Спасибо за увлекательные 80 часов, но...пока остановимся

Спасибо за увлекательные 80 часов, но...пока остановимся

Когда, если не сейчас (в период стерильности современных проектов), нужно играть в признанную классику? Вот я и взялся за Xenoblade Chronicles, воодушевленный тем, что японские игры мне вполне себе заходят. Тем более, что это - эксклюзив для Switch, а значит обязателен к ознакомлению. И меня затянуло...

Спасибо за увлекательные 80 часов, но...пока остановимся

История и сюжет здесь - типичное аниме-сенен с рейтингом 16+: целая жизнь из долгого приключения с постепенным увеличением масштаба и эпичности происходящих событий. Не забыли авторы и про клифхенгеры, и про "двойное" (и даже тройное) дно смыслов для тех, кто любит читать между строк, а взаимодействие между сопартийцами тут довольно интересно вплетено в геймплей - очки симпатии зарабатываются при успешных взаимодействиях во время битв, а так же при взятии\сдачи квестов определенным компаньоном во главе отряда. Последнее, конечно, не так интересно и вообще выглядит странно, но сделаем скидку на возраст игры.

Спасибо за увлекательные 80 часов, но...пока остановимся

Битвы. Это жрпг, но не пошаговая. В реальном времени драки идут, но не как слешер. Трудно описать простыми словами... Скажу лишь, что боевая система тут продуманная, серьезная и в меру разнообразная. Похожего нигде не видел, кроме как в ММО-проектах по типу WoW, но тут мы управляем при помощи геймпада, а это уже совсем другой опыт.

Спасибо за увлекательные 80 часов, но...пока остановимся

Мир огромный. Условно открытый: большие красивые локации различных биомов, побуждающие к исследованию. Вновь похоже на ММО: много надо бегать и гриндить. И это главный минус игры, так как ближе к финалу мне настолько надоело пылесосить локации, что я врубил казуальный режим и последние часов восемь пер напролом по сюжету. Спасибо, что есть такая возможность, потому что вал штампованных квестов (успешное выполнение которых повышает репутацию в том или ином поселении и дает тебе... еще новые квесты!) меня задолбал. А ведь тут еще есть крафт гемов для инкрустирования в шмот; сбор предметов в Энциклопедию; места уникальных диалогов сопартийцев, которые открываются по достижению определенного уровня взаимоотношений между ними; и, даже, система смены дня\ночи (время нужно проматывать, ибо неписи и мобы некоторые только в определенное время активны!). Короче, множество доп активностей, ведь ты обязан жить в этой игре, как и в любой другой жрпг! Иначе ты пуся, врубай казуал режим и смотри кат-сцены с периодическими перебежками на геймплей.

Фух, в общем и целом, я доволен Xenoblade Chronicles, ибо первые две трети игры все было ново, интересно, увлекательно и в портативе гринд не напрягал. Но затянутость развития сюжета через штампованные сайд-квесты надоела. Даже прекрасный саундтрек не спасал, но вот финал игры все-таки стоит всех потраченных усилий. Он, как минимум, оказался для меня неожиданным.

В Definitive Edition после прохождения основного сюжета открывается еще одна глава приключений, но ее я пока осилить не готов. Спасибо, как-нибудь потом. У меня параллельно Death Stranding на ПК времени украла уюму, да карик с Persona 5 ждет своего часа. Отдохну-ка я пока в Link's Awakening....

(спойлер - ни хрена не отдохну, но об этом позже)
Благодарю за внимание!

6
Начать дискуссию