Директива 39. Что это такое?

В июне на Азербайджанском Гран-при наблюдался эпизод - Льюис Хэмилтон получил повреждение спины по ходу гонки. Пилот едва смог самостоятельно покинуть болид после заезда. Выяснилось, что дело в дельфинировании. Машину как никогда трясло на прямых и срывало в поворотах. Эксперимент FIA с возвращением граунд-эффекта в 22 году вернул проблемы пилотов былых времен: сильнейшие нагрузки на спину и шею.

Хэмилтон после гонки в Баку
Хэмилтон после гонки в Баку

Для борьбы с "козлением" в 1994 году в Формуле ввели планку, ограничивающую опускание болида к земле. Разумеется, инженеры за столько времени успели приноровиться к работе с планкой и выжимать максимум из граунд-эффекта.

Днище с установленной планкой (1)
Днище с установленной планкой (1)

Однако с этого года, начиная с гонки в Спа, есть предписание в правилах, техническая директива 39 (TD039), требующая соблюдения безопасности пилотов. Здесь рассматриваются 2 вещи:

  1. Уровень раскачки
  2. Ужесточение проверки днища

Со вторым пунктом ясно, однако какой лимит раскачки болида требуется соблюдать, не уточняется. Кого заставят увеличить клиренс, а кого нет? Остается только надеяться на прозрачность этой схемы...

1
2 комментария

Я все верно понял? Есть лимит раскачки, при этом для разных болидов потребуются разные изменения, ктоторые будут в разной степени влиять на скорость?
Условно в одной команды проблем особо небыло и они менять ничего не будут, а у другой большие проблемы с раскачкой и им придется сильнее поднимать машину, что ее замедлит?

1
Ответить

По крайней мере, такая угроза существует. Ровно до тех пор, пока этим вопросом не займутся. Или уже занимаются, но эта информация еще не обнародована.

Ответить