Директива 39. Что это такое?
В июне на Азербайджанском Гран-при наблюдался эпизод - Льюис Хэмилтон получил повреждение спины по ходу гонки. Пилот едва смог самостоятельно покинуть болид после заезда. Выяснилось, что дело в дельфинировании. Машину как никогда трясло на прямых и срывало в поворотах. Эксперимент FIA с возвращением граунд-эффекта в 22 году вернул проблемы пилотов былых времен: сильнейшие нагрузки на спину и шею.
Для борьбы с "козлением" в 1994 году в Формуле ввели планку, ограничивающую опускание болида к земле. Разумеется, инженеры за столько времени успели приноровиться к работе с планкой и выжимать максимум из граунд-эффекта.
Однако с этого года, начиная с гонки в Спа, есть предписание в правилах, техническая директива 39 (TD039), требующая соблюдения безопасности пилотов. Здесь рассматриваются 2 вещи:
- Уровень раскачки
- Ужесточение проверки днища
Со вторым пунктом ясно, однако какой лимит раскачки болида требуется соблюдать, не уточняется. Кого заставят увеличить клиренс, а кого нет? Остается только надеяться на прозрачность этой схемы...
Я все верно понял? Есть лимит раскачки, при этом для разных болидов потребуются разные изменения, ктоторые будут в разной степени влиять на скорость?
Условно в одной команды проблем особо небыло и они менять ничего не будут, а у другой большие проблемы с раскачкой и им придется сильнее поднимать машину, что ее замедлит?
По крайней мере, такая угроза существует. Ровно до тех пор, пока этим вопросом не займутся. Или уже занимаются, но эта информация еще не обнародована.