Какой я запомнил The Last of Us

Пост ностальгии о времени, о котором приятно вспоминать и его невозможно забыть.

Какой я запомнил The Last of Us

Первые числа января 2015 года. Зимние каникулы в самом разгаре. Утро. Друг будит меня звонком, что надо выезжать в Эльдорадо. "Решился", - говорит он. За одно слово я понял, что это за решение. Несмотря на то, что в ходу уже была PS4, а мы тогда были школотронами, то друг решил взять PS3 c единственной игрой в бандле - The Last of Us. Никакой другой ему и не нужно было.

Тем зимним морозным утром первых чисел января улицы были настолько безлюдными, что казалось не будет у нас и заветной консоли. Единственный бандл в Челябинске именно с TLoU был в центре города. Стоил набор 12 или 13 тысяч рублей. Денег было впритык. Везли заветную коробку через весь город на трамвае. Переживали и были в предвкушении чего-то великого. И все ожидания оправдались.

Запустив игру, мы обомлели. Тогда такой картинкой и уровнем постановки, казалось, не мог похвастаться никто. От пролога оба сидели и ревели. К тому же друг фанат зомби тематики, а тут еще и драматургия на уровне.

Прошел он игру раз пять (даже на "реализме"), а так как на тройке к онлайну был доступ без покупок подписки, то в мультиплеере сидел еще не один десяток часов. Я смотрел, так как был всегда плох в выживачах и не хотел портить всем впечатление своей корявой игрой, тем более на третьем дуалшоке.

Для нас обоих тогда The Last of Us стала настоящим открытием. И одной из лучших игр в истории.

Спустя 3 года друг уже продал свою PS3. На ней он прошел трилогию Анчартеда, Бога войны и еще пару-тройку игр. А я купил PS4, где у меня было три игры: Horizon ZD, Beyond Two Souls и The Last of Us Remastered.

Когда я запустил игру снова, но уже на четверке, то игра будто бы и не поменялась. Единственным заметным изменением был режим 60 FPS, который нужен был еще в оригинале.

К слову, в ремастере я встретил один из немногочисленных багов, который перебрался еще из оригинала. На одном из первых уровней, надо было сдвинуть телегу, которая была защищена "аурой Нила Дракманна".

Тот самый баг :з

19 июня 2020 года, сразу после работы, я купил Part II. Играл один, так как кореш был не в городе. Была пятница, поэтому запасся Mountain Dew и снэками. Но было вообще не до них.

До слез нас пробил и сиквел. На определенном моменте пролога игру хотелось выключить. Мне не верилось, что история Элли и Джоэла закончится вот так. Как будто на полуслове. Но еще в день выхода первого трейлера я сказал корешу, что «TLoU началась с потери близкого человека, и сиквел не может начаться с чего-то иного». Накаркал, чёрт их дери.

Но всё это не отменяет невероятную проработку сиквела. Да, местами игра и по темпу, и по повествованию уступает оригиналу. Но она совсем другая и о другом. Если первая часть была более наивной, то в сиквеле взялись за темы, о которых не принято говорить что в играх, что в кино.

С выходом ремейка (или ремастера - тут кому как), я даже задумался о покупке PS5. Потому что игра изменилась. Изменились и мы, но воспоминания о том невероятном приключении Элли и Джоэла останутся с нами навсегда.

Какой я запомнил The Last of Us
5858
19 комментариев

В сиквеле рассматриваются темы о которых не принято говорить. Это ты про месть и её последствия? Данные тропы обсасали всё кому не лень, просто не у всех хватило наглости в конце не дать ни глав. Герою не игроку её завершения, и вкинуть вот к чему она приводит...

11
Ответить

Настолько не хватило, что даже в играх самые популярные примеры в конце без мести (привет ас2).
А в книгах из относительно свежего у Аберкромби в «Лучше подавать холодным» в конце аж минитвист из того что гг прощает злодея, но убивает его (причем чуть ли не с фразой «ну не оставлять же его в живых, лол»).
Троп с прощением это нормальный мув, просто одни додики в интернетах не умеют в анализ и сравнения, а другие додики за ними повторяют.
Ты из первых или из вторых?

3
Ответить

Это ты про месть и её последствия?

То чувство когда в комплексном произведении нашел самую простую тему и думаешь что нашел их все лул.
Дегуманизация, Трайбализм, Потеря близкого человека в которую входят как тема прощения и принятия так и продолжаются мотивы из первой части про "если ты заблудился во тьме ищи свет" и "как бы херово не было, ты продолжаешь искать за что сражаться", поднимаются темы закрытия гештальта и синдрома выжившего

И это только те которые приходят сразу на ум.

Данные тропы обсасали всё кому не лень,

Чел, это одна из вечных тем, знаешь почему они вечные? Потому что они всегда будут актуальны, им уже тысячи лет и никаким адекватным людям в голову не придет их обсерать, потому что произведения стареют, теряют актуальность и забываются, а темы нужно напоминать, тем более темя мести нихуя не популярна в медиа.

просто не у всех хватило наглости в конце не дать ни глав. Герою не игроку её завершения, и вкинуть вот к чему она приводит...

Значит ты нихуя не понял когда проходил(хотя скорее смотрел) игру, потому что выбор тут делаешь не ты, а Элли. ТЛОУ это персонаже-центричная игра в которой выборы персонажей соответствуют их эмоциональному фону, мотивации и логики мира. Это было как в первой части так и во второй.

2
Ответить

Помню как проходил вторую часть весной. За окном шёл дождь, как и в самой игре, моё самое атмосферное прохождение.

8
Ответить

У меня погода была пасмурной в вечер выхода сиквела. Тоже словил атмосферу. Реветь тогда было после пролога вообще самое оно)

8
Ответить

до слез нас пробил и сиквелОт смеха разве что😆

6
Ответить

На определенном моменте пролога игру хотелось выключить.У меня так и случилось, до сих пор больше не запускал. Хотя брал на релизе. Вот такое у меня отрицание видения студии.
На мой взгляд, если ему и суждено было, то не так.

3
Ответить