Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Ishin

Сразу предупреждаю, что это не обзор, а личное восприятия от прохождения ожидаемой мною игры.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Ishin

Впечатлений море, но большая часть, увы, негативная. Сложно сказать, что повлияло больше: завышенные ожидания или то, что RGG опять наделала кучу ошибок в своем недоремейке, но обо всем по порядку.

Если говорить о сюжете и сеттинге, то попробую начать с положительных моментов. Игр про самураев, лично я знаю очень мало. Хороших игр про самураев в 19 веке еще меньше. Тем более про такой интересный период японской истории как Реставрация Мэйдзи. Что действительно удалось разработчикам, так это погрузить меня в эту эпоху. Архитектура, внешний вид персонажей и обычаи. Все это передано на твердую пятерку.

Если же говорить про удачные стороны местного фансервиса, то возвращение Шидо Накамуры, Масами Ивасаки удалось. Радует что талантливым актерам дали второй шанс и увеличили их персонажам экранного времени в основном сюжете. Из удачного рекаста, (который разрекламировали как новый контент) можно вспомнить Хитоши Озаву, Рики Такеучи и Манами Сугихиру. Но не всем смена актеров пошла на пользу. Так, например, замены для таких персон как Инспектор, Кондо Исами, Тодо Хэйсуке получились неудачными. Первый из этого списка выглядит инородно для сеттинга, а оригинальный актер финального босса был более интересным.

И на этом немногочисленные плюсы закончились. Первая моя претензия к сюжету - это так как авторы подошли к адаптации исторических событий. Да, я знаю что это не документалка, но такие вольности вызывают вопросы. Если вкратце, то с реальной историей, кроме имен персонажей, нет почти ничего общего. Многие знаковые события смешали в кучу и в контексте игры они произошли в один год; кого-то и вовсе вырезали из повествования за "ненадобностью" (Император Комэй, Мэйдзи, аристократов вроде Ивакуры Томоми, сегуна Токугаву Иэмоти и т.д. и т.п.) Но больше всего досталось главному герою. Сакомото Рему объединили с другим историческим деятелем, командиром 3-го отряда Шинсенгуми Сайто Хаджиме. И как можно догадаться получилось этой крайне скверно. Деятельность реального Ремы в игре выполняет другой человек, а остальные достижения были достигнуты либо в результате нелепых случайностей, либо для галочки. Игровая версия Ремы в политике не разбирается и ничем кроме мести не интересуется. Тоже самое можно и отметить про его деятельность в качестве командира Шинсенгуми.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Ishin

Сам сюжет полон глупых твистов, бесполезных персонажей (привет, Накаока) и отвратительным финальным актом. Все в лучших традициях Масаеши Йокоямы, сценариста и главного продюсера серии.

И тут на мой взгляд, я вижу очередные упущенные возможности. Будь у игры хороший сценарист, то можно было бы посвятить игру двум персонажам (Реме и Сайто соответственно) раскрыв в их главах как сторону бакуфу, так и оппозицию со своими плюсами и минусами. Тем более, что если смотреть на сюжет Кирию в Yakuza 0, RGG очень даже может создать атмосферу настоящей охоты на человека. Сам основной сюжет чтобы длился несколько лет и завершить его если не финальной битвой двух протагонистов, то хотя бы началом войны Босин. Но увы, имеем что имеем.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Ishin

С игровым процессом тоже все не так однозначно. Вместо битемапа, у нас теперь Hack and slash. Бои на мечах выглядят зрелищно, захватывающе и свежо... в оригинальной версии игры 2014 года. В ремейке по непонятной причине были добавлены цифры урона (которые хотя бы можно отключить в настройках), стили стрелка и бойца без оружия сделали неиграбельными, а гринд сделали просто невыносимым. Как и в прошлых частях боевая система раскрывается полностью только с полной прокачкой навыков героя. Когда у тебя открыт весь мувсет, можно по настоящему экспериментировать в каждом бою, а не использовать одну-две комбинации. Но с прокачкой есть проблемы, ибо опыт игра дает ужасно мизерный. А чистить местные данджи для получения дополнительных ОП нет никакого желания. И если не планируете полностью зачищать игру, то выбирать HARD не рекомендую. Без фарма урон будет наносится маленький, а бои искусственно затягиваться.

Подозреваю, что баланс был смещен в пользу карточек со способностями. Я их отключил, но на боссов это правило не распространяется и они могут использовать эти способности без ограничений.

Все косяки боевой системы собраны в этом видео. Осторожно, в нем есть спойлеры.

Рандом энкаутеры раздражают своей назойливостью и если в Yakuza 5 их можно было хотя бы избегать с помощью ШАГА, то здесь ничего такого нет.

Побочные квесты прикольные и интересные. Посмотреть хотя бы на такие шедевры как:

Или

А может этот?

В общем суть Вы поняли. Хороших историй хватает, но и тут не обошлось без ложки дегтя. Всего в игре 72 квеста, но 47 из них завязаны на механике ДРУЖБЫ. Помните таковую из Yakuza 0? Ну так вот, ее тут намного больше, т.е. вы берете квест, он автоматом завершается и потом необходимо отдельно качать дружбу с этим npc. Механика душная, нудная и затянутая. У отдельных персонажей она еще и заполняется словно специально очень медленно. Ну и бонусом так же ДРУЖБА с владельцами магазинов.

Караоке отличное. Своими фаворитами могу назвать следующие песни:

Из других мини-игр больше всего залипал в танцах, жаль что так мало композиций у нее.

В местном публичном доме:

И в бейсболе:

А, ну еще готовка была забавной.

Про побочную сюжетную ветку сказать нечего. Ничего кроме скуки она не вызвала. Заработок с неё тоже небольшой и за выполнение заказов дают копейки.

OST прекрасен. Хоть с третьего раза до разработчиков дошло, что не стоит его трогать.

Техническая сторона тоже вызывает вопросы. Зачем было менять движок не совсем понятно, ибо преимущества Unreal Engine 4 не заметны от слова совсем. Подгрузки локаций, похеренное освещение и детали. Ну а так же баги и проблемы с запуском. Обновление 1.05 сломало мне игру и долгое время, я ее вообще не мог запустить. Следующий патч не исправил проблему и выручили как обычно советы простых пользователей, но не официальная техподдержка. Почему не сделали обычный порт?

Если подводить итоги, то игра сильно разочаровала. Сюжет посредственный, геймплей лишь на половину доставляет удовольствие. Как я думал ранее, лучше бы сделали обычный порт, а не Kiwami версию, авось игровой процесс сгладил бы недостатки от сюжета. Локализацию Кензана уже жду более сдержанно.

Если думаете покупать игру или нет, то делайте это только по большой скидке.

5 из 10.

Краткие итоги после прохождения Like a Dragon: Ishin
1212
15 комментариев

Звучит не так уж и плохо, в любом случае думал взять игру на распродаже.

2
Ответить

Что именно звучит неплохо?

Ответить

@Riverander кстати а ты что думаешь об Ишине? Пролистывал твой блог и чет ничего не увидел.

1
Ответить

сойдёт. неплохая, но и недостаточно хорошая, чтобы войти в топ 5.
претензии к сюжету не выкупил, выглядит как личная хотелка
насчёт стилей не согласен. стиль стрелка чуть ли не самый имбовый в игре, особенно хорошо он подходит для фарма арены на комплишон лист
у кулачника как обычно есть тайгер дроп. можно подобрать карточки под каждый стиль и выдавать такую грязь, но я увидел, что ты их не использовал, увы.
с опытом, как мне показалось, всё нормально в рамках сюжетки, можно раскачаться вполне. но так гринд, ужасный, да.
от рандом-энкаутеров легко убегать, тоже странная претензия.
музон могли не реюзать у Кузяхи и некоторых остальных, а сделать новый. в этом месте контора-момент.

Ответить

Тоже как то разочаровался с римейка иссина. Очень обидно за боевку, после веселых страток с тем же баудингом и безопасных комбо в спину (не говоря о бесконечных комбухах с баундинг тровом в 5 и стайл свитчингом в 0/кивами) ломаться о стенку из внезапных ресетах анимаций и гиперброни дико не приятно. Бравлер без модов бесполезен, ибо черти как и в ремастере 4 разворачиваются мгновенно после пери.

Количество гринда зашкаливает, когда дошел до данженов начитерил через чит энжен себе все материалы, все равно было скучно. До Амона так и не дошел из за всей этой темы с дружбой, да и с такой боевкой особо не хочется.

По карточкам смешанное впечатление, вроде прикольные эффекты, но игра по ощущениям реально на них забалансена. В общем ждем перевод орига и готовим железо к эмуляции.

1
Ответить

Бой с Токугавой ещё сломан нахер.

Ответить

Ну так как я совсем ничего не знаю в японской истории, мне в целом сюжет даже зашел. Моя оценка была где-то 7 из 10, и если совсем уж лютый фанат серии, то даже + балл. В общем, я не почувствовал, что зря потратил десятки часов, а это главное.

1
Ответить