Как нарядный шпионский триллер «Призрак» умеет развлекать и разочаровывать одновременно
Кратко про новый блокбастер с южнокорейских просторов.
Времена японской оккупации Кореи. Группу разношерстных героев из нескольких государственных структур привозят в отдаленный отель. Кто-то среди них Призрак — шпион, член Сопротивления. Здесь начинается игра в кошки-мышки и попытки разоблачения виновных.
Не откладывая в долгий ящик, выскажу очевидную мысль: «Призрак» — это «Секретный агент» Ким Джи-уна на скорости х2. Да, исторический шпионский триллер и тоже вполне дорогой. Общая фабула схожа значительно. При этом если фильм 2016-го года черпает вдохновение из «Вожделения» Энга Ли, то картина Ли Хэ-ёна ближе, не знаю, к «Миссии невыполнима»?..
Итак, пятеро героев в одном здании, кто-то из них шпион. Этот «кто-то» известен сразу — сюжет почти не утруждает зрителя включать голову для поиска «дворецкого». Опять же, «почти»: мотивы остальных скрыты, так что у фильма ожидаемо припрятано несколько козырей в рукавах. Но ключевой твист зарыт вовсе не там, где его ищет зритель.
Главный импостер здесь — это сам фильм. Если первый акт будто сошел с камеры синефила-фетишиста, с его размеренными плавными кадрами, макропланами и изощренной мизансценой, то во второй половине режиссер выкручивает ползунки «темп» и «взрывы» на максимум, попутно зацепляя рычаг «штампы».
Между двумя полярностями есть еще начало второго акта с безумным параллельным монтажом: так сценарий пытается емко охватить всех пятерых героев. И, действительно, у каждого из них есть бэкграунд и личные мотивы, однако далеко это персонажные арки не заходят. Даже не знаю, что лучше характеризует проблему: покромсанная на монтаже линия Ким Дон-хи (после съемок актера «отменили») или арка дешифровщика Со Хён-у, который стремится вернуться домой, лишь чтобы покормить кошечку — будто бы трехслойная ирония сценариста над мотивационной частью своих героев.
Вероятно, это хорошая работа именно для кинотеатра. Не зря же фильм во второй половине механически перебирает все необходимые компоненты миссии по развлечению: тут поплакать над героической жертвой, там позлиться на мерзкую японскую подстилку, и да, над героем с киской посмеяться не забудьте.
Естественно, что окутан этот пестрый парад духом идеологического героизма и борьбы против японских оккупантов. Впрочем, сделано это с минимальным энтузиазмом: лишь бы пробудить чувство сопричастности у корейского зрителя. Лозунги звучат во второй половине часто, напыщенно, эмоционально, также ярко взрываются и летают бочки с топливом. И то и то — лишь декорации жанра. В остальном перед нами крайне универсальный блокбастер.
Еще есть безумная мысль, что фильм идеально бы смотрелся в формате мюзикла, тем более разнообразный музыкальный аккомпанемент тут и так почти не замолкает. Своеобразный монтаж и, главное, театральная пышность на месте: в кульминации буквально падает красный занавес на сцене. И сразу картине можно было бы простить многие сценарные условности, просто наслаждаясь красотой кадра с постановкой.
Фильм действительно блистает визуально, попутно не давая заскучать — для кого-то вполне весомая причина, чтобы не обойти картину стороной.
И в то же время, как только шпионский триллер замещается броским боевиком, уже совсем трудно избавиться от ощущения, будто на самом деле смотришь ускоренную компиляцию всевозможных корейских исторических блокбастеров.
Закончу позитивом, а именно подборкой отличных кадров.