Итак Split Fiction пройден, или мнение об игре!

Кратко: по итогу мне понравилось. Прошлый пост был неодназначным.
Кратко: по итогу мне понравилось. Прошлый пост был неодназначным.

Начну с того, что это пока что самый вылизанный проект на движке unreal engine 5. На всем прохождении не встречается никаких багов, глюков, тормозов - игра работает просто идеально, возможно лишь при использовании крюка кошки при прыжках не всегда появлялась возможность ухватиться за объект и перелететь пропасть (но возможно это было только у нас с женой хз). В остальном повторюсь ,ничего из выше перечисленного в игре не встречается ,и я выражаю огромную благодарность дядьке Фаресу за такой ответственный подход к своей работе! Да конечно, я не могу сказать что графика в игре прям умопомрочительная, но визуальная часть довольно красивая, что в фентезийном мире (всякие замки, горы и т.д), что в части с научной фантастикой.

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Здесь я пожалуй перейду к сюжетной части, и концепции в принципе. Ранее я писал, что мне по началу эта вся идея с писательством не особо понравилась. В данной игре мы будем играть за двух писательниц Мио и Зои, которые пошли в научно развитую корпорацию Raider, где та занимается тем, что издает ваши произведения при использовании симуляции и становятся реальностью. По началу все идет хорошо, наши героини встречаются в лифте начинается диалог между ними, здесь же мы сразу можем оценить некоторые черты характера и интересы наших протеже, блондинка Зои довольно говорливая и любит фентази, брюнетка Мио молчаливая, и любит научную фантастику, соответственно в этих жанрах они и набрасали черновые варианты своих произведений.

Итак Split Fiction пройден, или мнение об игре!

Далее они проходят в комнату с машиной, которая создает симуляцию ваших творений, нас встречает очередной "руководятел" и глава проекта - Райдер, и произносит вступительную речь . Помимо героинь, в комнате находятся и другие участники которые хотят реализоваться и стать великими писателями, и всех начинают помещать в симуляцию. Последней остается Мио, у которой видимо срабатывает женская интуиция, и она в последний момент пытается отказаться от вхождения в симуляцию, но Райдер насильно "убеждает" что все пойдет по плану и случайно запихивает нашу брюнеточку в написанные фантазии к Зои(этот момент лично мне не понравился и показался банальным, либо же я просто не понял какие слова произнес Райдер в своей речи в начале, и что именно насторожило Мио, ведь русский язык отсутствует в игре на консолях. Пожалуйста поясните в комментах кто проходил игру).

Итак Мио и Зои оказались вдвоем в одной симуляции, как мы помним, одна любительница фентази другая научной фантастики, и соответственно их миры сплились как какие-нибудь щупальца с чего они сами конечно же в шоке и пытаются понять, также как и игрок, а что здесь вообще происходит, виртуальные меняются, Зои орет какого хрена ты тут делаешь, а Мио пытается убедить блондинку в злонамеренных действиях жадной капиталистической организации, что они украдут идеи Мио и Зои, реализуют их, а самих писательниц просто выкинут на помойку с минимальным ,либо же с нулевым заработком.

В целом такая вот завязочка у игры. В дальнейшем нам предстоит узнать, что вдохновило наших персонажей на написание данных историй, с чем им пришлось столкнуться, с какими демонами сразиться ,и в итоге вытащить уже наконец своих скелетов из шкафа.

В прошлом посте я отмечал, по первым впечатлениям вся эта завязка показалась мне банальной и не интересной, и что она не особо то и связная. Но уже ближе к середине игры начало что-то проясняться, что к чему и что происходит на душе у главных героинь. Но всё-таки ,мне история it takes two была ближе, как говорится каждому своё.

Fuck the oscar)
Fuck the oscar)

Ну а теперь давайте капнем немного глубже, если рассмотреть картину в целом, по моему видению Джозеф Фарес нам пытается сказать, вот взгляните на издателей, что они вытворяют, ведь это машина по тривиальному зарабатыванию денег и не более того, все более-менее талантливые разработчики игр, создатели фильмов, интересных историй всего лишь расходный материал. Жадные капиталисты просто хотят заработать огромные деньги, ведь если посмотреть на игровую индустрию в целом им насрать на качественный продукт, можно выпускать просто тупую бездарную поделку даже в ущерб качеству, но тут и вопрос к игрокам конечно которые все это покупают, но это уже другой вопрос. Тут же неплохо вплетены отсылки к игровой индустрии, тут и звездные войны, и дарк соулс, и влестелин колец и другие легендарные произведения. Все это очень неплохо вткано в это произведение и это конечно круто, видно насколько директор студии и его команда талантливые ребята. В общем посыл в том, что есть таланты которые пропадают на задворках индустрии, а издатели доят все соки из них.

Тут даже интересно, как ЕА расценивает все это, хотя если и так, то им все равно скорее всего ибо денег заработали и ладно, ведь первый миллион покорился Split Fiction за 48 часов с официального релиза, а это успех. И уже известно, что команда разработчиков начала работу над новой игрой, чтож пожелаем им удачи.

Бежиииииим😁
Бежиииииим😁

Ну теперь перейдем к самому вкусному - к геймплею. Игра представляет собой кооперативное приключение с головоломками, экшеном,платформингом ну и ествественно взаимодействием между игроками ибо это главная фишка всех игр Фареса, ну кроме братьев (brothers: tale of two sons) там ты один управляешь двумя персонажами. Да я не могу сказать что сплит фикшн далеко ушла от предыдущей игры (it takes two), видимо поэтому первые часа 3, да и первая половина игры не особо впечатляла своими механиками, а где-то вообще "душила" и душнила. Вообще описывать здесь каждую механику данной игры дело не благодарное, ведь с некоторых моментов у тебя на лице появляется улыбка во все 32 (если они есть конечно 😁), или дикий ржач, удивление и т.д поэтому не хочу портить вам впечатление, вы должны прочувствовать это сами если будете играть конечно.

В общем игра в большинстве моментов дарит положительные эмоции, ну вы можете сказать "чего тебе ещё надо собака", но сказать есть что. Во-первых платформинга ну просто слишком много, порой задалбывало прыгать по этим платформам ,столбам (прям как в принц персии, ладно ещё это сделано хорошо а то я вспоминаю говнокамеру в принце и ты вечно прыгаешь не туда), а крюк кошка иногда просто не работала( то есть момента нажатия просто не появлялось и это бесит), ладно я в целом хардкорный игрок, понимаю где нужно "дешнуться" нажать кнопку прыжка второй раз и т.д, а вот моей жене (ну в целом она играет в игры но на легком), ей часть со всеми этими прыжками довалась ой как нелегко, и она бесилась местами призодилось ей помогать

Во-вторых некоторые механики, да и что уж скрывать один уровень в научной фантастике мне просто не понравился от слова совсем. Дело в том что нам в этом уровне дают бомбы с помощью которых мы должны уничтожать щиты, как в целом на уровне, так и у врагов, у каждого из игроков свой цвет. Ну и все это надо совмещать с платформингом бегая по стенам, уничтожая поочередно щиты и т.д, на деле то вроде звучит интересно но по факту просто на хрен бесит и душит. Ну и были ещё какие-то моменты которые меня подбешивали, но сейчас уже к сожалению не вспомню.

Вообще игра по механикам довольно разнообразная, и по взаимодействию между игроками тоже. Нам предстоит и поиграть в своеобразный пинбол где один игрок управляет палочками другой шариком, совместное управление плотом, совместное управление сороконожкой- котопсом причем с помощью нее надо б��дет хвататься и прыгать по специальным балкам, полеты на драконах, меняющаяся гравитация, момент с лазерами где одному нужно подсвечивать с помощью дрона где они находятся, другому их обходиьь и т.д в общем фантазия разработчиков работает на 150%. Ну и как в прошлой части у нас тут и работа с камерой классная, то к в 2д платформерах, то изометрия, то вид сзади такого конечно сейчас не делает никто.

Битвы с боссами в целом несложные, проходимые но умирали мы довольно часто, хорошо что здесь сделано так что есть возможность возродиться пока второй живой, да и начинать с самого начала после смерти обоих не приходится. Вообще мне игра показалась сложнее чем it takes two.

На счет миниигр, здесь они сделаны хуже и их количество не такое большое (например есть классики, минибаскетбол, качели и что-то ещё) и да это конечно можно отнести к минусам, но все компенсируются миниисториями написанные нашими героинями(причем самое прикольное что когда находимся в фентази уровнях мы попадаем в миниисторию Мио, ну и наоборот. Вот там разработчики разгулялись на полную катушку и пукающие радугой свиньи, и шмап, и уровень со сладостями где мы будем бегать зубом и в конце нас жднт сюрприз😁

О да это был прикольный уровень, особенно играя за Зои😁
О да это был прикольный уровень, особенно играя за Зои😁
А вот и дядя Фарес, интересно а кто эту загадку решил первым?
А вот и дядя Фарес, интересно а кто эту загадку решил первым?
Тот самый дурацкий уровень на мой взгляд.
Тот самый дурацкий уровень на мой взгляд.

Ну и совместное решение головоломок тоже доставляет, да были некоторые затупы где надо было подольше подумать, но ничего нерешаемого в игре нет и проходится в целом легко.

По итогу Split fiction лучше большинства современных проектов, сделанный качественно с душой, без багов, вылетов, тормозов и прочего дерьма которое у нас есть в игровой индустрии. Спасибо дядя Фарес ждем следующую игру.

P.S достижения работают, но в отличие от it takes two где я получил платину, тут я смог выбить лишь одну за прохождение игры 😁

Ахах угарный момент тоже)
Ахах угарный момент тоже)
4
4
2
1
14 комментариев