«Спи» — самый уютный хоррор этого года

Крепкий режиссерский дебют ученика Пон Джун-хо.

Сюжет посвящен паре молодоженов. С некоторого времени муж стал просыпаться посреди ночи и странно себя вести, будто в него вселился другой человек. По прошествии времени симптомы усугубляются, и жизнь героев превращается в кошмар.

Текст не содержит значительных спойлеров к фильму.

Беременная жена, квартира в многоэтажке и соблазнительный АСМР-храп Ли Сон-гюна — не кажется ли, что этого маловато для создания жуткого хоррора? Что ж, может быть, но Ю Джэ-сона, режиссера фильма, это ничуть не заботит. Он отрывается по-своему и с задором лепит саспенс из бытовой мелочи.

За свою апатичность к нагнетанию ужаса и любовь к черной комедии фильм вполне можно вписать в последователи «секты Ари Астера» aka новое поколение арт-хорроров. Вот только никакой это не слоубернер и пулеметных очередей визуального символизма тоже не дождетесь. Джэ-сон достигает схожих целей другими методами.

Монтажный переход года

Автор пытается высмеять, кажется, вообще все. Даже в кличках здешних собак («Перчик» и «Эндрю») есть какое-то паясничество. Даже вроде бы традиционный для корейского жанра шаманизм существует ради иронии кульминации. При всем при этом комедией фильм назвать трудно.

На этом моменте пора бы вспомнить, откуда растут «корни» режиссера Ю Джэ-сона. Он не кто иной, как бывший ассистент Пон Джун-хо («Паразиты», «Воспоминания об убийстве»), и работал, например, с известным постановщиком над «Окчей». Пон, в свою очередь, презентовал «Спи» в Корее и вообще за этот год посвятил много похвал дебюту ученика.

«Спи» — самый уютный хоррор этого года

Эта биографическая вставка должна была внести ясность, как Джэ-сон сумел написать и снять забавный фильм без трансформации в комедию: юмор работает всегда «на грани», автор не ставит героев в откровенно комичные ситуации и не рушит атмосферу, но регулярно стебется в подтексте сцен. Чистая наследственность творчества Пона, и это то, что в «Спи» работает лучше всего.

А еще временами прорывается попытка повторить фирменный монтаж Пона. Вот прям также под классическую музыку.

Ну почти «Паразиты»

Другая половина достоинств «Спи» сводится к дуэту молодоженов за исполнением Ли Сон-гюна и Чон Ю-ми (уже 4-я их совместная работа). Так как фильм — буквально домашний хоррор в четырех стенах, без надоедливых бабаек в шкафах, всю сюжетную опору остается возложить на харизму главных героев. И да, эти двое отрабатывают задачу на сто процентов.

«Вместе мы способны преодолеть любые препятствия» — гласит табличка-девиз в доме героев. Вероятно, брачные узы рушились и из-за чего-то менее существенного, чем лунатизм мужа. Но надоедливая мантра, нависающая над головами и совестью героев, обязана протащить нашу пару через все семейные трудности. А мы с удовольствием посмотрим за этими «бытовыми неурядицами». Не хоррора ради, но за любопытную идею, саспенс, юмор и харизму персонажей.

3838
23 комментария

Про лучший переход ;)

4
Ответить

Ахах, дада, шикарно) С ссаньем мне казалось тоже где то ещё был такой переход, но не вспомнил таки

1
Ответить

самый уютныйХоррорЭто уже не хоррор

1
Ответить

Для меня мертвый дед уютный хоррор и чё теперь скажешь?

2
Ответить

Мне на ДТФ всегда нравились киношные рецензии. После некоторых таких в тот же вечер смотрел данный фильм. Игровым обзорщикам поучиться бы. А то за несколько дней делают супер-мега-анонс лонга, а по итогу пердеж в воздух и просьба закинуть донат

1
Ответить

Игрообзоры по мне чудовищно скучный формат. Тем единицам, которые могут писать их действительно интересно - моё почтение)

2
Ответить

Спасибо за рецензию) Мне фильм зашел, очень даже. Что до самого Пона, где черт возьми трейлер Микки 17? Премьера в марте, рекламы ноль. Год назад вышел тизер и все. Хотя, слышал Ворнеры в Канны повезут. Мож поэтому пока не пиарят

1
Ответить