Жизнь как игра

Начиная писать эту статью (или цикл, тут как пойдёт), я долго думал над её содержанием. Рассказывать в сто тысячный раз про историю Денди или Сегу абсолютно не хотелось. Да и кому это нужно, ведь таких статей и роликов пруд-пруди. И вот, я решил что настало время для ЛИЧНЫХ историй. Где, когда, и как, я познакомился с видеоиграми, чем они меня привлекли, и к чему все это привело. Здесь вы не найдёте статистику продаж консолей, даты релизов хитов прошлого, игровой аналитики и т.д. Только мои воспоминания и впечатления, причём не всегда про игры.

Впервые с играми я познакомился ещё дошкольником, в перестроечную эпоху, когда одним из семейных развлечений, доступных советским людям, был поход в парк КиО. И конечно, ни один такой поход не обходился без посещения зала игровых автоматов, где за выцыганеный у мамы с папой "пятнацулик" ты мог приобщиться к охоте на уток, гонкам по треку, и конечно мой любимый Морской бой! К нему практически всегда была очередь, но ожидание с лихвой компенсировалось удовольствием от игры. Прильнуть к пахнувшему резиной оголовью перископа, и лично топить вражеские корабли, что может быть лучше! Разве что посещение кафе-мороженого, где подавали вкуснейший пломбир, присыпаный тёртым шоколадом, в алюминиевых креманках.

Размышляя над тем, чем же меня (да и сотни тысяч других детей по всему Союзу) привлекли видеоигры и электронные развлечения, на заре своего появления у нас в стране, нужно понять дух того времени. Ведь до этого, все советские люди, были просто пассивным потребителями развлекательного контента в лице литературы, музыки и кино (которое как мы помним, являлось важнейшим из искусств). И это было прекрасное время, когда каждая прочитаная книга, прослушаный на бобиннике альбом или поход в кино, были целым событием. Никогда не забуду как меня до жути напугал Кинг-Конг, хотя сейчас, глядя на эту дерганую кукольную анимацию, ничего кроме ностальгической усмешки на лице не возникнет. Но только с приходом в нашу жизнь электронных развлечений, советские дети и подростки (и я в том числе) получили возможность как-то повлиять на происходящее на экране. И не важно что это было - полумеханические игровые автоматы, или портативные Электроники, первые домашние приставки Видеоспорт или аналоги зарубежных компьютеров с загрузкой игр через аудио кассеты. Главное что ты сам являлся главным действующим лицом всего процесса! В портативную Электронику я кстати впервые поиграл в 1991 году. Мы тогда отдыхали на турбазе, и Волк ловящий яйца произвёл на меня неизгладимое впечатление. В неё мне давал поиграть отдыхавший там же пацан. Хотя позже я поиграл в Тайны Океана, и вот она стала моей любимой портативной игрой. А все потому, что в ней важна была не только скорость реакции, но и какое-никакое тактическое мышление. Нахапать побольше сокровищ сейчас, или смыться от щупалец жуткого осьминога? Вот где азарт! Но, когда в конце августа пришло время возвращаться домой, и расставаться с приставкой, вернулись мы уже совсем в другую страну. СССР распался, открылись границы и на территорию теперь уже России хлынул поток зарубежных товаров. Среди которых конечно были и электронные игры. И королём среди них, естественно стал слонёнок Денди.

Заранее прошу извинить меня всех тех, кто возможно впустую потратил время на чтение. Ну а тем, кому понравилась моя писанина, буду признателен за лайки, комментарии и чем черт не шутит - донаты. Если статья получит достаточно отзывов, я продолжу свой рассказ, а пока разрешите откланяться.

22
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить