"Love, Money, Rock-N-Roll", или как разочароваться в людях

Ну здравствуй, родной ДТФ.
Пост этот - своего рода жопаболь, полный непонимания других людей.
Это огромная, не менее чем у Ритана, главного сценариста и лица всего проекта, графоманская паста.

Так случилось, что не смотря на активность в других соц.сетях и форумах, здесь я никогда ничего не писал. Не было какой-то нужды, и роль немого наблюдателя мне вполне себе нравилась, пока я скроллил ленту, читал статьи, посты и так далее. Но тут... Случилась "Love, Money, Rock-n-Roll".

ВЕСЬ ПОСТ СОСТОИТ ИЗ СПОЙЛЕРОВ. ВЫ БЫЛИ ПРЕДУПРЕЖДЕНЫ.

Виновницы сего события.
Виновницы сего события.

Вступление.

Честно говоря, игрой-то я не шибко и интересовался, и каких-то ожиданий на её счет не строил. Есть и есть - думал я, мол, ну если выйдет и замечу её, то пройду. В визуальных новеллах (далее ВН), я не сказать, что мастак : скорее даже профан, и ничего кроме пары исключительно японских, с характерным им сеттингом и настроением, новелл, я не читал. Так же в юные годы не обошёл и Бесконечное Лето (далее БЛ), но от основного сюжета очень уж плевался, как и многие другие справедливо подмечая исключительную графоманию сценариста. И всё же в ней я оставался достаточно долго : лёгкость освоения движка и близкий СНГ-игроку сеттинг плодил сотни, если не тысячи модов, среди которых вполне заслуженно можно назвать хорошими лишь пару. Но и тут звёзд с неба не ловил : спустя пару самых громких и пару десятков "подвальных", но вполне себе читабельных модов, я это дело бросил, и для себя всё же решил - книги мне как-то ближе, и вернулся к стандартной, художественной/научной литературе.

Так продолжалось долго. Я играл в самые разные игры, не касаясь ВН, читал книги, и всё в жизни шло своим чередом, пока ленты ДТФ, Ютуба и прочих медиаразносчиков не заполонили гневные обзоры ЛМР. "Ну не может же быть всё НАСТОЛЬКО плохо" - подумал я. Как бы не плевался от основной линии Бесконечного Лета, при погружении в какую-никакую атмосферу вполне себе можно было осилить рут-другой, на чём и распрощаться с игрой. А тут - столько лет разработки. Да и, вроде как, Ритан повзрослее и поопытнее должен был стать, да и в принципе игра заимела хорошие денежные сборы. Всё это толкало на мысль, что многие плюются незнамо отчего, с жиру бесятся, а чтиво на разок добротное. И я решил попробовать...

"Love, Money, Rock-N-Roll", или как разочароваться в людях

Суть.

... и остался в дичайшем шоке. В шоке от того, как, каким пером и под каким топором это можно было написать. Всюду разносились окрики о том, какое же ГГ унылое говно, какие слитые получились действующие лица, каким невыразительным стал сюжет. Люди плевались от персонажей, от сеттинга, от графомании Ритана, от чего угодно - но не от рутов. Какого-то разноса концовок видеть мне не доводилось, что и ввело меня в парализующее состояние. Столько людей успело осилить эту игру, но никто не стал писать о её кульминационных моментах, вводящих любого маломальски адекватного человека в ступор?

Экспозиции тут я понаписал достаточно, потому позвольте сразу, из огня да в полымя, прыгнуть ближе к середине игры.Всё действо, по итогу, работает так : около 15-20 дней не происходит почти ничего. События в игре не значимы от слова совершенно, герой то и дело впутывается в абсолютно неинтересные передряги, часто из-за своего языка и отвратного характера. Но не это важно : важно то, что читать это - огромное усилие над собой. Такого потока графомании мне, за всю мою разнообразную и насыщенную библиотеку, не доводилось встретить даже у самых "отпетых" писак. В первые две-три недели игры половину всего сюжета занимают рефлексии главного героя, касающиеся самых разных тем.

Разносить игру за вечные изнывания ГГ по Кетрин, другим девочкам, маломальски значимым событиям и прочему я не стану - это уже давно сделали за меня. Но это только пол беды. Остальную половину занимают эти сами девочки. Я-то думал, что это в БЛ собирательные и стандартные образы, но оказывается, что на фоне этого залитого дешёвыми чернилами листа , они - живые и настоящие люди. Здесь же каждая героиня - это такой стереотипный кусок мыла, что диву даёшься, мол, как можно было настолько наплевательски относиться к своей работе сценариста. Поверхностные и абсолютно неглубокие, максимально невыразительные, со скомканным и дважды пережёванным каждым мангакку психотипом, они попросту выводят игрока из себя. Каждая по своему-да, но суть-то едина. Они картонные, скучные, не вызывают ни малейшей симпатии. На фоне всего этого скудного действа объектом обожания ГГ я избрал Кагомэ - просто потому что за истеричной дурочкой наблюдать хоть сколько-то интересно.

Девочка не из спокойных.
Девочка не из спокойных.

И вот. День за днём ты читаешь о том, как проходят дни наших персонажей. Причем так стандартно и скучно, что подобная манера написания опостылеть может уже на второй час чтения, а тут их будет за десяток. Первые дней 10-15 не происходит ничего значимого, кроме пропажи отца Кагомэ, и сгоревшего ресторана. И даже такие, казалось бы, выбивающиеся на фоне других события, Ритан неведомым образом умудряется просирать недостаточной экспозицией. Значится, в мыслях вечно рефлексирующего Николая, нашего главного героя, слога и слова сценаристу хватает, но как только дело доходит хоть до каких-то событий, и они тут же сливаются в унитаз. Любые события, значимость которых преодолевает нулевую отметку, бескомпромиссно и спустив рукава исчезают под его пером уже через пару минут.

Зачем? Почему? Тьфу на тебя, тебе что, правда нужна логика в действиях мира, который старается быть похожим на наш? Не дождешься. Казус заключается в самой ординарной ошибке заправского неопытного писаки : тебя просто ставят перед фактом, мало чем его объясняя. Батю украли. Ресторан сгорел. Живём вместе. И вот, абсолютно скучное и унылое чтиво вдруг с грохотом разражается шквалом безумия, цирком идиотии и ещё неведомо чем. За день Кагомэ успевает похитить Эли, местную главу золотой молодёжи. И тут сюжет, словно разболевшийся диареей, вдруг начинает крутить сальто и пируэты, разнося известную субстанцию по каждому углу. Похищение! Узнаем что Кагомэ тоже является внучкой Кобаяши-Сана, дедушки Эли, по совместительству главы преступной империи! Уезжаем в деревню! Хрен знает как устраиваемся в шахту! Несчастный случай! Признаёмся Кагомэ в любви, хотя до этого еле-еле сносили друг друга! Она исчезает! Едем за ней! Кобаяши-сан принял её и не отдаёт нам! Отпускают её пропавшего отца! С помощью советской разведки обеспечиваем ему безопасность! Сами, с помощью них же, сваливаем! FIN!...

...Чего, @#$%^&? Вы с дуба рухнули? Две трети сюжета меня кормили второсортными графоманскими помоями, не пытаясь даже нормально объяснить суть и действо мира, чтобы потом разом вылить весь этот несусветный бред? Да. Да, так и было. Более того - так будет и дальше, и хуже, ведь есть и руты других девочек! :)

Вот они, слева направо...
Вот они, слева направо...

И так - с каждой.

С абсолютно, блин, каждой девушкой. У Кетрин мать оказывается американским шпионом, а сама Кетрин имела горесть пережить выкидыш от нас, Химицу (внезапно ли) жуткой цундере с отцом - японским шпионом, Эли - наркоманкой, с дедом который не добивался ничего сам, а просто удачно женился. И еще вокруг нас временами трётся Ирина. Объектом романа не является, зато является советским шпионом!
И даже друзей-парней это касается. Первый - жуткий балабол, вечно лезущий не в свое дело, а другой...
Ну, в одной концовке твой спокойный, тактичный и верный друг Майкл одним из пунктов шантажа выделяет не только спасение Кетрин, но и убийство тебя, главного героя. Ритан, видимо, считает, что это в порядке вещей, и в жизни это именно так и работает.

А что касается рутов девочек, то в половине концовок Николай просто умирает. Где-то спился, где-то сторчался, там его закопали заживо, а тут убил отец Химицу. Причем убить вас он может по-разному в разных рутах. В одном, за ненадобностью, оставляет вас в вакуумной комнате (чего?), в другом застреливает. Получается, что +- на 15 концовок, в доброй половине главный герой так или иначе умирает или погружается в абсолютно маргинальную жизнь. И не было бы претензии, будь в игре предпосылки, будь в ней экспозиция здорового человека, в конце концов. Это не мои сломанные ожидания, которых, повторюсь, и не было. Это всем нам привычные вещи : логика и последовательность. Но нет. Их тут нет. Первые две трети игры ты переживаешь абсолютно скомканные, полные пустых рефлексий главного героя будни, чтобы под конец на тебя вылили еще около двух часов литературных помоев, щедро приправленных отборным, безумным, в плохом смысле этого слова, звиздецом. И игрок, который не скипал всё это действо, а честно пытался дочитать, к финальным титрам находится в супер-позиции : всё плохо и ужасно просто до немого шока, но в то же время так хочется закричать от обиды за потраченное на это помойное чтиво время. Примерно по десять часов на каждый рут... Боже, спасибо, что остальные концовки я перечитал на сторонних ресурсах.

Итог.

И ведь я не просто так поливаю грязью игру. Это не совсем уж конченный и гиблый проект, и любой здравомыслящий человек предложит два варианта, как всё можно было бы исправить :
а) Убрать из повествования все эти шпионские игры вовсе.
Да, тогда она потеряла бы часть сюжета, но и не приобрела бы всех этих финальных, до одури нелепых и нереалистичных злоключений. Алё, друзья, у нас вроде как сеттинг Японии 80-х годов. Какие шпионы, какие похищения и убийства вокруг обычного школьника, который в @%$ не дует ни о чем в жизни, в большинстве рутов даже не задумываясь о истинной причине кончины своих родителей?
Удали ты из игры весь этот трижды переработанный шлак, надели героинь реальными проблемами, пусть и не совсем типичного характера, и всё было бы вполне себе читабельным. Наглядным примером послужит хорошая концовка Эли : да, девочка начала торчать с порошка. Но усилиями, через драму с запретом на отношения от деда и с отвержением от самой Эли, герой находит силы пережить свой локальный жизненный нокдаун, встать на ноги и сделать то, что должен. Вы начинаете с ней жить обычной, можно сказать даже яркой жизнью. Она больше не торчит, ты больше не волнуешься о былой жизни и пишешь мангу, и вместе вы иногда пишете альбомы и гастролируете.

"Love, Money, Rock-N-Roll", или как разочароваться в людях

б) Оставить все эти шпионские игры, но создать нормальную экспозицию, прописать мотивы главному герою.
Чтобы он не будучи ведомым кое-как таскался за той же Кагомэ, выцеплял крупицы и довольствовался этим, а действительно имел мотивацию и старался разобраться в истинных причинах гибели родителей. Это можно было бы сделать банальной солянкой : флешбеки с приятными и теплыми моментами с родителями, завязку, в которой бы недвусмысленно намекалось, что родители вряд ли умерли от обычной автокатастрофы, и чуть подправить самого Николая, чтобы тот действительно и с интересом для самого себя копался во всём этом : искал правду, искал виновных.

Но всё есть как есть. И вот незадача, как бы я не любил основную линейку сюжета БЛ, но будь главным героем здесь Семён, а не Николай, и всё могло бы быть так, как я описал. Тот хоть и был законченным нытиком, и не меньшим, чем Ник, трусом, но хотя бы пытался двигаться и разбираться в происходящих вокруг событиях, а не с тупой рожей глазел за тем, как вокруг проносится жизнь. И лишь грустнее оттого, что Ритану удалось придумать еще более низкое по касте существо, чем Семён. И уделить этому существу еще больше экранного времени.

Fin.

Вся эта ужасная писанина - моё личное мнение, и ваше право с ним не соглашаться. Но конкретно Я отказываюсь принимать факт того, что эти сценарные отходы действительно пришлись какой-то группе людей по вкусу.
В конце концов, даже если они польют меня грязью и оскорблениями, то будет не страшно : услышать от копрофила о том, что ты - говно, почти сродни комплименту.

Обнял.

"Love, Money, Rock-N-Roll", или как разочароваться в людях
5
4 комментария

Сам я не играл, но немного в ужос поверг факт, что мы вроде с одной встречаемся, а ГГ сохнет по другой... чё он, ёбнулся шоли?

2
Ответить

тоже подбешивало,но когда прошел несколько рутов(я тупо по гайду решил пройти,не хотел плохой концовки) понял что изначально ритан задумывал делать любовный треугольник в виде двух основных веток с двумя девушками в каждой,типо,он между ними разрываеться,,но получилось это у него херово

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, игра ниже среднего и очень депрессивная. Колян то умирает, то спивается в одиночестве, шанс выйти на хорошую концовку при первом прохождении любого рута без гайдов почти такой же, как выбить Непобедимого в ЦЛК. Хорошие концовки тоже не особо-то и хорошие и не вызывают удовлетворения.

1
Ответить