Игровые итоги за 2024 год
Без лишних предисловий делюсь пройденными играми за этот год.
Lost judgment: The Kaito files (2022)
Начался год с сюжетного длс для лост джаджмента. РГГ ранее не имели практики выпуска сюжетных расширений, но на удивление вышло у них все неплохо практически с первой попытки. Сюжетное приключение без филлеров и шелухи которое раскрывает Кайто с новой стороны и вносит несколько фиксов в геймплей. Если к чему-то и можно придраться, так это к отсутствию новых геймплейных механик и отсутствием Новой игры +
Но за исключением этого, игровой процесс такой же затягивающий как и в основной игре.
7 из 10
***
Brothers - A Tale of Two Sons (2013)
Душевная игра про двух братьев отправившихся на поиски лекарства для больного отца. Умеренная продолжительность, великолепный арт-дизайн, необычная система управления, разнообразный геймплей и музыка. Что еще нужно для счастья?
10 из 10
***
Overlord (2007)
Закрытие гештальта школьных лет, когда в классе многие прошли эту игру и говорили какая она классная, но компьютер у меня тогда не мог ее потянуть. Пройдя ее сейчас, увы восторгов не разделяю. Сюжета почти нет, концепция игры за местного Саурона не раскрыта в полной мере, ибо прихвостни крутые, но для разнообразия хотелось бы в подчинение получить и других существ. ГГ владеет лишь одной комбой, а сами задания довольно однообразные и скучные.
Но с прокачкой персонажа, геймплей раскрывается и становится интереснее. Появляются новые заклинания, компенсирующие скудную боевку. Cтановится интереснее исследовать, какновые локации, так и кастомизировать свой замок. Юмор местами становится даже смешным. Противоречивая игра, от которой я все-таки сумел получить удовольствие, хотя первые часы делали все от них зависящее, чтобы ее пришлось бросить.
6 из 10
***
Darksiders (2010)
Более развернутый отзыв писал в стиме. Игра не без проблем, но крайне приятный микс из метроидвании, слэшера и головоломок. В ванильной версии нельзя менять озвучку и по какой-то причине забагованы достижения. Самым серьезным минусом на мой взгляд является то, что разработчики без особой причины самыми искусственными способами старались затягивать прохождение.
6 из 10
***
Darksiders II (2012)
В сравнении с первой частью разработчиками была проведена частичная работа над ошибками. Более плавная боевка и удобное управление, большие локации, масштабность. Более оригинальный дизайн главного героя.
Но масштаб не везде идет на пользу игре и очевидную проблему оригинала не только не убрали, а лишь усугубили. Вместо одной большой карты, в продолжении несколько больших биомов прохождение которых растягивают как только возможно. Рпг элементы в виде уровней решение спорное и если враги на несколько позиций выше, то ковырять их нужно будет долго, убивают они за 1-2 удара, а в случае победы опыта дают немного. Побочные квесты сплошь подай-принеси, а про нелинейность можно и вовсе забыть.
С оценкой пока затрудняюсь, т.к. до конца ее так и не прошел. Но не исключаю, что вернусь к ней в следующем году, ибо что-что, а лор у серии все-таки интересный.
***
Like a Dragon Gaiden (2023)
Более развернутое мнение об игре в отдельном посте.
6,5 из 10
***
Like a Dragon Infinite Wealth (2024)
Более развернутое мнение в отдельном посте. Если вкратце, то игра хороша своим геймплеем и различными квалити оф лайв фичами, но посредственна во всем, что касается основного сюжета и части побочного контента. Сценарист свою зарплату отрабатывает в лучшем случае на четверть и как такая история смогла получить номинацию на TGA 2024 в категории "Лучший нарратив", я просто не понимаю.
***
Kurohyo: Ryu ga Gotoku Shinsho (2010)
После обновления фанатского перевода на английский, я наконец-то смог поиграть в эту игру. И с удивлением открыл для себя хидден гем серии Like a Dragon. После среднего гайдена и разочаровывающей восьмерки, спинноф с PSP стал для меня глотком свежего воздуха. Это ответвление по большей части разрабатывалось не RGG, а другими разработчиками и стоит сказать, что лучше бы серию почаще отдавали на аутсорс, ибо от других компаний порой можно получить много свежих идей.
В наличии имеется увлекательный и не растянутый сюжет, работающая по иным правилам боевка, которая делает все бои более приземленными. Делается это за счет таких вещей как разделение урона по нескольким группам (голова, торс, руки, ноги), наличие стамины, более агрессивного поведения как рядовых врагов, так и боссов, ощущения веса персонажа. Описывать это можно долго, но лучше попробовать сыграть самому и обязательно на высоком уровне сложности.
Ну и как же не упомянуть стильные комиксы вместо катсцен, более приземленного героя и музыку. Атмосферно и механиками игра для меня является прото-джаджментом.
Крайне рекомендую всем фанатам серии, если не пробовали.
8 из 10
***
Call of Juarez (2006)
Годный польский шутер в сеттинге Дикого запада. В наличии два персонажа отличающиеся стилями прохождения, увлекательные и разнообразные миссии, отличный сюжет и озвучка.
Из минусов буквально одна не очень удачная локация (шахты) и пара моментов, где неочевидно куда двигаться дальше.
8 из 10
***
Call of Juarez: Bound in Blood (2009)
Приквел первой части про молодых Томаса и Рея. Графика стала лучше, появились дополнительные задания, а уж как улучшили дуэли!
Единственное в чем приквел стал хуже, так это в минимальной разнице между персонажами. Томасом банально играть неудобнее, а стелс из игры был вырезан из-за нехватки времени(видимо), что является серьезным упущением. В первой части, он вносил немалое разнообразие.
8 из 10
***
Evil Within (2014)
Проект великого и ужасного Синдзи Миками. В свое время как и многие смотрел эссе от Зулина, где говорилось что игра очень посредственная и ужасная, но пройдя ее сам, честно говоря не соглашусь с такими заявлениями. Да есть спорные решения, местами рванное повествование, но атмосфера и геймплей мне зашли. Играл на максимально доступной сложности при первом прохождении и некомфортно было от начала и до самого конца. Микс RE и Silent Hill'а выглядит любопытно, развитие идей RE1 (+Remake) и RE4 тоже.
DLC развили геймплей и исправили часть ого недостатков, но сюжетно мне они уже не очень понравились.
8 из 10
***
Alien Isolation (2014)
В рамках марафона серии и подготовки к выходу Ромула, решил освежить в памяти все фильмы и впервые пройти Изоляцию. Ждал и понимал, что игра будет годной и она меня не разочаровала. Эстетика первого фильма передана превосходно, ИИ Чужого удивляет (приходил на харде), пугает игра от начала и до конца. Аманда милашка :3
Из минусов отмечаю, что второстепенные персонажи слабо раскрыты, события которые освещены в письмах можно было показать и на экране (участие бывших охранников Сигсона непосредственно в основном сюжете), слабый ИИ врагов людей.
Жду сиквел.
9 из 10
***
Red Dead Redemption (2010)
Порт первой части RDR ждал очень давно, ибо эмулятор PS3 по ресурсам очень затратный и благо в конце октября 2024 года, игра наконец-то вышла на ПК.
По итогу, не разочаровался. В сравнении с GTA4, RDR лучше во всем. Интереснее сюжет, главный герой, открытый мир в котором есть чем заняться. На хардкоре игра бросает какой-никакой вызов, атмосфера и история погружают с головой, присутствует немало отличий от GTA.
Не все конечно получилось идеально. Например не все механики доведены до ума. Охота непонятно для чего нужна вообще, а вскрытие сейфов, бинокль и стелс используются лишь 1 раз как гимики.
Сюжет провисает во втором акте. Миссии в Мексике неплохие, но о главной цели за время пребывания там можно забыть. А многим персонажам сильно не хватает экранного времени.
Но несмотря на это RDR 1 дарит сильные эмоции, особенно в концовке.
По итогу прохождения могу сказать, что это теперь это моя одна их любимых игр Rockstar.
9 из 10
Red Dead Redemption: Undead Nightmare (2011)
Чего нельзя сказать о дополнении. В нем стал немного бодрее геймплей, забавные побочки (увы без нелинейности) и легче получить имбовое оружие.
Про сюжет увы мало что можно сказать. Большая часть миссий посвящена гринду, есть юмор, но на этом все. Прикольная реализация эндгейм контента. На разок пойдет, но не более.
7 из 10
***
Halo Combat Evolved (2001)
Под конец решил приобщиться к серии Halo. Первая часть на самом деле была неким подобием гештальта, ибо в школе на уроках информатики с одноклассниками, мы часто в нее играли. Было любопытно о чем все-таки игра, ибо сюжетные катсцены не были переведены на русский и вот теперь решил все-таки узнать, что к чему.
Играть решил в порт от Gearbox, на героической сложности. Итог? Ну игра сохранилась плохо. Если на открытых локациях геймплей отличный, ибо транспорт, напарники и ИИ врагов раскрываются как надо и создают много веселых ситуаций, то вот в помещениях начинается мрак. Сплошная копипаста локаций, стартовый автомат которым убить кого-то та еще проблема, транспорт (кроме танка и джипа с пулеметом) которым убить врагов тоже проблематично... Не знаю, может быть это особенности порта, но впечатления остались такими. Если я не прав, то пусть фанаты/ветераны серии меня поправят.
Сюжета как такового мало, а в финальной трети начинается бектрекинг. Но несмотря на все эти серьезные минусы, играть было весело. Во многом благодаря ИИ, ибо почти каждые сражения развивались по разным сценариям. Хоть в игре много копипасты и проблем с геймдизайном, хороших миссий тоже хватает. Начиная от снайперских и заканчивая легким налетом хоррора. Но проверку временем оригинал не проходит. По-хорошему нужен полноценный ремейк.
6,5 из 10
***
Halo 2 (2004)
Последней игрой в 2024 году у меня стала Halo 2 и к продолжению у меня сложилось довольно противоречивое отношение. С одной стороны виден прогресс почти во всем. Человеческий арсенал пополнился новыми единицами и автоматы перестали быть бесполезными. Импакт и отдача от всего оружия стали в разы приятнее. Транспорт стал еще более удобным в управлении и уничтожать врагов перестало быть проблемой. ИИ прокачался и разновидностей врагов тоже стало больше. Постановка миссий стала в конце концов лучше!
Но все плюсы обесценивают серьезные недочеты в геймдзайне и отсутствии какого-либо баланса на высоких уровнях сложности. Про сломанность легендарной сложности слышал наверное каждый и я решил пройти игру на героическом уровне и вот на нем спорные решения Bungie были заметны уже ближе к середине.
Начать хотя бы с того, что не раз и не два для дальнейшего продвижения на уровне, нужно выдержать несколько волн противников, что на мой взгляд только затягивает время прохождения. Щиты Мастера Чифа бесполезны от слова совсем, а вернувшийся из прошлой игры Потоп только прибавил в жире от чего сражаться с ними становится совсем пыткой. Проблема щитов распространяется и на транспорт, который от плотного огня вообще не защищает, что порой убивает все веселье. Ближе к концу, разработчики настолько сильно забрасывают вас мясом, что от игры начинаешь уставать физически. Чек-поинты работают криво.
Сюжета вроде бы и больше, но развитие Мастер Чиф не получает, а взаимодействия с Кортаной стало как будто меньше. Более-менее раскрытым выходит только второй играбельный персонаж ибо у него и реплики есть благодаря чему мы можем понять, что это за персонаж и что им движет.
Очень сложно оценивать вторую часть объективно, ибо улучшения в сравнении с первой игрой есть, но отсутствие баланса и просчеты в геймдзайне испортили мне все удовольствие от прохождения. На каждый плюс найдется минус, а то и два. Потому назвать ее лучшим сиквелом, я не могу совсем.
6,8 из 10
***
Вот такие получились итоги. Если прочитали до конца, спасибо за потраченное время и делитесь своим мнением в комментариях. С чем согласны, а где кринжа навалил.