Первые впечатления от Disgaea 7: Vows of Virtueless от фаната серии

Первые впечатления от Disgaea 7: Vows of Virtueless от фаната серии

Седьмую часть культовой японской тактической рпг я ждал с нетерпением. Наверное, лично для меня это был главный релиз нынешнего года. Да, не Зельда, не Старфилд – Disgaea.

Серия уже несколько лет занимает особое место в моем сердце, чему свидетельствуют сотни наигранных часов. Хотелось надеяться, что опыт весьма посредственной шестой части пойдет разработчикам на пользу. Хотелось возвращения к образцовой «четверке», с ее интересными уровнями, богатым эндгеймом, классными персонажами. Получилось? По первым впечатлениям – нет. Да, за основу взяты наработки из четвертой и пятой частей, но, кажется, что игру делали с некоей ленцой. Например, сложных и интересных карт я не встретил. Это скучные арены, по которым рандомно разбросаны вражеские юниты. Они настолько не запоминающиеся, что начинаешь жалеть об убранном автобое, который был в «шестерке». Автобой тут есть, но он требует сперва пройти карту и расходует специальные ресурсы. На ранних этапах игры пользоваться им совершенно не нужно. Фирменная система гео-панелей присутствует, но, опять же, практически не требует сложного расчета. В целом, геймплей сводится к тому, чтобы максимально быстро зачистить карту своими самыми прокаченными героями. Простора для тактики маловато. Зато прокачка достаточно глубокая, тут и куча классов, и множество пассивных и активных умений. Как всегда – что бы создать идеальный отряд придется потратить много времени на гринд. Гринд всегда был неотъемлемой частью серии, и разработчики никогда этого не стеснялись, даже иронизировали над собой.

С персонажами и сюжетом все неплохо. Мы, как обычно, собираем команду из нескольких героев, каждый ведом собственным корыстным интересном. Сюжет в Disgaea всегда был набором забавных, порой кринжовых гэгов и ситуаций. Все персонажи имеют какую-нибудь причуду: девочка Сиифор тащится от запаха оружейного пороха, демонесса Хиган ест сладости тоннами, чтобы поумерить свою тягу к насилию, Пирилика отыгрывает карикатурного отаку…

Диалоги забавные, глупые. Большего от Disgaea ждать не стоит. Это игры не про глубокие переживания, хотя в моей любимой четвертой части, авторы будто бы копнули чуть глубже и в каком-то смысле им удалось.

Графический движок перенесли из шестой части, он полностью трехмерный и вызывает смешанные чувства. Дизайн персонажей, в целом, довольно яркий и запоминающийся, но смотрятся они лучше всего в сюжетных вставках, где, как во всех играх серии, изображены статичными двухмерными портретами. Трехмерная графика не вызывает отторжения, но и восторга от нее не чувствуешь. Все миленько, но довольно бюджетно, на уровне с какой-нибудь средней гачи-рпг на мобилках. Примерно то же самое можно сказать и о музыке: она приятная, но совершенно не запоминается.

Сложно пока что составить какое-то цельное мнение. Игру я наверняка пройду до конца, буду фармить item world, прокачивать всех персонажей, изучать эндгейм (надеюсь он тут куда интереснее, чем в «шестерке»).

Собственно, такие мои первые впечатления. Я наиграл немного, но как фанату серии, очень хотелось поделиться с кем-то своим мнением. Если вы новичок и хотите приобщиться к Disgaea, то лучшим стартом я считаю четвертую часть, это практически идеальная тактическая рпг. Если вы с серией знакомы и любите ее – выбора у вас нет. Пара сотен часов в Disgaea 7 способны немного скрасить тоскливые осенние будни.

66
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Все дисгаи про гринд.

2
Ответить

А мне графика показалась крайне приятной, вполне в духе ранних 2д.
Кстати, вспоминаю, как затачивал оружие во второй части просто спамя магами каждую карту и претензии по зачистке уровней начинают казаться забавными.

Ответить

В начале любой дисгаи (а я рассказал про первые впечатления) чистить карты приходится долго, потому что аое толком ни у кого нету. Здесь это компенсировали возможностью превратить персонажа в гиганта, у которого атаки аоешат.

1
Ответить