Atka — грайндкорщики, с самым разнообразным вокальным диапазоном в метале
А также умелое совмещение маткора, дэта, трэша и пауэр-метала в 30-ти минутном альбоме на 17 треков.
Предисловие
Год назад, когда я только начал слушать тяжелую музыку, меня поражало поразительное мастерство Кори Тейлора из группы Slipknot в использовании своего голоса. За одну песню он мог использовать и чистый вокал, и гроул, и очень технично зачитать под метальный инструментал.
Затем, по мере погружения в метал, я познакомился с милым и душевным коллективом под названием Infant Annihilator. Кроме одного из самых техничных барабанщиков и крутого гитариста, в группе участвовали прекрасные вокалисты, которые на максимуме использовали гроул, скрим и пигсквил, и делали это очень талантливым образом.
И тогда я думал, что это пик, это предел человеческих возможностей и максимум на что способны голосовые связки людей. Но затем, по мере ещё большего погружения, я нашел золотую группу с самым разнообразным вокальным диапазоном из всей тяжелой музыки, что мне доводилось слушать. Здравья желаю, дорогие читатели с вами я Валетов Виталий Валерьевич и в этой статье я вам расскажу о музыкальной группе под названием Atka.
О группе
Atka это грайндкор группа из Германии (не путать с венгерским рэп-исполнителем), базирующаяся в городе под названием Гессен и основанная в 2005 году. Состоит она из пяти человек и на момент февраля 2023-его года, выпустила одну EP, два сплит альбома и один полноформатный альбом. И к сожалению на этом информация доступная о группе заканчивается. Но всё же несмотря на недостаток информации, все таки группа заслуживает внимания благодаря отличному музыкальному материалу, переходим к альбомам.
Six Pieces of
Первое ер группы под названием Six Pieces of было выпущено 1 сентября 2007 года. Альбом состоит из шести песен и длится 6 минут и 50 секунд. Альбом можно послушать на странице группы в bandcamp.
И я не знаю почему, то ли из за сжатия в bandcamp, то ли из за моих наушников, но звук их первой EP довольно паршив. Возможно микширование и продюсирование произошло плохо, но переслушивать этот альбом у меня не будет желания.
Плюс к плохому звуку, альбом не такой ритмичный и более монотонный, в отличии от следующих релизов группы. Начинающийся с какого-то шаманского ритуала, альбом продолжается довольно обычными грайндкорными треками: да с относительно техничным гитарным исполнением, но всё же особо не запоминающимся. Ещё вокал группы не выделяется в общем миксе, отчего ты хоть его и слышишь, но не в том уровне громкости, в котором тебе бы это понравилось или запомнилось.
И ко всему прочему, почему-то настроение альбома довольно депрессивное, и это не означает ничего плохого, если бы группа не недожала эту специфику релиза. Но если воспринимать этот альбом как первый в карьере, то это довольно неплохой результат. Уже в этом релизе прослеживается склонность группы к более техничным мелодиям и в том что их вокалист довольно талантливо поёт. Но всё же во время прослушивания я сидел с максимально каменным лицом, не чувствуя через эту EP ту энергетику, что издавала группа.
Atka / Shimetsu
12 декабря 2008-го года Atka выпустила сплит-альбом с Shimetsu. В альбоме семь песен от Атки и десять песен от Шимецу, что в совокупности даёт нам 21 минуту материала.
Звук у альбома лучше предыдущего релиза группы, что даёт нам возможность полностью сконцентрироваться на музыке. В этом релизе Atka постарались использовать различные жанры и всячески вплетать в грайндкор элементы дэт-метала, трэш-метала, а также всячески игрались со структурой треков. Да, группа ещё не нашла идеальный баланс в построении песен на стыке жанров, но всё же эксперимент ужасным не назовешь. Вокальные рамки на этом релизе уже более широкие, хоть и количество грайндкора уступает другим жанрам. Как хорошие могу отметить третью и четвертую песни.
А если говорить про часть Shimetsu, то их 10 песен довольно средние грайндкор песни, с почти животным гроулом и подобное на постоянной основе я бы слушать не стал.
А ещё с этим релизом связано единственное видео группы, которое мне удалось найти.
Atka / Swarrrm
11 ноября 2010 года Атка выпустила сплит с Swarrrm. Парт Атки состоит из одной песни на 5 с половиной минут, а Сваррм сделала две песни на 2:50, из за чего альбом длиться 11:11.
Этот сплит довольно малоинтересный релиз. Начало довольно техничное и сложно сочиненное, не совмещающее в себе много жанров. В некоторых частях заметно влияние джента, но в остальном это довольно однообразный и скучный релиз, без большого акцента на вокале. Качество звука этого альбома нечто среднее между двумя предыдущими релизами. К сожалению часть Swarrrm мне найти не удалось, по этому довольствуемся только Аткой.
И после первых потугов группы в музыке, переходим к главному альбому группы, ради которого и затевался эта статья.
Untitled Album 1
Альбом был выпущен 17 июля 2018 года, состоит из 17-ти композиций и длится 30 минут. И господи, за это время ты прям перенасыщаешься разнообразием того, что пластинка может предложить.
И учитывая что это грайндкор с короткими песнями, а также большим жанровым разнообразием, не думаю что будет иметь смысла разбирать каждую композицию, но любимые моменты альбома я буду отмечать.
Начинается альбом с классического грайндкор трека на тридцать секунд и являющийся довольно отличным, для жанрового разнообразного альбома.
Дальше же песни альбома с более маткорным инструменталом, усложненными структурами и постоянно меняющимися направлениями мелодий, совмещают в себе элементы более тяжелого дэт-метала с гроул вокалом и брутальными гитарными риффами. Местами проскальзывают элементы дэткора в виде пигсквила (свиное хрюканье). А изредка появляющиеся моменты с чистым вокалом, добавляют мурашки во время прослушивания. И в целом в отдельных песнях можно прям с блокнотиком выписывать, когда песня повернулась на 180 градусов и сколько раз это произошло в целом. Также у песен довольно плавные переходы и в целом у альбома хороший продакшн, в отличии от предыдущих релизов коллектива.
Отдельно хочу отметить четвёртую песню и жесткие вокальные моменты с 0:26 и 1:16.
Ещё есть пятая песня, которая за три минуты успевает быть: хаотичным грайндом, дэтом выбивающим челюсть, душевным хэви-металом и опять хаотичным грайндом.
И после первых пяти песен, альбом переходит к спокойному относительно других песен альбома эмбиенту, который умиротворяет тебя перед следующим ещё более масштабным изнасилованием структуры грайндкора. Это лучик света и единственный дружелюбный для всех трек на альбоме.
Ну а седьмой трек за 45 секунд успевает показать половину вокала доступного металистам на 0:09 и передать любовное послание Slayer на 0:28.
На восьмой песне и в последующих, группа показывает свое мастерство в героическом пауэр-метале и быстром трэш-метале. А с 0:13 начинается один из самых мелодичных моментов: прекрасная игра на басу переливается в самый красивый пауэр-метальный момент песни. И господи, как же прекрасны крики на чистом вокале в оставшейся половине альбома. Я восхищаюсь голосовым связкам солиста и завидую за обогащение альбома столь прекрасным диапозоном. Ну и пауэр-метальные аранжировки тоже ну очень хорошо сделаны.
Героический крик на девятой песне я не могу не отметить.
Последующие песни начинают, помимо отмеченных выше жанров, некоторые элементы электроники.
Следующие песни продолжают делать крутое совмещение трэша, дэта и пауэра, в обертке очень динамичного грайндкора. Местами песни напоминают баллады Slipknot, а местами тебя по ушам пинают с прекрасным шреддингом гитар на высоких нотах.
Предпоследняя песня альбома предстает перед нами очень мелодичным и красивым произведением, которое постоянно меняет свое направление, а также самыми прекрасными вокальными линиями, что выдал солист за наше получасовое путешествие. И в потоке агрессивных и жестких предыдущих песен альбома, эта песня мне запомнилась из за своего более милого звучания.
А последняя, самая длинная песня альбома, которая длится 6 с половиной минут, показывает тебе всё что было в альбоме до этого. То есть да, эта песня на 6 минут ещё более адская смесь, чем предыдущие шестнадцать песен. Вокалист и прекрасно поёт, и жёстко гроулит, и кричит по грайндкоровски. Гитары продолжают делать и красивые соло, и брутальные риффы, и создают красивую атмосферу великой битвы. А приближаясь к концу песня возвращает нам эмбиент, а также отдых для ушей, заканчиваясь очень замечательным и быстрым аутро.
Заключение
Хоть начальное творчество группы оказалось довольно неинтересным для меня, их единственный полноформатник оказался очень интересным альбомом, который даже на момент седьмого прослушивания не переставал меня удивлять и я продолжал в нём находить новые детали. Серьезно, эти песни слишком хорошо продуманы, чтобы скидывать их в общую кучу к другим грайндкор релизам где просто все быстро и все громко.
Вокальное разнообразие пластинки поражает, так как то что за одну песню солист может использовать все вокальные фишки тяжелой музыки, кроме шрайка из блэк-метала, меня действительно очень удивило.
А очень крутой подход группы к созданию очень сложносочиненных песен делает так, что каждое прослушивание альбома для тебя оказывается чем-то новым и интересным. И скорее всего, благодаря такому стилю Атка либо имеют самые крутые лайвы, так как мошпиты на таких треках будут с летальными исходами; либо они дают их редко, так как отрепетировать подобные песни на сто процентов сложнее всего.
В любом случае, мне очень понравился «Untitled Album 1» и я рекомендую его к прослушиванию, даже если вы скептически относитесь к грайндкору, поверьте мне это на голову выше обычного молотильного хардкора. Скорее всего, вы не поняли некоторую метальную терминологию из обзора, и в этой неразберихе и состоит всё волшебство альбома, когда все эти стили и ходы служат для создания крутого альбома.
Оценка «Untitled Album 1» от меня:
8 из 10
Сердечно благодарю за прочтение материала. Если вы хотите ещё больше материалов на тему музыки и обзоры новинок, заходите почаще в наш подсайт "О музыке". И пусть у вас не иссякнет запас любимых песен!
Можете подписаться на меня и нажать на колокол, если хотите дожить до выпуска следующего материала.