Злодейка на полставки: что пишут критики о «Круэлле» с Эммой Стоун
Стильная картина, которой не хватает оригинальности.
3 июня в российских кинотеатрах выходит «Круэлла» — приквел фильма «101 далматинец» о злодейке, роль которой исполнила Эмма Стоун. Критики уже посмотрели фильм и описали свои впечатления. Пусть рейтинги у него на момент подготовки заметки неплохие (Metacritic — 62, Rotten Tomatoes — 75%), называть «Круэллу» однозначным успехом Disney, по мнению рецензентов, вряд ли стоит.
Фильм рассказывает предысторию Круэллы, начиная с её детства и заканчивая противостоянием взрослой героини с Баронессой, главным кутюрье Лондона, в исполнении Эммы Томпсон.
Последняя нанимает Круэллу, так как видит в ней потенциал стать отличным модельером. Но со временем они ссорятся, и главная героиня решает избавиться от соперницы. Параллельно авторы раскрывают, почему злодейка так не любит далматинцев.
Большинство критиков хвалит игру ведущих актрис: по их мнению, наблюдать за враждой героинь на экране одно удовольствие. Также они отдают должное работе костюмеров и гримёров: по красоте и стилю нарядов картина не уступает «Дьявол носит Prada». Комплиментов удостоился и саундтрек: в фильме играют песни The Rolling Stones, Blondie и The Stooges, которые хорошо отражают дух Лондона 70-х и внутреннее настроение героини.
В центре внимания, конечно же, Эмма Стоун. Ей удаётся убедительно показать постепенно проявляющуюся тёмную сторону своей героини с той же харизмой, к который мы все привыкли.
Не меньшее впечатление производит и Эмма Томпсон в образе Баронессы. Актриса идеально исполняет роль, крадя каждую сцену со своим участием.
Однако в остальных аспектах у фильма есть проблемы. В первую очередь критики жалуются на затянутость: они считают, что из картины можно было вырезать 20 минут хронометража и ничего не потерять. В частности, это касается сцен из детства героини.
Первые полчаса фильма абсолютно необязательны. В фильме много эпизодов про детство персонажа, но они в итоге не привносят в фильм ничего. Большинство сцен можно было описать в диалогах или показать в коротких флэшбеках.
Также некоторые рецензенты отмечают, что фильм довольно скучен: в нём нередко повторяются одни и те же события, а действие разгоняется только к концу.
Когда героиня начинает работать на Баронессу, фильм скатывается в цикл похожих сцен: Круэллу обижают, она делает что-то чтобы позлить Баронессу, та злится и так далее. Ставки не повышаются до конца картины. Здесь нет поэтапного посвящения зрителя в план Круэллы или случайного раскрытия тайны её личности перед соперницей. Есть только повторяющийся набор эпизодов с впечатляющими костюмами.
Есть и те, кому фильм не понравился совсем. Мэтт Голдберг из Collider не стесняется в выражениях и пишет, что фильм как будто создали для галочки, чтобы напомнить зрителю о существовании франшизы про далматинцев. Поэтому в нём прослеживаются черты нескольких популярных жанров: комедии, драмы и даже фильма об ограблениях.
Такое чувство, что люди из Disney просто окинули взглядом все IP, выбрали «101 далматинца» и сказали: «Вот это коробка. Заполните её тем, что популярно». Именно так и получаются фильмы вроде «Круэллы». Отчасти это супергеройский ориджин, но также и история становления суперзлодея, в которой проскакивает идея о girl power. Также здесь есть обязательное откровение о родословной протагониста и много чего ещё. Но всё это лишь маскирует отсутствие вкуса.
Однако главная претензия рецензентов в том, что авторы не делают Круэллу однозначной злодейкой. В фильме она предстаёт жертвой обстоятельств и детских травм. Посмотревшим было сложно поверить в то, что персонаж Эммы Стоун позднее может превратиться в зловещую героиню Гленн Клоуз из фильма 1996-го.
Главная проблема не в том, что Круэлла совершает что-то плохое. Наоборот, её поступки явно не дотягивают до того, чем должна заниматься известная злодейка. Она незаконно проникает на чужую собственность, занимается вандализмом и ворует. Но на этом всё.
Эта Круэлла больше напоминает мстительного дизайнера, чем аморальную убийцу собак.
Однако в целом критики делают вывод, что с «Круэллой» стоит ознакомиться. Пусть недостатков у картины хватает, у неё прекрасная картинка, стиль и талантливый актёрский состав.
Авторы «Круэллы» пытаются угодить всем, переосмысляя героиню, которая теперь заслуживает зрительской симпатии даже несмотря на свои действия. В итоге фильм представляется любопытным произведением, которое пытается показать что-то своё, но по пути перенимает у других всё, что только можно.
«Круэлла» выходит в российский прокат 3 июня.