сценах, когда или доходишь до сохранения, или будь любезен, заново внушительный кусок перепроходить. Раз уж заговорили о сыче, то давайте помечтаем: представьте Shining Force III с подтянутой графикой, вышедшую на картридже. Сразу бы купил! Трижды нужно игре обновление, потому что 3D, особенно раннее, отвратительно стареет, это не божественные спрайты. Говорю не об отрендеренных с моделей, а про нарисованные вручную. Чего далеко ходить, посмотрите ещё раз The Story of Thor в списке — такая графика не устареет, ещё и по шапке надаёт пиксельным инди-стилизациям.

Отказ от приобретения новой понижайки оправдан: скопилось много отложенных игр, которые требовали внимания. Подключив Сатурн, буду ещё больше разрываться между платформами. Поэтому отложил на некоторое время, которое всё растягивается и растягивается. Может и хорошо, что забыл события игры. Иногда появляется мысль поиграть на эмуляторе. Хотя приятно на железе, конечно. К сожалению, сейчас не всегда получается устроить многочасовое времяпровождение с приставкой, чтобы ничего не отвлекало. Пока другие страдают, что не во что играть, печалюсь что мне некогда поиграть во всё, что хочу. Игр много, а я один: приходится внимательно выбирать, чему уделить время.

Как вы догадались, мой негласный #ничегонепишуимневкайфчеллендж внезапно прервал другой челлендж. Всюду челленджи, тысячи их! Они даже на тавтологию в моём тексте плюют. Челлендж в переводе с английского означает «вызов». И действительно, мне пришло уведомление, но почему-то на французском:

Revenons à nos moutons, noblesse oblige.

P.S. La vengeance est plus douce que le miel.

Напротив адреса красовалась ехидная приписка: «мастеру красивого слога». Несмотря на польстившую фразу, в момент окончания моего блаженного разгильдяйства из уст вырвался лишь незамкнутый слог «но»; о красоте двух букв судить не берусь. Последовали несколько непечатных выражений и пантомима о потерянном выходном. Благо, приятные воспоминания, подоспевшие на выручку, ненадолго пришибли мою лень. Она сейчас очухивается, так что времени дописать текст всё меньше.

Похоже, кардинальное/ское коварство заразно, поэтому поскорее придётся потревожить незнакомцев, чьи статьи увидел на конкурсе:

Надеюсь, что найдёте возможность рассказать про игры, которые почему-то не прошли до конца. Подсказкой станет исходная запись этой затейницы или клик по третьему тегу ниже.

✅ Подписывайся на мой ДТФ-блог и ставь 🔔.

4343
53 комментария

Vagrant story одна из любимейших игр, интересный "злодей" Сидни, дизайн Гилдинштерна охеренный, да и в общем дизайн на 12/10, в первое прохождение даже немного пугала атмосферой своих подземелий, где курицы с человеческими лицами бродили. Спасибо.

4

Это шедевр, никак иначе. Могут спорить со мной, как угодно, но мнение об игре не поменяю. Вообще ловлю себя на мысли, что нравятся игры Мацуно, хотя никогда не слежу за каким-то конкретным автором, это вот если проанализировать мои любимые. Тут и Tactics Ogre, и Finаl Fantasy Tactics, и Final Fantasy XII.

1

Я видимо из тех счастливчиков у которых beyond oasis был мало того что на русском так ещё и с батарейкой. Помню с корешами соревновались кто дальше пройдет в секретном данже.

2

Ушел гуглить про секретный данж.

2

Это уже более поздние варианты картриджей, когда русский появляться стал.

1

И всё бы хорошо, но сохранения на картридже не работали: игра из тех, где требовалась батарейка. Её реально пройти часов за 8. Одной игровой сессией.

2

Реально и быстрее, если с прохождением играешь, кто же спорит. Или не выключая приставку, но я сегу берег. А играл без подсказок.

2