Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Личные впечатления от демо версий: что стоит ждать, а что лучше не трогать.

С 13 по 20 июня в Steam проходил фестиваль «Играм быть», на котором было представлено огромное количество демо версий различных игр. Я, как любитель хорроров, решил глянуть, какие планируются к релизу игры этого жанра (тега) в поисках того, что меня сможет впечатлить. И по итогам составил мнение по каждой игре. Игры для удобства разбил на группы со схожими стилем графики и механиками.

Содержание:

The Allure Of Wanton Cove

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Визуальная новелла, в основе которой лежит мрачная история о похоти и ужасе, вдохновленная мирами Г. Лавкрафта. Более того, это ремейк игры, загруженной на itch.io в 2017 году, но так и не вышедшей из разработки. В центре сюжета бывший детектив, который уже 2 года после ухода в отставку пьёт не просыхая из-за одного незакрытого дела. В какой-то момент к нему приходит знакомый и даёт подсказку к его разгадке. Протагонист соглашается “понятия не имея, что истина, которую он найдет, бесконечно более ужасна, чем то, что уже преследует его".

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

При знакомстве с персонажем игра предлагает распределить свободные очки на 3 характеристики: мускулы, интеллект и харизма; а также на 9 навыков: кулаки, этикет, огнестрел, запугивание, расследование, оккультизм, восприятие, безопасность и “уличность”. Причем характеристики влияют на начальный уровень навыков. Очевидно, все они определяют успех взаимодействия с объектами и персонажами в городе. В демо версии я не сталкивался с тем, что мне не хватает какого-то навыка. Собственно, из этого и состоит игра. Мы посещаем различные локации, беседуя с местными персонажами. Иногда на нас нападают некие существа, похожие на женские версии утопцев с большой грудью и большим членом. Всё верно, основная фишка игры - обилие эротики. Игра пытается контрастировать между ужасом и порнографическими сценами. Она этим и манит: на сайте и странице игры в стиме большое количество эротических скриншотов. И в демо можно переспать почти со всеми женскими персонажами, в том числе с членодевушками.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Как мне показалось, текста многовато. И нет, я не боюсь много читать. Но игра никак не обозначает уже прочитанный контент и приходится прокликивать все варианты взаимодействий наугад в надежде продвинуться по сюжету. Да и сам экран с текстом неудобный. Нужно каждый раз пролистывать полотно текста, чтобы увидеть варианты взаимодействия, у которых есть вообще-то горячие клавиши.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Впечатление: Для любителей жанра. Steam

Raining City: Millions Recollections

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Визуальная новелла с интересной рисовкой и полностью озвученными диалогами. Молодая женщина Лю Сюань просыпается однажды ночью с залитой кровью грудью и таинственной черной дырой в ладони, из которой сыпятся несметные богатства. Деньги начинают приманивают монстров. Поэтому с этого дня её целью является разгадка происходящих событий. В игре есть карта. На карте - различные локации. В каждой локации можно встретить разных персонажей. Во время диалога иногда появляются варианты выбора, влияющие на дальнейший сюжет. Основная механика игры завязана на деньгах. На них можно купить уникальные предметы или использовать каким-то образом для продвижения по сюжету. Но количество денег влияет на концовку.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Впечатление: Жду русификатор. Steam

SAEKO: Giantess Dating Sim

Визуальная новелла с пиксельной графикой, которая определенно понравится любителям макрофилии. Героиня Рин по какой-то причине уменьшилась до размера большого пальца и теперь вместе с другими маленькими людьми живёт в ящике стола гигантской для них девушки Саэко.

К несчастью для этих уменьшенных людей, у Саэко жестокие садистские наклонности и влечение к каннибализму. Она без зазрения совести способна убить или съесть любого человечка. Саэко почти сразу назначает Рин руководить группой уменьшенных людей. Необходимо с помощью социальных взаимодействий повышать параметры своих таварищей, чтобы они не стали следующей жертвой безумной девушки. И самим всячески потакать всем её желаниям, не болтая лишнего. При любой ошибке героиню ждёт мгновенная смерть.

Впечатление: выглядит очень интересно. Вишлист. Steam

Blood Lily Loop

Мрачная и жестокая псевдотрёхмерная визуальная новелла про девочек лесбиянок. Ещё одна игра из списка, вдохновленная миром Лавкрафта. Игра является адаптацией некоторых тактических РПГ, в которые разработчик играл с друзьями. Более подробной информации я найти не смог. По сюжету две девочки признаются друг другу в любви и одна из них вознает себе нож в живот. Вторая - наша героиня - просыпается ранее в этот же день. Получается, она попала в петлю, в которой ей необходимо будет разгадать тайну происходящего. "Станьте свидетелем «дружбы», которая переписывает мир" - что бы это ни значило.

Впечатление: демо слишком короткое, чтобы понять происходящее. Steam

49 Keys

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Текстовая игра по типу The Life and Suffering of Sir Brante. По одну сторону текст с описанием окружения и вариантами действий, по другую - интерактивная карта локаций. Всего есть 4 вкладки: карта, инвентарь и ещё 2 пока закрытые. В определенные моменты для дальнейшего продвижения нужно использовать предметы из инвентаря, перетаскивая их на страницу с текстом. Демо очень короткое. Особо не вникая я прошёл за несколько минут.

Впечатление: пока непонятно. Фанатам текстовых игр стоит присмотреться. Steam

Going Dawn

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

На странице игры в Стиме очень пафосное описание. "Глубокое и незабываемое путешествие", "приключенческая хоррор РПГ", "игра получила почетный знак хоррора за напряженную атмосферу и мрачные темы" - ?. На деле же это пиксельная 2Д бродилка. В демке единственная закрытая локация в виде кругового коридора. И ты бегаешь по нему минут 10. При прохождении определенного количества кругов срабатывают скрипты и появляется что-то новое. А может и не появиться. Я так и не понял, как это работает. И при этом камера так близко расположена к персонажу, что ты видишь вокруг неё метра 2. Ещё разработчик наложил кучу фильтров, чтобы вообще ничего не видеть. Скучно, неинтересно и очень тупо.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Впечатление: Забыть как страшный сон. Steam

Deep Sleep: Labyrinth of the Forsaken

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Ещё одна пиксельная игра про девушку в главной роли, но на этот раз в духе point-n-click. Эми расследует загадочную смерть своего брата, который эксперементировал с опасной техникой осознанных сновидений. Она следует его записям, чтобы приблизиться к разгадке причины его смерти.

Deep Sleep - это, оказывается, целая франшиза, состоящая уже из полноценной трилогии (98% положительных отзывов). Последняя игра вышла в 2014 году. В новой игре видны значительные изменения. Это теперь игра с видом сверху, а не от первого лица. Графика, хоть и пиксельная, тоже значительно улучшена. И в целом, каждый элемент игры значительно переработан.

Deep Sleep: Labyrinth of the Forsaken - не страшная, но загадочная и таинственная игра. Нам предстоит исследовать окружение, взаимодействовать с объектами через инвентарь и решать загадки. Присутствуют пошаговые бои. Во время атаки оружие ломается. Но его, как и другие используемые предметы типа аптечек, можно скрафтить с помощью силы воображения. Передвижение мне показалось трудноватым из-за того, что мышь не всегда реагирует на двойное нажатие. Или к этому надо привыкнуть. В общем, очень интересно поиграть в финальный продукт.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Впечатление: Захватывающе. Вишлист. Steam

Sporeborn Dark

Пиксельный хоррор на выживание с видом сверху очень похожий на Darkwood. Мы появляемся в какой-то подземной лаборатории с фонариком, ломом и булкой хлеба. Батарейки у фонарика со временем садятся, а оружие от ударов ломается. У персонажа есть шкала выносливости, которая постепенно и довольно быстро уменьшается от голода. Для её восполнения повсюду разбросаны булки хлеба и бутылки с водой. Игра не ставит какую-то конкретную цель, поэтому во всём нужно разобраться самому. А сделать это не так просто из-за большого количества однообразных темных коридоров и обитающих в них монстрах. В какой-то момент я просто начал бегать по одним и тем же местам в поисках подсказки к продвижению, но так ничего и не нашел.

Впечатление: хуже, чем Darkwood. Неинтересно. Steam

Edge of Sanity

2д хоррор на выживание и вторая игра в списке, вдохновлённая мирами Г.Лавкрафта, в частности мифами о Ктулху. Действие игры происходит на станции на Аляске, куда прибывает главный герой со спасательной миссией. По прибытию он обнаруживает, что на станции обитают какие-то существа, а из выживших практически никого не осталось. И подобный стиль графики я уже где-то видел, но не припомню где.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

В игре есть уникальная механика безумия и травм. У героя постепенно повышается уровень безумия, что приводит к получению психологических травм. Они могут иметь как положительный, так и отрицательный эффекты. Есть также система крафта. К каждому противнику нужно подбирать особую тактику боя и снаряжение, а иногда лучше вовсе сбежать. Игра довольно напряженная и атмосферная, а во время прохождения приходиться делать сложные моральные выборы.

Впечатление: выглядит очень интересно. Steam

Death Machine

Метроидвания с элементами рогалика. Своей стильной пиксельной графикой очень напоминает Blasphemous и Dead Cells, только более темная. Поэтому здесь есть специальные освещающие шарики, которые можно повсюду разбрасывать. Они расходуют кристаллы маны, отвечающие также за рывки и скиллы. Есть ещё кошка, которой можно цепляться за все поверхности, тем самым попадать в любые места. Снаряжение и бонусы представлены в виде карт, которые можно или купить за души или найти. Механику их использования до конца не понял. Вообще странно, что после подробного обучения игра просто бросает в огромную почти пустую локацию без ориентиров. И приходится бродить по темным спрайтам в поисках выхода, тут и там натыкаясь на тупики и проваливаясь в пропасти. Ещё в каждой локации повсюду раскиданы игровые автоматы, которые можно крутить за X душ. Зачем - непонятно. Шрифт кстати сделан под уникальный стиль игры, из-за чего его тяжело разобрать. Я немного побегал, убил пару мобов, пособирал карты, но так и не понял, чего хочет от меня игра. И управление не такое приятное, как в Dead Cells или Hollow Knight.

Впечатление: странная метроидвания. Steam

Iron Meat

Веселый аркадный шутер в духе старой Contra с NES с такими же, но немного улучшенными игровыми механиками. Игра встречает нас красочной мультяшкой заставкой, после которой предлагает кастомизировать персонажа. Я выбрал десантника и сделал ему вместо ног акульи плавники. Почему бы и нет? Далее следует интро. Как это обычно бывает, в некой космической лаборатории вырвалась странная мясная сущность, которая поработила всё вокруг и открыла портал на Землю. Таким образом, на нашу планету вторглись инопланетные существа. И только наш протагонист может их остановить.

Разработчики решили не отходить от привычного выпадающего оружия из Contra и немного его дополнить. M - автомат, S - дровобик, B - бластер, U - лазер, H - гранатомёт и Е - пушка, стреляющая круговыми снарядами. Если мы подбираем оружие ещё раз, то получаем его улучшенную версию, стреляющую зелеными, а не синими снарядами. Ещё есть несколько разных бонусов, типа скорости стрельбы и разброса снарядов во все стороны. Отличительной особенностью является возможность нести 2 оружия одновременно. В конце каждого уровня по классике нас ждёт босс. И всё это под драйвовый бассистый рок в духе DOOM.

Впечатление: Весело и захватывающе. Вишлист. Steam

Corrupted

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Хоррор от первого лица с неплохой графикой. Мы начинаем игру, ждём минутную загрузку и видим небольшую подсказку: F - фонарик, H - аптечка, 1 - магнум, 2 - нож. В противовес предыдущей игре, читать тут больше не придётся. Персонажа при ходьбе шатает и трясет. Он спотыкается обо все текстуры. Почти сразу появляется зомби и я умираю из-за незаряженного магнума и топорной стрельбы. Во второй раз при выстреле в голову игра зависает на секунду. Можно исследовать объекты, но смысла в этом никакого. Более того, исследовать спокойно никто не даст. Игра пытается казаться сурвайвл хоррором, поэтому не терпит даже малейшей ошибки. Закончились патроны - ты труп. Чекпоинтов нет. Умер - с начала. Нож бесполезный. Закончил я играть, когда игра вылетела с ошибкой Fatal error.

Впечатление: Неинтересно, едва играбельно. Steam

The Moon 2044

Изометрический шутер в духе Alien Shooter. На первый взгляд играть довольно приятно. Пока не начинаешь замечать, что монстры никак не реагируют на попадания пуль. Когда заканчивается жизнь - они взрываются, разлетаясь на куски мяса. Потом замечаешь, что у них также нет и анимации атаки - они просто трутся об героя. Эффекты попаданий тоже выглядят простенько. В демо версии доступен только 1 короткий уровень на 10 минут. Игра выглядит очень сырой и похожа на результат какого-то урока по Юнити. И версия игры 0.1 будто бы это подтверждает. В текущем состоянии игру тяжело порекомендовать. Не понятно, таков будет финальный продукт или нет. Удивительно, что речь напарника-путеводителя полностью озвучена.

Впечатление: Очень сырая игра. Steam

Bane Murrain Demo

Дейн Мьюрен (или Бейн Мюррейн?) - эксцентричный инженер, работающий на исследовательской станции KREV. Он оказывается в эпицентре биологической катастрофы, когда падение метеорита превращает членов экипажа станции в мутировавших существ.

Bane Murrain создана в духе классического бумер-шутера типа DOOM с стилизованной графикой под комикс. Бегаешь, стреляешь, убиваешь, собираешь аптечки, патроны и апгрейды. Я играл на сложности Мазохизм и игра тут не прощает ошибок. Враги жирные, быстрые и с большим уроном. Не рекомендую для первого раза, учитывая, что тут нет чекпоинтов и начинать уровень придётся сначала. При попадании во врагов накапливается шкала пыла. Когда она достигает максимума, персонаж может нанести очень сильный удар вблизи. Правда мне он показался неэффективным, так как, подойдя к врагу вплотную, ты определенно получишь урон. Во время игры я несколько раз получил уровень, но дойти до комнаты с улучшениями так и не смог. Несмотря на простую графику игра требовательна к железу и просит хотя бы i7-12700F, 16 GB ОЗУ и RTX 3060 Ti.

Впечатление: Фанатам жанра определенно понравится. Steam

Where is my cat Demo

Простой шутер от первого лица на Unity. Мы играем за уборщика, который в заброшенной школе ищет свою кошку. Игра разделена на несколько уровней, но все они в одной и той же локации. Разница лишь в том, что на каждом последующем уровне открываются новые комнаты. В начале уровня с помощью колеса фортуны нам разыгрывается оружие. Самое неэффективное - снайперка, уж очень медленная. Цель каждого уровня - найти случайно расположенного кота.

Проблем у игры тьма. Плохой геймдизайн. Враги похожи на разное по форме жиле. Анимаций атаки у них нет. Ты просто в какой-то момент умираешь. Иногда даже не понятно, что тебя атакует. Смерть - начинаешь с первого уровня. Застревания в текстурах приветствуются.

Впечатление: Забыть как страшный сон. Steam

Blood Typers

Хоррор на выживание, в котором, чтобы эффективно действовать, нужно быстро печатать определенные буквы. Похожа на смесь The Typing of the Dead и Resident Evil. Как и в последней, здесь тоже свободное перемещение, ограниченный инвентарь, арсенал оружия и решение головоломок. Но все действия совершаются путём печатания команд, по типу: /grab sandwich, /quick eat. А перемещение и аттака через набор случайно возникающих бессвязных слов: coiffe, mee, ped, gaol, erks и т.д. Таким образом, чем быстрее печатаешь, тем твой персонаж будет действовать эффективнее. При быстром наборе можно стать неубиваемым. Но у меня за 15 минут игры чертовски устали руки. Разработчики обещают процедурно-генерируемые уровни и игру в кооперативе.

Впечатление: любителям печатных игр. Steam

Hell Survivors

Как следует из названия, это наследник Vampire Survivors - рогалика на выживание, в котором нужно отбиваться от бесконечных волн монстров. Только здесь используются 3д модели и в целом более мрачная атмосфера с соответствующим саундтреком. За счет того, что здесь герои используют огнестрельное оружие, динамика игры проседает из-за постоянных перезарядок. Веток прокачки маловато, всего примерно 6 и они попарно между собой взаимосвязаны. Когда на экране противников становится очень много, игра начинает подвисать. Забеги по 20 минут. В конце можно купить нового персонажа.

Впечатление: ничего нового и увлекательного. Steam

Tower of Mask

Приключенческая игра про исследование подземелий от первого лица в духе ролевых игр 1980-х годов. Это значит, что здесь используется так называемый "стратегический бой" с движениями по сетке. Передвижение возможно в 4-х направлениях, как и поворот камеры. То есть мы нажимаем E и персонаж резко поворачивается на 45 градусов вправо. Нажимаем W и персонаж переходит на 1 клетку вперёд. И так далее. Приходится это всё учитывать в сражениях. На выбор даётся 3 класса с соответствующими навыками (солдат, верующий и бандит) и 3 уровня сложности. В распоряжении есть небольшой инвентарь, куда я не смог положить квестовый ключ и он у меня провалился сквозь текстуры. В инвентаре можно также надевать разное снаряжение. Мне не понятно, для чего так усложнять геймплей с этой сеткой, что надо силой крутить и передвигать персонажа. А бои с врагами в итоге превращаются в фарс. Думаю, гораздо интереснее было бы играть в обычную РПГ от первого лица, чем в такое извращение.

Впечатление: любителям игр 80-х годов, клеток и сеток. Steam

Elise

Хоррор на выживание от третьего лица. "Главная героиня Элиза после автокатастрофы просыпается в подземной бункере, наполненном нежитью" - так говорится в описании на странице игры. По факту же я появляюсь в комнате и прямо на моих глазах постепенно прогружаются текстуры. На столе записка с описанием управления. Брожу по помещениям в поисках оружия и предметов. Камеру крутит из стороны в сторону, фонарик просвечивает объекты, а предметы не подсвечиваются и не подбираются. Нужно встать под определенным углом, чтобы появилась кнопка взаимодействия. Иду дальше и встречаю первых врагов. Одного вырубаю сразу, а второй подбегает слишком близко и оказывается вне зоны попадания пистолета. Он дёргается и не издаёт даже звуков удара. Полоска жизни заканчивается, меня съедают. Минут 5 ищу ключ от двери. Там же лежит автомат, с которым гораздо приятнее стрелять. Потом сталкиваюсь с какой-то непонятной головоломкой про переключение напора воды и на этом понимаю, что с меня хватит.

Впечатление: неиграбельно. Steam

Ammo and Oxygen

Шутер-рогалик с видом сверху с приятной графикой и реалистичной физикой. Нужно исследовать станцию, убивая чудовищ и собирая из них ДНК. На них можно купить различные улучшения. Арсенал состоит из оружия ближнего и дальнего боя. Причём безопаснее убивать в ближнем бою, так как это создаёт меньше шума. Да и патроны ограничены. Плюс нужно постоянно контролировать уровень кислорода и пополнять его. Монстры довольно сильные, поэтому смерть неизбежна. Радует, что мы не ограничены закрытыми локациями подземной лаборатории, а почти сразу выходим на поверхность.

Впечатление: очень интересно. Steam

Haunted House Renovator

Симулятор охотника на призраков и уборщика. Потому что нужно не просто изгнать духа, но и прибраться за ним: расставить мебель, очистить её от эктоплазмы и прочей грязи, а также убрать мусор. В общем, нужно навести порядок в доме. Для этого у нас чистящий пылесос и специальная щётка.

Это ведь эктоплазма, правда?
Это ведь эктоплазма, правда?

Есть разные виды призраков со своими особенностями. Чтобы узнать способ изгнания, дух или существо нужно сфотографировать. Дальше мы узнаём способы их изгнания. Мирный - когда ты выполняешь определенное действие, и жестокий - просто ловишь/уничтожаешь. Некоторые духи, если их не изгнать, начинают гадить кругом. Поэтому уборку приходиться отложить на второй план. Разобраться с механиками изгнания по началу довольно сложно. Чтобы словить крысу нужно поставить ловушку, а в неё засунуть какую-то еду. Гремлина, таскающего сундук с золотом, можно изгнать поставив рядом два таких сундука. Правда у меня он как-то исчез сам с собой. Изгнать огненного духа можно водяной гранатой. А летучие мыши ловятся специальной пушкой, выстреливающей сетками.

На первый взгляд кажется, что это всё. Изгнал, убрал и делов-то. Потом открывается ещё куча всяких инструментов. Оказывается, к уборке здесь относится в том числе ремонт мебели, перекройка пола и поклейка обоев. Это уже больше какой-то симулятор типа Sims. А с открытием магазина можно и вовсе полностью переобустроить дом за свой счёт. Во собственник удивится.

Такой вот скромный магазинчик
Такой вот скромный магазинчик

Но и это не всё. В определенный момент появляется особенно сильный дух, который может в тебя вселиться. Чтобы его изгнать, нужно сфотографировать предметы из списка. Потом надо провести ритуал изгнания. И проводится он только на кухне! Но ритуал невозможен при сломанных холодильнике и газовой плите. Чиним. Теперь мешает мебель - убираем. Далее в магазине находим ритуальный круг, покупаем и ставим на освободившееся пространство. Теперь, чтобы провести ритуал, нужно собрать 5 предметов и расставить их в их проекции на ритуальном круге. Призра изгнан и теперь можно закончить преображение дома поклейкой обоев и расстановкой мебели. И всё это сопровождается приятной волшебной хэллоуинской мелодией.

Впечатлаение: рекомендуется любителям уборки, ремонта и щепетильной подготовки к изгнанию духов. Steam

Mother Hub

Шутер от первого лица, вдохновленный Half-Life, Doom 3, Fallout и DeadSpace. Mother Hub - некое место, которое должно было стать убежищем для оставшейся в живых части человечества. Загадочная болезнь вынудила людей совместными усилиями искать лекарство. Главную героиню мать отправляет в этот Материнский Центр, который стал гробницей человеческой истории и последним шансом найти лекарство. По ходу игры мы пытаемся разобраться с тем, что было и стало воспоминанием и с тем, что происходит сейчас.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Разработчики одной из отличительных особенностей указывают Диалоговую систему. И диалогов здесь действительно МНОГО. На каждое действие возникает табличка с диалогом с несколькими вариантами выбора. Разработчик в обсуждениях писал, что ему всегда нравился Fallout возможностью погрузиться в историю и таким образом через взаимодействия проявить свою уникальность. В этом и заключается РПГ составляющая игры. Но в то же время это всё опционально и пропускаемо.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

В остальном игра представляет собой мрачный шутер с элементами иммерсивности. Есть несколько вариантов прохождения того или иного пути. Плюс уже упомянутая вариативная система диалогов. И нам обещают несколько концовок. Бои немного топорные - виден скромный бюджет, а локации иногда кажутся запутанными. Главная проблема для меня - чувствительность мыши. По какой-то причине игровая камера еле двигается. Разработчик уже пообещал её исправить на релизе.

Впечатление: интересно, но мне нужен русификатор. Steam

PATHOGEN X

Шутер от первого лица от русскоговорящего разработчика. Соответственно, игра полностью переведена и озвучена как на русский, так и на английский языки. И это хорошо, так как, что главный герой, что его коллега по радио, довольно разговорчивые. В демо нас бросают сразу в гущу экшена, полностью раскрывая шутерную составляющую. Держа в руках пистолет и автомат, мы разносим толпы бродячих монстров. Одни медленно идут как зомби, другие стреляют какой-то жижой, а третьи, подобно лизунам из серии игр Resident Evil, стремительно бегут на четвереньках нас сожрать. Большую часть времени в демо мы будем отстреливать монстров, дожидаясь приезда поезда. Это займёт минут 5. И за это время стрелять в безидейно движущихся на меня болванчиков мне поднадоело. Дефицита патронов нет, поэтому происходящее больше напоминает тир. Но при этом импакта от стрельбы не ощущается: монстры не реагируют на попадания, а кровь выплескивается только при их убийстве. Благодаря Unreal Engine по части графики в игре всё нормально, но в то же время хромает оптимизация.

Впечатление: мне не зашло. Steam

Backrooms The Project

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Фотореалистичный хоррор от первого лица с эффектом кассеты VHS, что тоже напоминает упомянутый Lost in Vivo. Действие игры происходит в неком измерении между мирами известного как Закулисье. Это своего рода "легенда, интернет-мем и крипипаста о вымышленном месте, в частности о бескрайнем лабиринте случайно связанных между собой офисных и подсобных помещений, вызывающем страх и тревогу своей «неестественной» опустошённостью". В этом месте стоит запах ветхого влажного ковра, стоит непрекращающийся гул шумных люминесцентных ламп и бесконечное количество случайных комнат с однотипными жёлтыми обоями. И настоящий страх начинается, когда в этом безумном пространстве ты ощущаешь чьё-то присутствие.

Эта легенда стала так популярна в Интернете, что появились сотни игр, которые берут за основу данную концепцию. Похоже на то, как раньше все клепали игры про Слендермена. Причём большинство из этих игр построены на готовых ассетах. Везде одна локация и тот же монстр. И Backrooms The Project не исключение. Но, в отличие от других проектов, тут разработчик постарался сделать максимально реалистичное движение камеры и взаимодействие с окружением.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

В желтых коридорах мы встречаем случайно разбросанные или оставленные кем-то предметы, записки, а то и вовсе тела. Для продвижения дальше нужно в правильном порядке взаимодействовать с предметами. Зачастую тяжело понять, что нужно делать. В какой-то момент появляется тот самый монстр, от которого надо бежать. Несмотря на свою вторичность, игра даёт необходимую атмосферу напряженности.

Впечатление: Интересно увидеть готовый продукт. Вишлист. Steam

Blood: Crossroad, BrokenLore: FOLLOW, BrokenLore: UNFOLLOW

Это три невероятно реалистичные хоррор игры, в которых действительно чувствуется гнетущая атмосфера. В Blood: Crossroad мы играем за мужчину, преследуемого какой-то ведьмой. В демо по большей части нужно бегать по большим пустым улицам. В BrokenLore: FOLLOW действие происходит в доме. Нужно исследовать прошлое нашей героини Энн. В BrokenLore: UNFOLLOW более динамичный геймплей с побегом от монстра, но всё та же героиня.

Разработчиками выступают Serafini Productions совместно с TerrorForgeStudios. Игры действительно выглядят впечатляюще, но проблема кроится не в них. У разработчиков в совокупности находится одновременно аж 6 игр в разработке! И все без конкретной даты выхода. Таким образом, релиз хотя бы одной из них находится под большим сомнением.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Впечатление: Очень интересно. Надеюсь на релиз. Издатель

No Return

Психологическая игра ужасов от первого лица, действие которой происходит в современном Китае. Игра очень напоминает Devotion. Здесь тоже нужно с помощью взаимодействия предметов восстанавливать воспоминания, чтобы найти разгадку в семейной трагедии главного героя. И похожа она прям очень сильно. В демо столкнулся с небольшими лагами, но надеюсь, что их исправят к релизу. Словил затуп на моменте, где нужно играть в игру за компьютером. Мне кажется, или фишки "игра внутри игры" у разработчиков хорроров получаются хуже всего?

Впечатление: Очень интересно. Вишлист. Steam

Case 32

Тоже интересная сюжетная бродилка с решением головоломок. Мы играем за детектива, который расследует мистическое убийство. Хорошая графика, озвучка, интересный сюжет, интересные головоломки и даже герой отображается в зеркале. Атмосферная, но не страшная.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Впечатление: Очень интересно. Вишлист. Steam

Baby Blues Nightmare

С такими игрушками пожизненная психологическая травма обеспечена
С такими игрушками пожизненная психологическая травма обеспечена

Эта игра с интересной концепцией про малыша, в охране у которого жуткие и стремные игрушки. Они якобы отпугивают ещё более страшных монстров. Но в один день игрушки пропадают и ребёнку предстоит их найти, прячась от тех самых монстров. Нам предстоит увидеть мир глазами ребёнка: страшный, загадочный и очень большой.

Основная механика игры - стелс. Игроку постоянно нужно будет прятаться и красться. У ребёнка есть уровень счастья. Чем он ниже, тем чаще он будет плакать, тем самым привлекая врагов. Повысить его можно с помощью различной еды. Разработчик также обещает перемещение по миру с помощью кастомизируемого велосипеда. В конце демо версии нам дают на нём немного покататься. В игре нужно решать небольшие головоломки с помощью взаимодействия с предметами. Можно двигать предметы, игрушки и даже рисовать по поверхностям маркером. Игра атмосферная и жуткая. В демо столкнулся с небольшими фризами, и, надеюсь, к релизу их исправят. У разработчика кстати есть небольшой опыт создания хорроров, но они все малоизвестные. Даже есть из уже упомянутой серии The Backrooms, но она по-прежнему находится в раннем доступе.

Впечатление: Захватывающе. Вишлист. Steam

Necrophosis

Это приключение по сюрреалистическому миру, вдохновлённому чудовищными образами польского художника Здислава Бексиньского. Игра сфокусирована на решении головоломок и на первый взгляд не кажется страшной. Но сами головоломки кажутся нелогичными. Мир выглядит красиво, но играть довольно скучно. По большей части это брожение из угла в угол в попытках догадаться, что нужно делать.

Впечатление: Что-то несуразное. Steam

HORROR TALES The Beggar

Очередная фотореалистичная бродилка от первого лица на том же Unreal Engine. Мы играем за некоего Бездомного, очутившегося в разрушенном фантастическом мире будущего. В нашем распоряжении сила телекинеза, способная двигать не только небольшие объекты, но и всю планету, ускоряя длительность дня и ночи. Главным врагом здесь выступает плод воображения главного героя - Морвин. Для продвижения по сюжету нужно решать головоломки, используя физику движения объектов и всей планеты. После прохождения демо версии нам показывают трейлер всей игры, в котором мы видем ещё одних врагов - волков. А бои, состоящие только лишь из бросания предметов, выглядят немного нелепо. Забавно, что игра идёт с русскими субтитрами, а сопровождающий робот умело орудует матом.

Впечатление: поиграл бы в надежде, что игра раскроется. Steam

The Echo Paradox

Психологический хоррор от первого лица. Действие игры происходит вокруг исследовательского центра Phaselink, который исследует альтернативные измерения. Мы являемся одним из членов исследовательской группы, которого через портал отправляют в одну из таких параллельных вселенных. Каждая из которых является искаженным отражением нашего собственного мира и наполненна ужасными чудовищами. Мир, в который мы попадаем, наполнен клишированными инопланетянами и их летающими тарелками. У нашего героя есть коммутатор, с помощью которого нам даёт комманды и комментарии исследовательский центр. Нужно выполнять определенные задачи и собирать некие ключи для возврата домой. Первая локация - дом, в котором происходят паранормальные вещи с участием упомянутых инопланетян. И события происходят до того непредсказуемые, что создают тот самый сильный страх — страх неведомого. Атмосферу напряженности дополняет правильно подобранное звуковое сопровождение. Лично для меня это одна из самых страшных игр подборки. Но в ней есть два критических минуса: оптимизация и тусклость. Даже в меню у меня было 10-20 фпс и мне пришлось значительно понижать графику, а фонарик в игре настолько плохо светит, что приходится глаза ломать, чтобы увидеть происходящее на экране.

Впечатление: оригинально и страшно. Вишлист. Steam

Haunted Bloodlines

Хоррор с реалистичной графикой от первого лица с элементами выживания. Выживание здесь состоит в том, чтобы не потерять рассудок, который при нахождении в паранормальных местах постепенно снижается. Поэтому нужно быстро решать головоломки, а иначе смерть. Первую начальную головоломку я решал минут 10, поэтому неизбежно умер. Исходя из обсуждений в Стиме, её многие игроки так и не смогли решить. И главная проблема игры как раз в этом. Во-первых, головоломки сложные и непонятные, во-вторых, у тебя даже нет достаточно времени, чтобы разобраться. В течение следующих 10 минут я долго бегал кругами по повторяющемуся коридору, но так и не понял, что дальше нужно делать и вышел. В демо версии иногда были подлагивания.

Впечатление: неинтересно. Steam

Tormenture

Уникальная игра про игру внутри игры. Мы играем за мальчика, который сидя ночью в своей комнате играет в некую мрачную фэнтези игру на приставке. Чем, наверное, большинство из нас занималось в детстве. И, как и нам всем, ему тоже мерещиться всякое во время игры: то дверь приоткроется, то стукнет что-то. Ещё и лежащие вокруг игрушки как-то странно смотрят. Играет мальчик на аналоге Atari 2600 - Limbo 2800 с соответствующей допотопной пиксельной графикой. Нужно исследовать подземелье, беседовать с жителями города и разгадывать загадки. Какой предмет куда впихнуть и какой ключ от какой двери. От игры можно отрываться и изучать окружающие нас предметы. Можно прочитать журнал с гайдами, просмотреть наши записи, поиграться с интерактивными игрушками. Скажу честно, хотя концепция и выглядит круто и оригинально, во время игры я постоянно не мог разобраться, что нужно делать. Слишком много игровых нюансов, которые не объясняются. Через какое-то время мои затупы начали меня удручать и демо я так и не прошёл.

Впечатление: уникально, но слишком сложно Steam

BoneField: Bodycam Horror

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Как следует из названия, это фотореалистичная игра от лица нательной камеры. В последнее время эта фишка набирает популярность. Главный герой в поисках своего брата попадает в какой-то дом. В доме нужно бегать из комнаты в комнату, чтобы сработали триггеры для открытия дверей. За одной мы находим пистолет, за другой - специальный люминисцентный фонарь, с помощью которого можно увидеть невидимое. И теперь начинается отсчет на выживание: появляется надпись "hour 1". Фонарь активируется на пробел и включается на долю секунды, типо щелчка при съёмке с фотоаппарата. И за эту секунду мы должны что-то увидеть. Играя впервые врядли кто-либо поймёт, что вообще нужно делать. И, как и я, просто умрёт от непонятно чего. При смерти демо нужно начинать сначала с беготней по всем комнатам и активацией этих самых триггеров. Звучит весело, да?

Но я решил дать игре второй шанс и ещё раз попробовать. В обсуждениях на странице игры игроки писали, что увидели монстра с 2-3 попытки. И что нужно вслушиваться. Действительно, во второй раз я услышал монстра, щелкнул фонариком и всадил пару пуль. Вроде исчез. Опять бродим и прислушиваемся. И так пока не закончатся патроны, число которых нигде не отображается. Выходит, Game over. Я ещё не видел, чтобы игра была на столько не дружелюбна к игроку и просто от себя отторгала. Геймплей глупый и скучный. Главный герой постоянно спотыкается обо все объекты, что ниже него. Разработчики пытались достичь гиперреализма и скрыть посредственность графики с помощью уменьшения обзора и наложения кучи эффектов на игровую камеру, но этим только увеличили визуальный мусор на экране и ухудшили видимость игрока. И это явно не улучшило плохую оптимизацию, на которую жалуются игроки в обсуждениях. А разработчики все замечания и вопросы игнорируют.

Впечатление: посредственная и непонятная игра. Steam

Kevurah Horror Tale

Психологическая игра от первого лица, в которой мы будем организовывать похороны в церки. По началу геймплей игры медленный и репетативный. Нужно выгрузить из машины все предметы, которые мы с собой привезли. Персонаж передвигается медленно, обычным неспешным шагом. Предметы нужно ставить в специальные подсвеченные места. Наибольшая проблема у меня возникла с картинами. Места для их установки на стенах очень плохо подсвечиваются. Потом сел чутка за ПК поиграть. Во время игры улетел сквозь текстуры в другое помещение, где всё черно-белое. Здесь несколько комнат с шахматами и в конце панель с 4-х значным кодом. Для его разгадки нужно внимательно изучить шахматные доски и решить загадку. Потом мы опять попадаем в церковь и снова носим вещи. После переноски упаковки кока-колы попадаем в какой-то бассейн и демо заканчивается. Игра уже релизнулась и имеет смешанные отзывы в Steam (63% положительных)

Впечатление: пройти разок можно. Steam

Reason Unfound

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

По сюжету героиня игры ищет своего брата. Он любил коллекционировать видеоигры и в какой-то момент к нему попала редкая, особенная ретро-игра. После этого он исчез. На форуме девушка узнала, где искать проклятый диск с игрой.

Reason Unfound очень похожа на Lost in Vivo. Тот же пиксельный стиль в духе PS1. Мы попадаем в супермаркет, где в последний раз видели проклятую игру. Для продвижения по сюжету нужно решать головоломки, завязанные на использовании предметов. И сообразить, что нужно делать, я смог не сразу. Потом начинается фрагмент битвы с врагами манекенами. В конце демки мы садимся за компьютер с проклятой игрой типа арканоид: платформой надо отбивать шарик, который разрушает блоки. И это, как по мне, самый неудачный и скучный фрагмент. Играть в это придётся минут 7, наблюдая за медленно двигающимся шариком туда-сюда. Иногда будут возникать всякие гличи в духе подобных сюжетов про игру-убийцу. Несмотря на это, очень интересно узнать, что же будет в основной игре.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Впечатление: В надежде на лучшее. Вишлист. Steam

Grunn

Уникальный симулятор садовника с мрачной атмосферой и чувством, что кто-то за тобой следит. Нам предстоит убрать приусадебный участок с помощью различных инструментов: садовых ножниц, лопаты, лейки и т.д. Но можно бросить это скучное занятие и заняться исследованием окружения в поисках разгадки его тайн. Скажу честно, сад я не убрал полностью и вышел на концовку через исследование мира. В игре всего 5 концовок, но снова косить траву я не решился. Хотя игра выглядит довольно интересной.

Впечатление: Очень интересно. Вишлист. Steam

B.C. Piezophile

Очень странная игра, в которой мы играем за человека в экзокостюме, который в результате крушения корабля оказывается на глубине океана в чужеродной экосистеме. Цель игры - подняться наверх. Всё это описывается не в самой игре, а на её странице в Стиме. В самой же демке мы просто появляемся и идём, куда глаза глядят. Пиксельная графика с эффектом мерцания текстур в совокупности с интерфексом, который занимает более половины игрового экрана, не позволяют ничего понять. Топорное тяжелое управление ещё сильнее усугубляет ситуацию. Я постоянно проваливался в текстуры и падал в какие-то бездонные ямы. Повсюду плавают различные существа, дальних можно отстреливать оружием, а от от ближних управы я не нашел. Они просто к тебе липнут и висят, ещё больше закрывая экран.

Впечатление: ужасно. Steam

ZERO PROTOCOL

Иммерсивный пиксельный хоррор с элементами шутера от первого лица, очень напоминающий ремейк System Shock. Причем это игра от российского разработчика! Главный герой трудоустраивается на работу охраником в антарктическом исследовательском комплексе IAS. И в какой-то момент происходит катастрофа, в результате чего сотрудники впадают в безумие. В игре очень большой акцент на исследовании и решении головоломок. Причём для их решения нужно быть внимательным и вдумчивым. Скажу честно, в какой-то момент при разгадке пароля к двери я почувствовал себя очень тупым и полез в обсуждения искать подсказки. В этом плане игра не водит за ручку, а здешние противники убивают с пары ударов. Плюс к этому нужно следить за уровнем рассудка персонажа.

Впечатление: захватывающе! Вишлист. Steam

THRESHOLD

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Это пиксельная, ккороткая, мрачная и атмосферная игра-исследование от первого лица. Игра уникальна тем, что в начале предлагает выбрать страну, в которой будут происходить события. Выбор будет влиять на сложность игры и выбрать можно даже Россию! Это создаёт комичные и уникальные ситуации, как на скрине ниже.

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

По сюжету наш герой вместе со своим напарником должны обслуживать поезд, который проходит через пограничный пост. Пост этот находится на вершине самой высокой горы и воздуха здесь на столько мало, что приходиться постоянно использовать баллоны с кислородом и общаться только записками. Пока напарник нам рассказывает о наших обязанностях, в одном из помещений мы обнаруживаем следы крови. И понимаем, что что-то здесь неладно.

Впечатление: очень интересно. Вишлист Steam

Intown Nightmares

Пиксельная хоррор игра от первого лица. Игра, в которой особое внимание уделяется грибам и их влиянию на психику человека. После прохождения демо кажется, что разработчик на личном примере испытал их воздействие. В демо доступно 2 уровня: пролог и первая глава. В прологе мы играем за женщину, которая вместе со своим мужем приехала жить в доме в лесу, чтобы собирать грибы. Ей в помощь муж на занятые у друга деньги купил свинью, которая чует грибы и движется в их направлении. В нашем распоряжении есть также некий грибной искатель, который как металлоискатель пищит при приближении к цели. Собственно, рутинные дела по дому чередуются со сбором грибов. Сам сбор довольно сильно утомляет. В этой игре странно всё, в том числе манера речи персонажей: они говорят бессвязными буквами. Необъяснимые видения героиня связывает с возможным воздействием грибов.

Первая глава гораздо короче пролога. В ней мы просыпаемся после хорошей вечеринки и герою тоже мерещится всякое, в чем он винит употребление грибов. Мы добираемся до своей квартиры, а на утро идём на работу. Но дверь в подъезд запечатана снаружи и выясняется, что в подвал попал какой-то биологический вирус и теперь всё здание опечатано. Во время прохождения обоих сценариев я сталкивался с багами, глюками, застреваниями в текстурах и кривым взаимодействием с объектами, когда ты не можешь найти точку использования.

Впечатление: рекомендуется под грибами. Steam

Deep Dark Space

Кооперативный хоррор для четырех игроков в космосе. Мы появляемся на корабле (своего рода лобби), где выбираем снаряжение и настройки для будущей высадки. Цель каждой высадки: определить, какие монстры обитают на заброшенной космической станции. А снаряжение нам в этом поможет. Без обучения очень сложно разобраться, что к чему. Я попытался и практически сразу словил местный аналог чужого на лицо. И ещё следом выскочила какая-то тварь. Тут много интересных механик, поэтому нужно обязательно пройти обучение и найти себе напарников. Игра явно не для соло.

Впечатление: В компании стоит попробовать. Steam

Dodgy Deliveries

Кооперативная игра про доставщиков на велосипедах. Суть игры в том, что мы берём заказ в офисе, едем забираем еду и доставляем по адресу. При этом ночью нам мешают всякие бабайки. Я так понял, что когда играете толпой, то кто-то отвлекает, кто-то мониторит монстров по карте и кто-то доставляет. Выглядит интересно, если есть друзья. Не без нюансов, конечно. Всё кругом глюкнутое и топорное. Но это и добавляет веселья.

Впечатление: В компании стоит попробовать. Steam

Skyward Extraction Demo

Кооперативная приключенческая игра от первого лица. Место действия - постапокалиптический мир с дирижаблями. Мы начинаем на какой-то станции, парящей в космосе. Здесь можно купить снаряжение и взять контракт. Далее нужно сесть в дирижабль и лететь на следующую станцию. Как играть я толком не разобрался и не уверен, что всё работает правильно.

Впечатление: Надо ждать релиз и смотреть, как играть. Steam

DEATHWATCHERS

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Кооперативный хоррор до 4 игроков в стиле «найди отличия». С помощью различного оборудования надо выявить паранормальные явления, происходящие в доме. А с помощью определенного ритуала изгнать некую сущность. Игра использует случайную генерацию событий, поэтому каждое исследование уникально. Механикой напоминает The Mortuary Assistant, где, исследуя тела, необходимо определить демона и способ его изгнания.

Впечатление: Любителям коопа. Steam

Descending The Woods

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Кооперативный хоррор на выживание, в котором днём мы занимаемся фермой, ухаживаем за животными и исследуем лес, а ночью баррикадируемся в амбаре и надеемся дожить до рассвета. В игре реализован полноценный процесс выращивания расстений: мы ставим специальную площадку с землей, садим семена, поливаем, следим за их ростом и потом собираем готовый продукт, который станет нашей едой. Можно приручать животных в лесу. Нужно постоянно следить за топливом в генераторе, чтобы был свет, которым нам очень пригодиться ночью для отпугивания нечести. А ночью с помощью системы крафта нужно баррикадировать окна и следить за камерами с помощью мониторов в амбаре. Рубильниками можно включать свет с той стороны амбара, где находится чудовище. В книжке-инструкции описаны способы изгнания чудовищ. Судя по описанию игры в Стиме, в финальной версии игры будет доступно исследование леса.

Впечатление: интересно, но на первый взгляд сложно разобраться. Steam

Security Control

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Кооперативная игра для 1–4 игроков про побег с работы. Главным инструментом выступает телефон, с помощью которого мы можем искать специальные ключ-карты, которые и являются ключевыми предметами для побега. В каждой миссии есть и дополнительные задачи. Играя в одиночку особо нечего сказать, потому что единственной задачей является найти карту на пустой локации.

Впечатление: только кооператив. Steam

Dark Hours

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Кооперативный симулятор вора на 1-4 игроков. Нам нужно красть всё, что неровно лежит, при этом не попастся бродящему демону. В игре несколько локаций и процедурная генерация, поэтому каждое прохождение будет уникальным. Можно проходить как сообща, так и по одиночке. Но я в одиночку не смог продвинуться дальше, так как для открытия единственной доступной двери нужна помощь напарника. Начав новую игру, я появился в той же локации, поэтому процедурной генерации не увидел. Есть ограничения по переносимому грузу, поэтому все ништяки нужно скидывать в сумку в начальной комнате. Но и в ней количество слотов ограничено, поэтому надо выбирать наиболее ценные предметы.

Впечатление: для любителей кооператива. Steam

Subterror

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Пиксельная кооперативная игра от первого лица. Нам предстоит исследовать Биосферы, лежащие на дне океана. Внутри них биомы с растительностью, деревьями и подземельями. Целью, я так понимаю, является их исследование. Чем глубже заходишь - тем опаснее враги. Играть мы начинаем на подводной лодке, которая является хабом для сбора игроков и выбора места дислокации. По началу я залип, кидая баскетбольный мячик в кольцо. В соседней комнате дыра с чудищем. Если его покормить, то он выплюнет какую-то жижу, которая здесь является валютой. На неё можно покупать оружие и инструменты. Высадившись в биосферу, я начал бегать и изучать подземелья. Они состоят из множества однотипных пустых комнат с ящиками. Поэтому тяжело понять, куда надо идти. Через какое-то время появляются монстры. Чем дольше находишься в биосфере, тем они опаснее. В какой-то момент игра предупреждает, что пора уходить. Ищем еду - кормим монстра - на жижу закупаемся. Чередуем это всё с посещением разных биосфер. Что делать дальше - непонятно. Некоторые закрытые двери разблокируются при помощи азбуки морзе - механики, взятой из другой игры разработчиков Submorse.

Впечатление: как и в большинстве демо непонятна цель игры. Steam

ZEPHON

Поиграл в более 50 хорроров на июньском фестивале Steam «Играм быть»

Постапокалиптическая 4X-стратегия от авторов Warhammer 40,000: Gladius, основанная на уникальной тактической системе студии Proxy. Это игра в духе Цивилизации, в которую я не особо хотел играть, но по итогу потратил больше всего времени. Такие стратегии опасно залипательны, если разобраться как следует. Не знаю, каким боком она попала в тег Хоррор, потому что к нему она совершенно не относится. Одну миссию я прошёл за 3 часа и основной причиной этому являются слишком затяжные бои. Два юнита могут бить друг друга ходов 20 или 30. Всё потому, что урон у них чуть выше собственной регенерации при завершении хода. Даже битва 2 к 1 проходит ходов 10. И это при равносильных юнитах. Специальные навыки, которые перезаряжаются несколько ходов, имеют урон чуть выше обычной атаки. Это моя главная претензия к игре. Судя по обсуждениям, это одна из самых ожидаемых игр данного списка.

Впечатление: Довольно интересно. Любителям жанра стоит попробовать. Steam

Итоги

Я добавил в список желаемого 12 игр. Ещё пару игр приметил на будущее, возможно, в них тоже сыграю. Самое важное, что практически в каждой упомянутой игре есть что-то уникальное. Где-то больше, где-то меньше. Все они подарили мне новый опыт и незабываемые впечатления, в большей степени положительные. Надеюсь, вы тоже добавили в желаемое парочку игр.

А ты поставил лайк?
9090
22
22 комментария

С фестиваля прошло уже более месяца, а я только сейчас, перед отъездом, когда спать осталось около 3 часов, смог всё это скомпоновать и привести в порядок.
На будущее стоит ставить себе более адекватные цели)

14
Ответить

Это абсолютно титаническая работа, и ты постишь её в полтретьего ночи?

5
Ответить

Жесть.
Проблема в том что эти игры надо было щупать на фестивали самому )
Что я собсна и делал

1
Ответить

Ты действительно большой молодец, работа проделана колоссальная! Лично я даже добавил несколько игр в фишлист, спасибо автору!

5
Ответить

Спасибо!❤️

Ответить

Спасибо, обязательно прочту

3
Ответить

Не знаю что ты компенсируешь таким размером своего лонга, но продолжай пожалуйста, мы не против

3
Ответить