Краткие итоги после прохождения Like a Dragon Gaiden
Актуальные заметки и очень "оригинальные"
Ну а если серьезно, то сказать что-то новое у меня скорее всего не получится, ибо фандом на сайте расписал достоинства и недостатки новой части сериала еще на момент релиза. Но парой мыслей все-таки поделиться хочется.
С момента анонса у меня было предвзятое отношение к данному ответвлению. Даже сама формулировка, что персонаж являющийся главным героем 7(!) номерных частей получает спинофф звучала смешно. Не помогало и заявление разработчиков, что на разработку они потратили 6 месяцев, что конечно для серии не впервой, но подобные сроки создания были больше 10 лет назад в эпоху PS3 и во-вторых, из частей которые прошли через такой период только Like a Dragon 2 (2006) можно было назвать хорошей игрой.
В целом после прохождения я не могу сказать, что смысла у этого спиноффа не было вообще (как раз наоборот), но достигнуто это было с определенными оговорками. Для меня прохождение было уникально еще и тем, что я впервые прошел игру полностью с геймпадом.
Если начать с того, что мне понравилось, то хотелось бы отметить вещи прямо не относящиеся к игровому процессу. Например, фирменный логотип, аля КВМ. Стильно и отличная замена спойлерным превьюшкам, что были раньше.
Новый дизайн внутриигровых меню, в особенности раздела прокачки.
Опенинг аля Judgment и небольшая демонстрация другого района в Токио. Хотелось бы, что в будущих частях, дали побывать в других местах этого большого города.
Если же говорить про сюжет, то он посвящен закулисью 7 части. Реализация 50 на 50. Первая половина откровенно безобразная и слабая.
Отчасти это вина прошлых игр, например 6-й, которая нормально не проработала решение Кирию уйти в подполье из-за чего все эти сожаления по поводу невозможности видеть детей смотрятся так себе, т.к. сделал он все добровольно и отказываться от всего его никто не заставлял.
Во-вторых, в ходе самой игры не раз и не два озвучивается, что герою нельзя попадаться, так он должен поддерживать легенду о своей смерти. Но вот как это показывается вызывает сплошное недоумение. Вся маскировка ограничивается очками, а каждый момент когда кто-то гг узнает, проходит по единому сценарию. Первые несколько раз это смешно, но потом уже начинает становиться неуместным.
Пластическая операция даже не упоминается в качестве варианта, хотя казалось бы ее должны сделать сразу после оформления всех официальных документов. Это уже вина 7-ки, т.к. там Кирюха появлялся как обычно.
В-третьих, в первой половине у главного героя нет никакой мотивации начинать основные события. Возможно в этом виноват маленький хронометраж, но особой дружбы с супервайзером, я не почувствовал. А сама сцена побега из храма вызывает у меня вопросы.
В-четвертых, самое наглое растягивание короткой по продолжительности игры. Прошлым частям серии такое даже и не снилось.
В-пятых, упущенная возможность показать битву с Ичибаном от лица Кирюхи.
Но неожиданно для себя, во второй половине игра берет себя в руки и начинает радовать. И только это спасает ее от звания проходной. Классные сюжетные миссии, неплохие персонажи, Кирюха показанный с неожиданной стороны, роспуск кланов показан с должной эпичностью и драмой, которой сильно не хватило в 7 части при демонстрации этого сюжетного поворота. Завершает дело классная битва с боссом и концовка.
Актеров на озвучку подобрали как обычно колоритных. Для чего нужен английский дубляж этой серии, я понять не могу.
Что касается геймплея, то HARD начиная с Judgment в битемап боевке становится только лучше и Гайден в этом плане не исключение. Постановка битв с боссами на уровне, урон от них приличный и они вполне способны убить за 3 удара. Их мувсет пополнился новыми, промежуточными способностями, от чего драться становится только интереснее. Некоторым вернули способность применить HEAT экшены на главном герое.
В нашем распоряжении доступно 2 стиля: Агент и Якудза. Первый полагается в большинстве своем на гаджеты, но эксклюзивные приемы тоже имеются в наличии и со своими уникальными анимациями. Якудза же стандартный стиль из предыдущих игр, но с чуть более урезанным количеством доступных приемов. Из положительного, исправили минус LJ и контратака более сбалансированная по урону. Из минусов, остальные достоинства LJ не завезли. Дебаффы на гг отсутствуют, боевка по понятным причинам не такая быстрая и плавная, а стиль Агента на мой взгляд сыроват.
Например, не всеми гаджетами удобно пользоваться (сигарета), а полезность дронов для меня сомнительна. Урон от обычных приемов агента низкий и даже при достаточной прокачке не впечатляет.
Сам процесс прокачки умений довольно спорный. За сюжетные миссии теперь ни денег ни очков опыта не дают и для их получения нужно выполнять сабстори и мелкие поручения сети Акаме. Вторым источником заработка является арена. Минус в том, что для полной прокачки нужно изрядно погриндить валюту, ибо если с очками Акаме проблем нет, то вот денег вечно не хватает.
Побочный контент за исключением некоторых квестов довольно проходной. Поручения однотипные, квесты с зачисткой банд, рекрутированием бойцов для арены нудные и затянутые. Сама арена лично меня задушила. Мало того, что получение золотого ранга обязательно для продвижения по основному сюжету, так и для полного прохождения ее сюжета гринд обязателен.
Карманные машинки не особо зашли. Мало того, что это полный реюз мини-игры из 0 части, так и с количеством гонок переборщили.
Кабаре на любителя. Свидания из дилогии Judgment и 0 части намного лучше и на мой взгляд, возвращаться к этому пережитку не следовало.
Караоке обзавелось только одной новой песней. Не густо, но спасибо и на этом.
Помимо выше озвученного сильнее всего огорчает отсутствие Новой игры+. Т.е при теоретическом перепрохождении, я вынужден буду терпеть все неудобства заново.
Из плюсов отмечаю долгожданный процесс кастомизации и Замок являющийся местной хаб локацией.
Редактор может показаться скудным, но возможностей для создания своей иконы стиля хватает и надеюсь, что дальше эта опция будет только развиваться и присутствовать в продолжениях по умолчанию.
OST прекрасен, но треки из Judgmentов не всегда подходят основной серии.
Если подводить итог, то получился хоть и не без плюсов, но далеко не лучший представитель сериала. Как большая игра Гайден проигрывает Lost Judgment, а если оценивать игру как DLC, то Kaito Files в сюжетном плане целостнее, и боевка в нем более доработанная и увлекательная.
Если же оценивать как заглушку перед 8 частью, то разрабы могли бы выпустить просто демо-версию как это делали ранее с Ishin.
Как эксперимент окей, но больше подобных игр видеть не очень хочется.
6,5 из 10.
P.S. Актуальный топ серии.
Готовься, что сюжетно 8-ка тебе разорвет анус, потому что сюжетных нестыковок и глупостей там в разы больше. Но если 7-ка тебе зашла, то хоть с геймплея и сайдового контента кайфанешь. Ну а по Гайдену еще финальная сцена все же разъебала.
Демку 8-ки попробовал и что-то пошаг уже так себе заходит после битемапа.
Лол 4ка в д тире?
Да. Спасибо сюжету и так себе боевке с пс3 эры. С твистов так сгорел, что сайды трогать уже не было никакого желания.
Начал играть в 8-ку?
Да, на 3 главе сейчас