Перевод листа возможных поведений ИИ, взятый из Microsoft Learn. Это не полный перевод, за бортом осталась логика транспорта и ИИ, не являющимся Ковенантом. Пост сделан как шпаргалка для пишущих собственный ИИ (я). Ориг.GENERALROOT - Корень древа поведения (всегда включен).NULL - буквально "ничего не делать".OBEY - Исполнять скрипт.GUARD - Стоять и стрелять.READY - Запускается перед первым входом в состояние боя.ENGAGE (вступить в бой)Исполняется, если противник определен.ENGAGE - Корень engage под-дерева.FIGHT - Стоять и стрелять. Алсо просчитывает маневрирование, если противник за пределами идеального радиуса оружия.MELEE CHARGE - Сблизится с противником и ударить.SURPRISE - Если противник повернут спиной, подойти к нему на близкую дистанцию (обычно следует впереди MELEE CHARGE).GRENADE IMPULSE - Просчитывает, можно ли бросить гранату (алсо имеет ограничение по времени).ANTI-VEHICLE-GRENADE - Швырнуть гранату в транспорт, если ИИ вне транспорта.STALK - Простыми словами, ИИ преследует свою цель, но не открывает огонь.BERSERK (Режим буйства)Состояние буйства, когда ИИ зачастую выбрасывая дальнобойное оружие начинает сближаться с противником для драки врукопашную.LAST MAN BERSERK - Если все союзники моего класса погибли в моей зоне, буйствовать.STUCK WITH PLASMA GRENADE BERSERK - Если ко мне прилипла плазма-граната, буйствовать.PRESEARCH (Перед поиском)Если ИИ потерял из вида свою цель, то он начинает просчитывать варианты действий перед поиском.PRESEARCH - Корень presearch под-дерева.PRESEARCH UNCOVER - Запускает search под-дерево (начать поиск).DESTROY COVER - Если цель спряталась за разрушаемым укрытием, сломать его.SUPPRESING FIRE - Если все возможные варианты действий невозможны, ИИ начнет стрелять в место где видел противника в последний раз, тем самым создавая иллюзию попытки прижать его.GREANDE UNCOVER - Выкурить противника гранатой из-за укрытия.LEAP-ON-COVER - Если на укрытие, за которым прячется цель можно запрыгнуть, запрыгивай.SEARCH (Поиск)Исполняется, если цели давно не видно, или же ИИ решил высунутся из укрытияSEARCH - Корень search под-дерева.UNCOVER - Найти и выдвинутся на позицию, с которой можно увидеть прячущегося за укрытием противника (не подходя к нему вплотную).INVESTIGATE - Выдвинутся на позицию, где противник был виден последний раз.PURSUIT-SUNC - Если ИИ ищет одного противника вместе с союзниками, то он подождет их чтобы выдвинутся на поиски вместе.PURSUIT - Если после проверки места где ИИ видел противника в последний раз он ничего не находит, то он выдвинется на следующую позицию (при условии что она не просматривается с текущей позиции)POSTSEARCH - Исполняется, если ИИ забил на поиск противника. Приказывает вернутся на точку где ИИ находился когда потерял противника из виду.COVERME_INVESTIGATE - Исполняется, если ИИ ищет противника вместе с другом. Приказывает другу оставаться на месте и прикрывать ИИ.SELF-PRESERVATION (Самосохранение)Набор поведений самосохранения, заставляющих ИИ искать укрытие и защищать себя. Противоположность бегству.SELF PRESERVATION - Корень self preservation под-дереваCOVER - Найти и выдвинутся на позицию, скрытую от моего противника.COVER PEEK - Исполняется, если ИИ сидел в укрытии продолжительное время. Приказывает вылезти из укрытия и открыть огонь по противнику. Алсо приказывает вернутся в укрытие, если ИИ получает урон.AVOID - Если ИИ находится в зоне поражения гранаты или вражеского транспорта, приказывает найти безопасную позицию и встать на нее.EVASION IMPULSE - Приказывает отпрыгнуть в сторону, чтобы избежать вражеского огня.DIVE IMPULSE - Если ИИ находится под угрозой быть взорванным гранатой или быть сбитым транспортом, то он должен немедленно отпрыгнуть в сторону.DANGER COVER IMPULSE - Если ИИ считает что он в опасности (опасность высчитывается по ряду переменных) то он незамедлительно прячется за укрытием. (Учитывается при запуске ENGAGE под-дерева)DANGER CROUCH IMPULSE - Если в опасности, присесть.PROXIMITY MELEE - Если ИИ пытается спасти себя, но противник стоит к нему слишком близко, то ИИ попытается ударить его вместо того чтобы убежать.PROXIMITY SELF PRESERVE - Если противник ИИ подойдет к нему слишком близко, то запустится SELF-PRESERVE под-дерево. (Учитывается при запуске ENGAGE под-дерева)UREACHABLE ENEMY COVER - Если ИИ получает урон от противника, находящегося за пределами его радиуса боя, то ИИ попытается спрятаться от него.SCARY TARGET COVER - Если противник повернут лицом, и в курсе существования ИИ, и алсо держит в руках страшное оружие (или является страшным противником) то запустится SELF-PRESERVE под-дерево (Учитывается при запуске ENGAGE под-дерева)GROUP-EMERGE -Если помимо ИИ за укрытием прячутся и его союзники,то ИИ будет ждать когда они высунутся из-за укрытия, чтобы высунутся вместе с ними.RETREAT (Побег)Состояние паники, когда ИИ пытается сбежать от противника.RETREAT - Корень RETREAT под-дерева.RETREAT GRENADE - Приказывает ИИ кинуть гранату в противника, перед побегом.FLEE - Сбежать от боя за укрытие, попутно проигрывая безумную анимацию бега.COWER - Приказывает ИИ сжаться в клубочек от страха, если он сидит за укрытием.LOW SHIELD RETREAT - Если щиты на нуле, бежать! (Учитывается при работе ENGAGE под-дерева).SCARY TARGET RETREAT - Если противник слишком страшный, бежать! (Учитывается при работе ENGAGE под-дерева).LEADER DEAD RETREAT - Уникален для Хряков - если Элит погиб, и рядом с ИИ больше нет Элитов, бежать!PEER DEAD RETREAT - Если рядом погиб союзник, бежать. (не 100% срабатывание)DANGER RETREAT - Если уровень опасности выше определенного значения, бежать!PROXIMITY RETREAT - Если противник слишком близко, бежать!CHARGE WHEN CORNERED - Если ИИ некуда бежать и он был зажат противником, то он подбежит к противнику и ударит его.SUPRISE RETREAT - Если противник "удивит" ИИ, то ИИ сбежит.OVERHEATED WEAPON RETREAT - Если оружие перегрелось, бежать!AMBUSH (Засада)Исполняется, если ИИ просидел за укрытием достаточное количество времени, а противник находится неподалеку. Тактика внезапной атаки из-за укрытия.AMBUSH - Корень AMBUSH под-дерева.COORDINATED AMBUSH - Если союзники собираются атаковать противника, то дождаться их для коллективной атаки.PROXIMITY AMBUSH - Если противник находится очень близко, вступить в бой.VULERNABLE ENEMY AMBUSH - Если противник уязвим по отношению ко мне (стоит рядом и повернут спиной), напасть.NOWHERE TO RUN AMBUSH - Если больше некуда бежать, вступить в бой.POSTCOMBAT (После сражения)Исполняется, когда бой окончен и больше нет противников.POSTCOMBAT - Корень POSTCOMBAT под-дерева.POST-POSTCOMBAT - Корень POST-POSTCOMBAT под-дерева.CHECK FRIEND - Преклонить колено рядом с телом союзника, и сказать что то трогательное.SHOOT CORPSE - Стрелять в тело врага.POSTCOMBAT APPROACH - При POST-POSTCOMBAT, перегруппироваться с союзниками, если ИИ разбросало по карте.IDLE (Простой)Рядом никого нет.IDLE - Корень IDLE под-дерева.WANDER - Если есть небольшая зона для исследования, ходить с одной точки на другую.FLIGHT WANDER - Следить за летающими существами.PATROL - Ходить по заданному маршруту.FALL-ASLEEP - Если ничего не происходит, лечь спать.SPECIAL (Особые)FORMATION - Шакалы формируют построения и маршируют друг с другом.GRUNT SCARE BY ELITE - Когда Хряк подходит к Элиту, последний оборачивается и проигрывает анимацию берсерка, тем самым пугая Хряка.STUNNED - Отыграть оглушение от рядом взорвавшейся гранаты.CURE ISOLATION - Если ИИ оказался за пределами навигационной сетки, то он провернет несколько трюков чтобы залезть обратно.DEPLOY TURRET - Если ИИ несет с собой турель, то он развернет её в указанной точке.