Первая серия разбора экшонов из детства

Первая серия разбора экшонов из детства

Знакомство с Lord of The Ring: Return of the King

Я был из тех пиздюков которые смотрели Властелин Колец каждый раз когда его крутили по телеку. Первое знакомство с игрой было в компьютерном зале. Экшен по любимой вселенной, ещё и не говно (?), но местные быстро пояснили что игра непроходима из за поломанного уровня по пути хоббита. Я конечно уверенный что это наебалово долго проверял насколько глубока кроличья нора в которую падает Сэм и она сука глубока. Следующий раз я уже пробовал игру дома.. и

вновь наблюдал как Сэм падает во тьму на фоне забагованого скайбокса. Интернета по карточкам тогда хватило только чтобы узнать что это баг пиратки и сделать с ним особо ничего нельзя. Обиду и разочарование преодолел уже в эпоху более менее нормального интернета и торрента местного провайдера.

Как дела обстоят сейчас

Игра (как и все остальные игры в этой серии обзоров) проходится на старом китайском (во всех смыслах) телефоне, на эмуляторе NetherSX2. Этот эмулятор такой же нихуя непонятный как и PSX2, имеет что-то около миллиона настроек и все ещё неспособен идеально эмулировать консоль. Ещё хуже становится когда пытаешься играть в неродном для игры разрешении, но конкретно Возвращение короля пример отлично работающей игры на эмуляторе, на компе на котором я запускал игру впервые эти катапульты превращали игру в слайд-шоу.

Первая серия разбора экшонов из детства

Кроме отличной производительности нет у игры проблем и с визуалом, из багов только проблемы со шрифтами в некоторых меню, фиксится переходом к софт рендеру. В целом она неплохо выглядит по меркам игр с ПС2, а в нормальном разрешении уделывает большинство современных мобилок, если конечно не смотреть на персонажей совсем уж близко.

Первая серия разбора экшонов из детства

Какой ещё путь хоббита?

Первая серия разбора экшонов из детства

В игре 13 основных заданий и большая часть игры поделена на три ветки-пути: волшебника, хоббита и короля. Первая миссия плавно начинается из заставки при первом запуске (без загрузок, шок для некоторых современных разработчиков). Гендальф прибывает с первым лучом солнца в Хельмову Падь, тут мы получаем базовое обучение в стиле "бить на X". После прохождения у нас появляется выбор для дальнейшего прохождения: по пути волшебника мы дальше играем за Гендальфа, по пути хоббита играем за Сэма, по пути короля играем за Арагорна, Леголаса и Гимли. Причем в последнем случае никто не запрещает пройти каждое задание всеми тремя, а ближе к концу игры, в бою перед Черными вратами будет выбор сразу из четверых. Причина такой несправедливости в сходстве и различии персонажей и лвлдизайне самих уровней, после прохождения всех 13 заданий можно вернуться к любому и пройти любым персонажем, откроются также несколько дополнительных, но они просто копия этой пятерки с другим скином. Удручает только последнее задание, которое на прям полноценное задание тянет с трудом.

Боевая система

Вся игра делится на две стадии, до того как вы получаете способность перить врагов и после. У всех героев есть метр Превосходства, по мере его заполнения у персонажа растет урон и за убийство мобов вы получаете больше (до четырех раз) опыта, при полном заполнении вы входите в состояние Превосходства. Для заполнения нужно блокировать атаки и самому бить врагов. Причем комбо атаки заполняют метр сильнее, но стандартные быстрые атаки также блокируют атаки вражеские (не заполняя метр), а специальные усиленные атаки из комбинаций нет. При получении урона часть метра теряется. Состояние Превосходства потерять нельзя, оно само пропадает со временем. И ключевым здесь становится блокирование, оно выполняется спамом квадрата и персонаж блокирует все милишные и дальнобойные атаки, за исключением ударов особых тяжёлых мобов. Таким образом если вы манчкин как я и хотите получить как можно больше опыта, вам придется собирать вместе как можно больше мобов и блокировать их атаки. Весело ли это? Не очень, но игра подталкивает к такому стилю игры, впрочем тут роль сыграла детская травма нанесённая этой игрой. Ведь хочется попробовать перки доступные на 10 уровне, но если играть не выдрачивая Превосходство последние ништяки вы скорее всего получите с прохождением последнего доступного задания и то не факт, а дальше только перепроходить уже только что пройденное.

После того как у вас открывается парирование игра меняется. Для этого есть три приема, предназначенные для разных врагов, механически они выполняются одинаково, но доступны на разном уровне персонажа. При пери происходит долгая анимация, во время которой персонаж неуязвим, противник умирает, а герой сразу получает Превосходство. Это что, теперь не нужно спамить квадрат? Пери тут весьма оригинальное, вам не нужно таймить блок, хотя казалось бы вы и так должны нажимать его десять раз в секунду, как раз вместо бездумного спама можно было бы заставить игрока играть более осмотрительно. Но нет, при блокировании враг выбивает искру и после искры у вас есть маленькое окно для добивания, в общем спам квадрата и пресс икс ту вин. Чуть дальше игру разбавляют враги которых нельзя блокировать, это, а также красивые анимации, достаточно сильно отличающиеся герои и в целом то что игра короткая позволяет не задушиться об боевку до самого конца.

Расовое неравенство

Все основные персонажи имеют разные характеристики, начиная с таких как хп и урон и заканчивая дистанцией атаки, анимацией, скоростью разных ударов, уникальными абилками и т.д. Все персонажи качаются в уровне с 1 по 20, за опыт полученный в задании, опыт также выступает в роли валюты за которую мы покупаем приколы. Получить их можно в конце пройденного задания, они раскиданы по 10 лвлам исключая первый, при этом все приколы (включая например парирование) за исключением уникальных для конкретного персонажа, можно покупать как для конкретно этого персонажа, так и для всех сразу, второе дороже чем индивидуальная покупка, но гораздо дешевле чем покупать их каждому отдельно. Но что особенно круто, купив приколы второго и третьего уровня например на Арагорне, мы потом играя за Сэма прямо в задании получая третий уровень сразу откроем новые приемы и поэтому я советую отложить прохождение пути хоббита на попозже.

Первая серия разбора экшонов из детства

Гендальф самый сильный из пятерки. Уникальное умение щит - "ты не пройдешь", защищает от любого урона и сам его наносит, дамажит сильно и быстро набирает метр. В качестве чардж атаки создаёт аое взрыв, стоит 10 единиц из запаса стрел и в целом атака того стоит, также имеет самую дамажную дальнобойную атаку. Под стать крутости белого мага задания по пути волшебника сплошь закидывание говном в огромном количестве, начиная от Изенгарда и заканчивая обороной дамочек у ворот Минас Тирита.

Арагорн, Гимли и Леголас +/- схожи и имеют одинаковую абилку, которая форсирует набор метра, идут по пути короля втроём. Боты при этом абсолютно бесполезны и максимум на что способны, это своровать опыт. Арагорн самый сбалансированный, имеет отличную милишную атаку и не самую пососную дальнюю, что подчеркивает прокачка. Леголас бьёт быстро, но урон средний, ренж атак маленький и сам он при этом почти не продвигается. Зато имеет отличную дальнюю атаку, она наносит меньше чем у Гендальфа, зато быстро чарджится и при прокачке начинает стрелять по две стрелы за раз. На Пеленорских полях убивает назгула за три секунды. Гимли кирпич, по задумке типо должен иметь хорошую сильную атаку, но на деле во всем средний, а дальняя атака по убогости на уровне таковой у Сэма. Особенность пути короля в том что два задания мы воюем с призраками, а для них не существует пери и бить их нужно по старинке, при этом Превосходство набивать не так сложно за счёт абилки, портит только её долгое кд.

Сэм днище по статам, но у него как и у всех есть пери и в отличии от остальных он буквально уже с первого задания (если вы купите прикол на каком нибудь другом персонаже) получив второй уровень может все время убивать в состоянии превосходства. В качестве уникальной абилки использует плащ невидимку, недвижимость при этом по классике равна неуязвимости. Лвлдизайн активно это абузит, предлагая устранять врагов элементами интерьера, что невыгодно по опыту, альтернативно можно нанести один удар в спину наносящий кучу урона и игнорирующий броню или промахнуться им в упор, что происходит чаще. В качестве особенных врагов на своем пути встретит кучу пауков, как и во всех играх где есть пауки, разработчики постарались их сделать максимально неприятными во всех смыслах.

Итог

Мне понравилось проходить игру снова спустя 15+ лет. У игры есть недостатки по части боевой системы, видов врагов мало и отличия между ними зачастую минорные. Игра в целом достаточно простая, комб маловато и они по большей части не нужны, но бить морды весело. Также боссы, мини задания и интерактивные элементы этот процесс неплохо разбавляют. Смысла обсуждать сюжет я не вижу, локации и персонажи которых можно встретить знакомы по книгам или фильмам. Для фанатов авторы закинули кучу бонусных материалов о разработке и интервью с актерами, а для тех кому оказалось мало геймплея, есть возможность перепройти 12 из 13 уровней как по кайфу и два бонусных уровня на выживание с отбиванием волн врагов, включая уникальных и в основной игре не встречающихся. Моя оценка:

Первая серия разбора экшонов из детства
6
2 комментария

Как же я обожал эту игру в детстве, казалось что лучше уже быть не может

1
Ответить

Игра классная, но в детстве на баге жопа горела не меньше чем в бладлайнсе.

Ответить