Прошёл Red Dead Redemption [PS3]

Дикий Запад от Rockstar, значит? С такими слагаемыми думал, что игра — это GTA на лошадях, но она превзошла ожидания. Расскажу коротко, без серьёзных спойлеров.

Запомнилась красивая перестрелка и паровоз

Завязка

Red Dead Redemption — сокращённо RDR — заставит примерить шкуру бандита Джона Марстона, решившего отойти от разбоя и встать на путь истинный, записавшись в фермеры. Но агенты недавно образованного ФБР должны отрабатывать зарплату, а мараться не хотят. Гораздо проще списать многое на междоусобные разборки, поэтому заставляют Джона выследить бывших подельников. Для стимула напоминают, что от результатов зависит жизнь его семьи. Идёт 1911 год.

Темы поднимаются разные, среди которых:

  • «американская мечта»;
  • искупление и неизбежность круговорота насилия;
  • контроль цивилизации над природой;
  • экономическое неравенство;

Прямо скажу, история удручающая и простая, как линия. Почти все встречные закончат плачевно. Игра основана на концепции открытого мира-песочницы, но для продвижения по сюжету необходимо выполнять задания. Здесь 57 основных миссий, и хотя не все сильно влияют на сюжет, они помогают продвигать его вперёд благодаря роликам и разговорам по пути к месту назначения. Игру прошёл за 18 часов, без побочных заданий.

Rockstar умеет создавать персонажей. Безусловно, помогает качественная озвучка, позволяющая вдохнуть в них жизнь. Джон мало говорит о прошлом, а если приходится, то делает это откровенно, подчёркнуто цинично, словно пытаясь утаить за таким поведением собственные мысли. Роб Витофф подарил голос: усталый, злой и отрешённый. Во время перестрелок также много разговоров, чаще острот, и эта приятная мелочь оживляет игру. Хотя Джон Марстон является пародией на всех героев вестернов сразу, он не кажется шаблонным, как неудачники, с которыми придётся столкнуться.

© VideoTech / Смена погоды и времени

Картинка

Графика отличная: мир настолько красив, что я не пользовался быстрыми перемещениями и постоянно скакал на лошади. Каждый персонаж кажется живым и движется реалистично. Окружение разнородное, что хорошо. Попадёте во множество мест: густой лес, Великие равнины, порт, классический город, мексиканские прерии. Все зоны проработаны, насыщенные. Ночной лес здорово смотрится, и выглядит на удивление неплохо, мало где такую реализацию помню.

Хотя большую часть игры проводил в седле, преодолевая большие расстояния, мир RDR — не безжизненное место. Птицы лениво кружат над головой, вдалеке пасутся дикие лошади. Люди в дилижансах и всадники путешествуют по дорогам, а перекати-поле так и норовит попасть под копыта. Запад может показаться уединённым, но не пустым.

В игре даже небольшие штрихи нанесены правильно, например, развевается грива бегущей во весь опор лошади, из-под копыт летят камушки, а на пыльных дорожках остаются следы подков.

Лошади вообще заслуживают особого упоминания. Анимация и поведение скакунов проработаны, воспринимал их как спутников, а не средство передвижения. Кони будут ржать и вставать на дыбы, когда услышат выстрел, время от времени удаляются пощипать траву. Потребуется некоторое время, чтобы научиться стрелять, но потом, не спешиваясь, удобно целиться с лошади.

Игровой процесс

По большей части, нужно куда-то добраться, затем убить каких-то людей, но в начале есть несколько обучающих миссий, в которых рассказывается, как объезжать лошадей, пасти коров и как устроены дуэли. Понравились именно такие, бытовые занятия: на ранчо разразился ураган, и Джон помогал согнать коров в загон, для чего отправился на пастбище.

Загоняем коров обратно

Иногда по пути встречаются случайные события: то стая волков нападёт, то раненый шериф попросит поймать преступников. Всё органично и без принуждения. Благодаря этому мир кажется переменчивым и живым, полным опасностей.

Как и в любом приключении на Диком Западе, предстоит много стрельбы: и по людям, и по животным. Охотитесь, собираете шкуры для продажи в магазине. В путешествии обретёте целую коллекцию оружия, соответствующего эпохе.

Разумеется, будут мини-игры. Если считаете себя азартным, то доступны покер, кости, блэкджек, армрестлинг и бросание подковы на меткость. Добавьте сюда побочные миссии, ловлю и объездку диких лошадей, ночные дозоры и устранение преступников.

Действия определяют уровень известности. В начале никто не слышал о Джоне. Но по мере прохождения люди начинают узнавать о ваших делах. Они начнут приветствовать Марстона, владельцы магазинов дадут скидку. Это если вести себя нормально, и не лютовать.

Аудио

Музыка подходит для игры. В отличие от GTA, в которых в машине включаешь радио, здесь всё определяется происходящим. На экране действие — музыка бодрая, а когда спокойно, ждите ненавязчивый фоновый мотив. Несколько треков с вокалом в определённых частях истории отменно ложатся на сюжетные события, придавая динамику.

«Far Away» — Хосе Гонсалес / В Мексику!

Вот въезжает Джон в неприветливую Мексику под фразы о пробирающем ветре и сложном положении, а домой возвращается сопровождаемый обнадёживающими словами о том, что знает, кто ведёт по жизни, словно компас.

Звук не отстаёт: ливень, раскаты грома, да цокот копыт по мокрой земле — вот и готово ощущение одиночества, изоляции и жизни на границе цивилизации, приправленное соответствующим настроением. Не разбираюсь в оружии, но когда будет взрыв рядом, зазвенит в ушах. Кроме того, звук полезен; зачастую придётся полагаться на слух, чтобы понять откуда доносятся выстрелы, да и рёв медведя ничего хорошего не предвещает.

Now I know / The only compass that I need / Is the one / Leads back to you

«Compass» — Джейми Лиделл / Возвращение к семье

Сюжет разворачивается на стыке эпох; привычный уклад жизни остаётся в прошлом и нужно или встать в ногу со временем, или оказаться на обочине истории. Новый мир диктует свои правила, что приводит к философским беседам и усиливает гнетущее чувство.

У игры есть недостатки: сценарные дыры зияют тут и там, миссиям не хватает разнообразия, сюжетная арка в Мексике неинтересна.

Многое прощаю за подаренные эмоции и пищу для размышлений, но слегка не дотягивает до шедевра. В целом, отличная игра, особенно для поклонников вестернов. Теперь могу спокойно пройти вторую часть.

✅ Подписывайся на мой ДТФ-блог и ставь 🔔.

228
260 комментариев

откуда у вас столько терпения и свободного времени? Я даже на выходе чуть не блеванул от увиденного на пс3, это просто неиграбельно, адовое мыло 540п и 20фпс. Даже на х360 я не смог осилить, игра дико скучная. Это именно что гта на лошадях. Сначала игра немного развлекает новизной, фишками из фильмов дикого запада типа ловли бомжей в лоссо, физикой лошадей, слоу мо стрельбой... но потом все это уходит на второй план, а остается кор геймплей гта, когда надо пиздюхать 10 минут свободного времени на (тачке) лошади, попутно слушая уже заебавшие бесконечные диалоги, потом катсцена, иногда с фирменной рокстаровской клоунадой, потом унылая перестрелка, и опять очередная веселейшая поездка.

41
Ответить

никогда не гонялся за фпс, к тому же я и на совсем старых железяках играл, и тогда кадры не считал. Для меня отличный перерыв после JRPG, и относительно короткая игра, сравнивая с тем, что обычно прохожу. Но в целом я играю по часу-полтора в день, и то не всегда, так что за год выходит пройти 4-5 крупных игр. Просто понравился мир и скачки на лошадях, погода.

68
Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Тут бесполезно спорить. Кто то Триера смотрит и искренне кайфует, кто-то Марвел, кто-то и то и то.
Чисто дело вкуса и предпочтений, без негатива. РДР да, медлительная - но как же я кайфую от каждой секунды там и таких как я море, игра которую делали сумашедшие, увлечённые люди и я понимаю их вайб.

10
Ответить

Блин, ну я вот в игры геймкуба играю на эмуляторе с тормозами, главное процесс

4
Ответить

Отличная игра

3
Ответить

На самом деле на PS3 объективно сложно играть, очень часто проседает частота кадров, в сюжетных миссиях стрелять целиться просто больно. Да и клоунада очень быстро заебывает, чувство что не на диком запада, а на дебильном западе. Игра своего времени, это надо понимать. Сейчас в это очень уныло играть и вырвиглазно

1
Ответить