Краткие итоги после прохождения Judgment

Или сказ о том, как ответвление смогло превзойти основные игры серии

До чего же у дилогии стильные стартовые экраны!
До чего же у дилогии стильные стартовые экраны!

У серии Like a Dragon помимо номерных частей, хватает разнообразных спиноффов.

Тут тебе и шутер в рамках зомби-апокалипсиса и hack and slash в феодальной Японии. И не один, а целых два, которые посвящены началу и завершению периода Эдо соответственно. А как насчёт игр на psp с полностью переделанной механикой боя, в результате которой драки будут ощущаться более приземленно?

Эксперименты с механиками там получились как минимум интересными, но по итогу не все из них оказались хорошими играми. Чего нельзя сказать о сегодняшнем представителе.

Judgment (или Judge Eyes как её прозвали на родине) вышла в 2018 году и является первой игрой в пост-Кирюхиной эре на новом движке. Ответвление полноценное и никак не связано с номерными играми, кроме общей вселенной.

Краткие итоги после прохождения Judgment

Что выгодно выделяет Judgment от остальной серии, так это хорошо написанный сюжет. Маэстро Нагоши совместно с Цуеми Фурутой создали не только лучшую историю в рамках серии, но и среди остальных игр в частности. Мрачная, без болячек и костылей основной серии, с актуальными темами, действительно неожиданными поворотами и мощной концовкой. Помимо мрачности, мне понравился и сделанные акцент на приземленности. Градус всемогущества героев был сильно поубавлен и хоть Ягами вполне способен постоять за себя, но без поддержки союзников и друзей, он обойтись не может. Отдельно хочется похвалить проделанную работу с персонажами. Каждый находится на своем месте, влияет и что самое главное, выглядит полезным для основного сюжета. Химия между ними и Ягами чувствуется, от того и следить за их взаимоотношениями не скучно.

Что касается самого Ягами-ши, то на мой личный взгляд, это лучший протагонист серии. Со своим внутренним конфликтом, мотивацией и противоречиями.

Краткие итоги после прохождения Judgment

Не отстает от главного героя и антагонист. Музыкальная тема которого осталась в моем плейлисте, а уж постановка в финальном бое просто загляденье.

Если касаться минусов истории, то часть из них можно списать к придиркам, а остальные не сильно критичные. Например:

- Главы 3, 4 и 7 проседают из-за вкраплений филлеров в основной сюжет.

Краткие итоги после прохождения Judgment

Идея таких филеров понятна, нужно отдохнуть от сюжета и немного раскрыть друзей в менее формальной обстановке, либо продемонстрировать какую-либо мини-игру. Но реализация у этих перерывов оставляет желать лучшего. Ибо это филлеры-сабстори без озвучки, место которым в открытом мире, но не в середине основного сюжета. Во-вторых, сегмент с местной бандой-гопников излишне надоедливый.

- В завязке сюжета, Ягами все же стоило сделать более опытным адвокатом перед добровольной отставкой. Все же новичок, который бросает карьеру после первого "успешного" дела попахивает неслабым клише.

- В игре мало информации про причины расставания с Мафуйю. Да я знаю, что сценаристы специально не делали акцента на романтике, но раз заикнулись, что у главного героя были с ней отношения, то могли бы дать чуть больше информации о том, что между ними произошло. Или хотя бы сделать доступной для свиданий в побочном контенте.

В игровой процесс завезли новые механики, Какие-то удачные, а какие-то спорные.

Например, в списке инструментов появился дрон. С его помощью можно не только исследовать Камурочо с высоты птичьего полета, но и участвовать в гонках!

Занятная мини-игра
Занятная мини-игра

В сюжете девайс используется не часто, но в сайдах с этим чуть лучше.

В диалогах появилась возможность выбирать реплики и в сюжетных допросах выводить на чистую воду оппонентов путем использования доказательств, но реализация далека от L.A. Noire. Т.е. если даже Вы ошибетесь, то игра все равно даст выбрать верный вариант. Есть ли смысл в данной механике? С точки зрения разнообразия, да. Но вот выглядит она все равно странно. Пускай у разработчиков был не такой большой бюджет, но по крайне мере можно было сделать хоть как-то лимит на количество ошибок.

Т.к. главный герой у нас детектив, то и искать улики придется часто. Просто, недолго, все нужные вещи как правило находятся на видном месте. Порой тяжелее найти бонусных котов, нежели сюжетный предмет.

Краткие итоги после прохождения Judgment

Чем еще занимаются детективы помимо сбора улик? Правильно, следят за нужными людьми. Говорю исключительно за себя, но сегменты слежки не такие душные, как любят жаловаться в интернете. Можно ли их было сделать разнообразнее? Да! (например, с использованием дрона) И в побочках это разнообразие даже частично присутствует, но вот сюжетные проходятся по большей части однотипно. Но опять же длятся эти секции недолго, так что не критично.

Краткие итоги после прохождения Judgment

Взлом замков в целом обставлен не дурно и справляется со своей задачей разнообразить игровой процесс. Сюда же относим социальный стелс аля Hitman и систему полиции. Теперь если драки с гопниками будут затягиваться, то через некоторые время на месте могут появиться бравые стражи правопорядка и задержать всех включая и главного героя. Концепт интересный для серии, но драки слишком скоротечны, а убежать от преследования не составляет труда.

Что касается традиционных основ серии, то была проделана определенная работа. Боевую систему довели до ума и на новом движке драться еще никогда не было так приятно. После этой игры, возвращаться к Yakuza 6 или Kiwami 2 не хочется совсем, ибо боевка там и близко не такая плавная. В боевой части, Judgment мне больше напомнила оригинальную Yakuza 2, где враги и боссы вполне могли дать отпор главному герою. Касается это не только количеством наносимого урона (HARD теперь действительно ощущается таковым), но и некоторыми правками в битвах с боссами. Так у последних теперь появились смертельные удары, которые в случае успеха могут заблокировать гг часть здоровья, а в случае HARDа (и в зависимости от стадии боя) еще и ваншотнуть. Вылечить такое ранение можно либо у доктора либо с помощью аптечек, но обе операции стоят больших денег. Такое простое нововведение не только делает бои более динамичными, но и превращает боссов в более серьёзную угрозу чем раньше.

В сравнении с шестеркой (после которой Judgment вышел) выросла постановка. Как в геймплее, так и катсценах.

Краткие итоги после прохождения Judgment
Краткие итоги после прохождения Judgment

OST также более богат на запоминающиеся треки в сравнении с 6 и 7 частью и я крайне рекомендую Вам его НЕ слушать до прохождения самой игры. Многие треки сильно привязаны к ключевым моментам истории и лучше не портить себе впечатления заранее.

В бою Ягами доступно два боевых стиля (Журавля и Тигра) и к недочетам боевки можно отнести то, что Журавль сильно уступает в полезности Тигру. Выглядит он эффектно спору нет, да и хит-экшены с ним тоже прикольные, НО маленький урон и то, что враги постоянно блокируют его атаки, быстро снижают желание использовать его в поединках.

Количество хит-экшенов тоже оставляет желать лучшего. Их конечно больше чем в 6 части, но даже близко не так много как на старом движке в его лучшие годы. Анимации от npc-союзников (не напарников, а жителей города) так и вовсе повторяются, хотя должны быть уникальными.

Для исследования доступен только Камурочо и пара новых сюжетных локаций. С одной стороны не густо, но в этот раз район перенесли на новый движок полностью без каких-либо оговорок. В отличие от других частей, каждое пространство используется по максимуму.

Краткие итоги после прохождения Judgment

Из личных претензий опять же могу только отметить, что зря разработчики не использовали локации порта или подземки. В сюжете, они смотрелись бы органично.

Количество активностей меньше, чем в том же нолике, 5 и 7 частях, но с другой стороны, без контента игрок все равно не остается и подача тех же самых побочек выстроена более плавно и не сильно отвлекает от тебя главного блюда, а именно основного сюжета.

Среди новых мини-игр уже вышеупомянутые гонки на дронах, настолка в VR и внезапно, адаптация Dead Souls в режим рельсового шутера.

Получилось лучше оригинала!

Из прежних мини-игр, удалось зависнуть в Virtua Fighter 5

Краткие итоги после прохождения Judgment

Улыбнул местный аналог кикстартера, но кроме нескольких предметов, делать там особо и нечего.

Отсутствие караоке непривычно, но не критично. Первые три игры серии (Y1-2, Kenzan) выходили без него и все было ок.

Рудимент в виде хостесс был оставлен в прошлом и в игре введены полноценные свидания. На выбор даются 4 девушки, каждая сюжетная линия которой прописана по особенному.

Ваша вайфу?
Сана
Амане
Цукино
Нанами
Посмотреть результат

И тем удивительно как аналогичная механика была посредственно реализована в 7-ке.

Механика ДРУЖБЫ взяла за основу оригинальную Yakuza 2 и можно сказать, что здесь она почти доведена до идеала. После Ishin'а я уже приготовился к худшему, но к своему удивлению мои опасения были напрасными. Во-первых, сама дружба не душит и в большинстве случаев заполняется за 1-2 посещения. Во-вторых, в большинстве случаев посещения оставлены в виде мини-квестов, которые не заменяют собой полноценные побочки.

Личности друзей как на подбор, тут тебе и массажистка из Осаки и ниндзя из Америки.

В-третьих, персонажи интересным образом переплетены между собой и в самих побочках, отчего по особенному начинаешь их воспринимать в дальнейшем.

How do you fellow kids? 
How do you fellow kids? 

Но к сожалению не обошлось без изъяна, а есть быть конкретным без трех изъянов. Если большинство соц. связей заводится спокойно, то вот к отдельным личностям это правило не применяется.

Например, для заполнения шкалы с Тачибаной, нужно победить в двух партиях маджонга. Один раз просто победить, а во второй раз с особым условием. Нужно ли говорить что тут не так? Победить в мини-игре, которая вымотала нервы всем людям, которые хоть раз пытались выбить платину в любой части. И если в первый раз ещё можно случайно методом тыка выиграть, то вот второе стоит на уровне софтлока. Ибо даже с чит-предметом, нужная комбинация у меня не выпадала минут 30. А как честно проходить этот сегмент, я просто не представляю.

Твое лицо, когда маджонг не дает тебе выйти на секретного босса
Твое лицо, когда маджонг не дает тебе выйти на секретного босса

На втором месте стоит владелец ломбарда. Для которого нужно принести 5 картин, за которые нужно много гриндить в местных казино.

Почётное третье место занимает чемпион гонок на дронах, для которого нужно просканировать 50 QR кодов.

Крайне ленивое говно, которое портит всю конструкцию и убрав которое можно было бы сделать только лучше. Почему это не пофиксили в ремастере, я не понимаю.

А от кого задушились сильнее вы?
Тачибана
Хозяин ломбарда
Горе-чемпион
Посмотреть результат

К прочим недостаткам можно отнести то, что предметы из dlc никак нельзя выбросить из инвентаря или продать; рандом энкаутеры по уровню назойливости находятся примерно с пятой частью; навыки для прокачки прятать внутри мини-игр - это преступление против человечности.

Резюмируя вышесказанное, несмотря на недочёты, все огрехи компенсируются сюжетом и удачными сторонами геймплея. Если спросить меня сейчас, какую игру порекомендовать новичку, но который не хочет проходить все игры франшизы, то мой ответ будет Judgment.

Не терпится ворваться во вторую часть и увидеть проделанную работу над ошибками.

Краткие итоги после прохождения Judgment

8 из 10.

З. Ы. Ну и скорректированный топ серии.

Краткие итоги после прохождения Judgment
1818
15 комментариев

Жужмент получился вполне годной частью серии якудз. Боевка веселая, пусть и весьма вязкая из за старой версии драгон энжена. Реюзов полно, я если не ошибаюсь там половина хит экшенов от Акиямы. Ну и хитстоп на блоке это рак. С другой стороны стиль тигра мега хорош, с привычными реверсами из я6 и к2 и божественным флюксом. Ну и имхо, прокачивать скорость атаки не круто, Ягами и на последнем уровне не сказать что быстрый.
Экономика странная, то ты бомжуешь, то получаешь за 1 кейс целый миллион. Почему за кейсы ты не получаешь экспу - выше моего понимания. Со стрит файтов ты получаешь десятка 3 максимум, арены нет, получается что лутать экспу можно только с сюжетных заданий.
Система дружбы - худшее что есть в этой игре. Жалею, что просто не скачал сейв перед амоном. Основной сюжет топ, как и пара сайдстори.
Если вкатываться на пк, можно поставить yagami must die, вырез задержки на блоке, мод на ускорение смены стиля и небольшого облегчения жонглирования. Еще есть достаточно неплохой Detective Essentials в котором немного мувсет меняется и экономика, без перегибов.

1
Ответить

в сравнении с 0 и ишином, тут система дружбы ок. вот в ишине полная срань

1
Ответить

Что выгодно выделяет Judgment от остальной серии, так это хорошо написанный сюжет.Вот тут подпишусь, наверное лучший сюжет в серии вообще.
А как честно проходить этот сегмент, я просто не представляю.Я часа два тупил, но превозмог. Даже пытался правила читать это бесовского развлечения.

1
Ответить

С чит айтемом я перезагружался 1,5 - 2 часа чтобы нужная комбинация выпала. Думал, что свихнусь в процессе.

Создал на всякий случай сейв перед битвой с Амоном, чтобы так больше никто не страдал.

1
Ответить

Лично для меня ответвление не может быть лучше основной серии, потому что в якудза не малую роль играют персонажи, за которыми я давно слежу и к которым я привык.

1
Ответить

Так тут персонажи не хуже

Ответить

Я думаю Yakuza like a dragon больше на спиноф похожа.

Мне наоборот очень понравилась местная история и персонажи. И я бы хотел игры в таком ключе, а не про якудз бывших, которые ведут себя не как якудза бывшие.

Ответить