Нравится открытый мир в играх?

Нравится открытый мир в играх?

В последнее время начинаю приходить к пониманию того, что открытый мир - это настоящее проклятие почти для любого жанра игр и я совершенно не хочу с ним сталкиваться. С одной стороны, он даёт возможность изучать мир так, как я хочу и даёт определённую свободу действий, с другой же - почти всегда этот мир мёртв. Да, по нему, как правило, раскиданы активности, которые могут заинтересовать, но для действительно интересного игрового мира нужна стимуляция жизни без активных действий играющего, а ещё - высокий уровень интерактивности.

Вспомните, например, серию GTA. Вряд ли кто-то будет впредь являться ей за скучный открытый мир, потому что весь этот мир абсолютно интерактивен. Можно взаимодействовать с каждым NPC, коих немало, использовать любые средства передвижения, и так далее. Да, разнообразие методов взаимодействий очень малое, но само взаимодействие возможно. Тоже самое можно сказать и про RDR2. И хотя мир игры огромен и кому-то может показаться скучным и пустым, его неплохо разбавляют случайные встречи, рандомные квесты, да и просто случайные прохожие (за пределами города офк). К этой же категории "интересных" миров можно отнести и Cyberpunk 2077. Конечно, он построен по лекалам "мёртвого" открытого мира с кучей вопросиков, но при этом все действие происходит в насыщенном жизнью городе, что очень разбавляет обстановку.

И в то же время, есть совершенно "мёртвые" миры, примеров которых очень много. Обожаемый вами Skyrim, ещё более обожаемый Ведьмак 3, боготворимые некоторыми индивидами юби-образные игры, и верх пиздеца, который я не могу не отметить, так как пробовал только вчера - Dragon Age: Inquisition. Смысл всех этих игровых миров (подчеркиваю, миров а не игр) - заюзай все активности на карте. Причём, есть ведь примеры RPG с открытым миром, которые наполнены довольно интересно, например, Divinity: Original Sin 2. Да, мир условно открытый, но благодаря мягкому делению на зоны и уровню активностей на квадратный сантиметр, изучать его крайне интересно. Что-то похожее мы имеем и в RPG старого толка, вроде DAO или Fallout (я имею ввиду, нормальные части Fallout, 1-2)

Вот и возникает вопрос - а за каким вообще хреном разрабам сдался этот открытый мир? Казалось бы, не можешь срать - не мучай жопу, однако ж.....

103103
155 комментариев

Главное чтобы игра хорошая была, а открытый или линейный мир это дело десятое

19

А не убивает ли открытый мир хорошие игры, превращая в плохие?

2

ГТА5 очень мертвый мир особенно беря в пример Вотч Догс
ну и вообще лучшие открытые миры у Юбисофт и Зельда
остальное сильно в догоняющих

12

лучшие открытые миры у ЮбисофтВоистину редчайшее мнение

10

Я где-то года полтора каждый день после работы заходил в гта онлайн в соло сессию и просто катался по городу на своей катачке часик, чилился. Охуеннейший мир. В вотч догс не осилил даже 5 минут, мерзость скучная.

4

Играл я в ватч догс. И если быть честным то нет. Обычно я очень долго катаюсь по миру ГТА 5 и наслаждаюсь пейзажами. А вот в собаках меня хватает на пол часа максимум ибо локации приторные, одинаковые практически. Да и люди в них сделаны намного хуже. Один раз создал пробку убив нпс и убивался каждого следующего по пути и никто не вызывал копов. И заметил 3 вида поведения. Одни бежали как только слышали выстрели. Одни забивались, и последние пытались уехать. Так что в гта5 получше будет открытый мир. А вот про зельду правда. Там он больше игрушечный.

2

В ГТА 5 открытый мир проработан в ращы лучше, чем все инры Юбиков ща последние 15 леи. Чем там в Вотч догс открытый мир живой? Такую чушь нести может только человек, который в ГТА 5 вообще не играл. Один банальный примкр-в ГТА в зависимости от района, у неписей будет разной реакция на персонажа с оружием. В Вотч догс что то подобное реализовано? Нихера. Там живость мира ограничивается рандомной инфой о неписи, когда его сканиш. А это просто процедурная генерация шаблонов текста, не более. В остальном игра деревянный симулятор зачистки аванпостов, как и все игры Юбиков за последние 15 лет.

1