Поиграл и рассказываю - OlliOlli World
Салам пополам.
Продолжаю не играть в Dota 2, продолжаю играть во всякое и документировать мысли.
Игра OlliOlli World попала на глаза где-то в далеком 2021 года (а вот как и где - уже не упомню, скорее всего на Nintendo Direct), сразу запала в сердечко за какой-то приятный вайб и стилистику а-ля Adventure Time. Взял на карандаш.
История в итоге с игрой вышла долгая - цены на старте меня не очень устроили, решил ждать скидок, но дождался лишь "ой, извините". Погонял пиратку и как-то не выкупил, вроде и прикольно, но как-то что-то отвлекло.
Думал было взять в ешопе и распробовать как следует, но, в итоге, нашел на одном малоизвестном сайт п***и.ру за 180 (кажется) рублей со всеми DLC. Откуда такой подгон - не знаю, возможно, в прайме её раздавали или типа того.
Неважно. Смысл в том, что именно лицензионная стимовская версия меня зацепила так, что в эту игру в апреле я играл больше всего.
Почему так? Почему я не проникся игрой в "ознакомительной" версии, но всё равно хотел игру, купил за деняки и рад? В чем разница, спросите вы. В онлайне. Но об этом чуть позже.
Что из себя представляет игра? Ну, это что-то вроде раннера\2д платформера. Задача почти всегда проста - добраться до конца уровня. Если при этом не навернуться и выполнить всякие трюки - то еще и очки дадут. Проходим уровни, проходим миры. В первом приближении всё несложно. Катаемся, кайфуем.
Чем она подкупает с самого начала?
Необычным и приятным саундтреком. Сам я такое не слушаю, потому на мой взгляд - весьма свежо и необычно. Я настолько сросся с этими glitch\lo-fi, что сделал подпольный рип со спотика и гоняю в машине.
Да и сами звуки в игре очень хороши - все эти звуки поверхностей, деревянных дорожек, рельсов для грайндов, переходов на gnarly треки - всё очень толково, сам звук приносит удовлетворение и предельно информативен.
А еще, а еще.
Гении на разработчиках сделали ход конём и первый "мир" в игре - приятная пляжная зона а-ля Майями или типа того. И если бы была премия за лучшие туториалы\локации, то я почти не задумываясь поставил бы местную Sunshine Valley на первое место.
Это чистый рафинированный кайф, лучше места для первых трюков и ознакомительных заездов просто не придумать - цвета приятные, локации роскошные, как будто солнышко греет и океан шумит, а ты гоняешь на доске по пирсам, пробуешь первые распрыги. Колесики по доскам шуршат, чайки в небе, красота.
И вот на этой чилловой волне мы начинаем погружаться в игру - нас учат основным механикам движения, а мы сами разбираемся, как игра устроена.
Каждый уровень надо проехать до конца. В идеале - ни разу не навернувшись (т.е. не используя старт с чекпоинта).
На уровнях есть "задания Майка" (это персонаж такой) - что-то вроде квестов или дополнительных условий. В стиле "несколько раз сделай трюк" или "ни разу не задень животное". Или, наоборот, "прибей муху". Если выполнить все три - дадут косметику на персонажа.
А еще есть "местные герои". Подразумевается, что на этом уровне уже катали какие-то местные NPC и поставили свои рекорды по очкам. И вот три этих рекорда тоже надо бы побить. В награду тоже что-то обязательно подарят.
Впрочем, зачем нужны скины для героя, ростом в полсантиметра на экране?
После того, как мы проехали уровень в самый первый раз, игра находит "живого" соперника. Сообщает, что игрок "ВасяУбивца_хХх_666_хХх" на этом уровне набрал чуть больше очков.
И при следующей попытке предложит его рекорд побить. Штош, вызов принят.
И вот мы шли просто прокатиться - а уже хочется прокатиться еще лучше, еще чище, выполнить чуть больше трюков (пока плохо понимая, как они работают), вовремя приземляться, делать всё красиво. А потом еще один уровень. И еще одна попытка. И еще одна...
Но всё хорошее заканчивается - первый мир пройден, а значит - открыт доступ в Gnarvana - асинхронный соревновательный мультиплеер. Тут тоже всё понятно - 10 игроков катаются на одной трассе, соревнуются, кто наберет больше очков. Первые 6 мест - на повышение, 7 и 8 остаются в той же лиге, худшие - с вещами на выход.
Поначалу всё шло неплохо, первые пару-тройку бронзовых уровней я прошел, занимая если не первое место, то стабильно в "зеленой группе" с ожидаемым повышением...
А потом сезон закончился и начался новый. И люди из высоких лиг заново начали своё движение наверх. Внезапно выяснилось, что если я, потея, набираю 60к очков, то более опытные на том же самом месте крутят все 600к.
С одной стороны - неприятно.
С другой, понимаешь, насколько высок потолок задротства в этой игре.
С третьей - оно еще и полезно очень, так как можно в любой момент посмотреть реплей (с отвалом челюсти) и чему-то научиться. Скажем, тому, как работают комбо-грайнды-мануалы я узнал по реплеям других игроков задолго до того, как мне это начала делать игра в 3 или 4 мире.
Но, несмотря на горечь от обилия задротов, сингл продолжил доставлять.
В новых регионах/мирах открывались новые гиммики, новые музыкальные треки, новые прикольные квесты и побочные задания. Да и вообще, играть становилось все интереснее и интереснее со всеми этими сменами направлений, катанием по кольцам и гонкам за медведями.
Поначалу доставляла чилловая атмосфера и приятные задники, а сейчас для закрытия уровня я должен пройти всё в одно комбо и набрать почти 700к очков. Так что я сижу, ретраю и ретраю, ретраю и ретраю - прямо как в Donkey Kong County: Tropical Freeze, по крайней мере доставляет примерно так же.
Но неиронично подозреваю, что у меня что-то с Xbox-контроллером, ничем другим не могу объяснить тот факт, что после двух фулл-кругов левым стиком с вращением и грэбом, персонаж не приземляется в мануал.
OlliOlli World полна молодости и хардкора, она радует хулиганским визуалом с умопомрачительной стилизацией, необычным саундтреком, который садится, как влитой, и задает стиль всей комнате. Умудряется быть одновременно и ненапряжно чилловой и зубодробительно сложной.
Это немаленькое приключение с остроумным (не всегда) левел-дизайном и кривой сложности от "малыш делает первые шаги" до "настоящий ниндзя, крутящий сосочки Гейба".
Это игра, в которой каждый найдёт что-то для себя.
Кто-то просто решит прокатиться по уровням и доковылять до конца "сюжетки". Кому-то по кайфу будет "позакрывать" уровни и повыполнять побочки. Кто-то просто пойдёт в "редактор", где настроит режим, в котором хочется поездить и будет аутировать под приятную музыку.
Ну а кому-то подавай безумные комбо с грэбами и миллионами очков, чтобы покрасоваться на вершине турнирных таблиц.
Игра - чистый кайф. Тот случай, когда искал медь, а нашел золото.
К слову, даже рад, что не купил для Switch, смерть стикам просто.
Спасибо за чтение, надеюсь, что следующая статья про самую кайфную майскую игру вам тоже понравится (: