Просто мысли о Hogwarts Legacy

Просто мысли о Hogwarts Legacy

Перед тем, как изложить основную часть текста, я должен оставить небольшую ремарку. Я не фанат Поттерианы. Этот, на первый взгляд оффтопный каминг-аут, имеет большой вес во всей дальнейшей истории, так как я не ждал от этой игры абсолютно ничего. Я не лез в истории с отменой игры и Джоан Роулинг, мне были побоку пред-обзоры про заслуги студии и вытекающих опасениях, и уж действительно точно я не делал предзаказы на делюкс версию этой игры (делал, но это нюансы для красного словца).

Для всех тех, кто точно знает как и на что потратить свои минуты жизни, я скажу так - игра норм, можете брать, можете не брать. Для тех кто хочет - игра зайдет, для тех кто не хочет - тысяча и одно сравнение с "юбисофт помойкой". Для особых же ценителей текста, прошу за мной.

Общие впечатления

Просто мысли о Hogwarts Legacy

Штош... Данное произведение представляет собой наивную сказку про избранного, которую мы все слышали уже сотню раз. Если вы ждете мощного сюжета, спешу вас огорчить - это просто сказка. Поймите меня правильно, это не делает игру хуже или лучше. Это факт. Наследие Хогвартса не станет откровением всей вашей жизни, однако сможет скрасить унылые краски настоящего. Еще раз повторю: это сказка. Пожалуйста, отнеситесь к ней должным образом.

Так как знал я об игре ровно ничего, то и вникал в нее с большим интересом. Своеобразный стиль игры, некогда напомнивший мне (внезапно) любую другую игру в открытом мире, точно не делает Наследие особенным. Просто задумайтесь на минуту: окей, тут куча знаков вопроса, тут куча аванпостов, тут куча мини-игр. Можно ли пройти игру без них? Да. Ну и зачем мы о5 поднимаем этот вопрос?

Я прошел игру выполняя побочные квесты, но почти не трогая посторонние активности. Столкнулся ли я с проблемами по прохождению? В один момент у меня накопилось столько расходников, что игра уже натурально била меня палкой - это все, что я могу сказать. Но, об этом подробнее ниже.

Наследие гринда

Просто мысли о Hogwarts Legacy

В игре есть крафт, собирательство, кастомизация. Начнем с последнего.

Какая бы шмотка на вас не висела, вы можете придать ей любую известную вам внешку. Это может быть открытая шкурка за активности или просто выбитая и наспех проданная шмотка, но то, что можно подогнать весь образ под свои хотелки - определенно хорошо.

Собирать вам придется чаще грибы и жуков, чуть реже выбитые с пауков или нежити останки. В игре еще есть кристаллы, за которые можно выставить себя дизайнером интерьера в выручай комнате, но с покупкой "генератора кристаллов" надобность в их поиске полностью отпадает. Я закончил игру имея 400+ данной валюты и не понимаю до сих пор, зачем ее так обильно сыпят.

За вышеназванные кристаллы можно покупать столы для крафта. По сути, их всего 2: стол для зелий и стол для растений. Как не сложно догадаться, столы эти весьма тесно взаимосвязаны. Есть определенные условности в виде средних, больших и малых горшков, но тем не менее: имея места для посадки и место для варения - вы победили эту игру.

Сетап, которым я закрыл основной сюжет
Сетап, которым я закрыл основной сюжет

Еще отдельно хочу сказать про зверинец. То, что он есть - весело. Кормёжка и уход за тварями дает вам возможность дернуть перья или пух с наивного существа. Все это необходимо для кача шмотья. О5 же, если вы уделяете хотя бы по 2 минуты после основных миссий выручай комнате, вы не будете знать печали и бед. То, что вызывало у людей наибольшее опасение, оказалось поломанной нафиг бессмысленной механикой. Уберите все, что я описал выше, из игры и она ничего не потеряет. При должном энтузиазме, вы забьёте себе инвентарь всем практически сразу же после открытия комнаты. И, возможно, ни разу этим не воспользуйтесь.

Просто мысли о Hogwarts Legacy

(тут стоит добавить, что продавать вы можете только шмотки и чуть позже зверей. Я не раз ловил себя на мысли, что если б можно было продавать зелья или растения - я бы стал местным миллионером)

У боевой системы нет цели, только путь

Этому разделу я хочу посвятить много слов. Очень много.

Давайте потихоньку набирать темп. В игре присутствуют несколько типов заклинаний (тут без скринов, их и так уже слили наверное за год до релиза). Желтые - атака-контроль, фиолетовые - контроль, красные - атака, зеленые - злой волшебник, голубые - вспомогательные, салатовые - охотник за тварями. Каждое заклинание полезно по своему - поясню по пути, держите мысль.

По мере получения уровней вы получаете и очки прокачки. Ими вы можете наделять свои заклинания полезными бафами. Самые полезные улучшения - аое в любой ветке. Это, конечно, имхо, но поверьте, что раз на раз вы будете драться 1 раз в игре и то на дуэли в обучении. А вот отбиваться от толпы мобов к концу игры придется все чаще и чаще. По этой же причине считаю самой жизнеспособной ветку "темного волшебника". Юзать запрещённые заклинания или нет - выбор каждого, но прокачать эту ветку точно, я повторю, точно стоит. Остальное уже от лукавого. Игра пишет, чтоб мы распределяли очки прокачки обдуманно, ибо "очки не бесконечны", однако в игре можно получить 40 уровень, а значит вы можете вкачать всю ветку заклинаний, темного мага, ключевую и хватит еще закрыть скрытность. Не верьте всему, что говорят)

Просто мысли о Hogwarts Legacy

Далее, мы можем избегать урона, для чего нам даны руки и 2 заклинания. Первое - протего (или типа того) имеет два статуса. Первый - просто блок. Второй же - контратака остолбиней (или типа того) которая станит супостата. В одной из веток прокачки можно подключить контратаке прямой урон, но по стд оно просто станит противника на полсекунды (или типа того).

П.С. Больше так не буду или типа того)

Второе заклинание - уворот. Почему я говорю заклинание? Потому что в одной из веток прокачки можно врубить увороту турбобуст, который будет тп-шить ГГ метров за 5 по направлению движения. Крайне полезная штука, если научится пользоваться.

Враги не деланы пальцем и имеют на мой спорный взгляд 4 типа атаки.

Первая отражается желтым ареолом над головой вашего персонажа. Такую атаку можно отразить щитом или увернуться. Не успеете - значит застанитесь. Нажмите нужную кнопку или стойте смирно.

Вторая отражается красным ареолом. Такое уже не заблочить, поможет только уворот. При попадании выбьет из вас все дерьмо.

Третья отражается лужой под гг и осведомляет вас о том, что вам на голову сейчас приземлится недруг. Крайне сложно увидеть в замесе, благо используют такие атаки очень ограниченное число мобов. Может даже вообще один тип, не вспомню наверняка.

Четвертая атака - зелья недругов. В игре есть громовое зелье, которое локализует область, внутри которой вы или недруг получает урон. Вражина не стесняется юзать такой прием против вас к концу игры все чаще, но т.к. область поражения мала, вы можете просто выпрыгнуть из нее. Данная атака никак не показывает себя и понять, что вы в ее зоне поражения можно по улетающему здоровью или стану.

ТАКЖЕ враги могут рандомно иметь на себе щит определенного цвета, который заставит вас юзнуть необходимое игре (для пробития щита) заклинание. Это очень, очень и очень ублюдская механика. Если мне, например, не нравится заклинания желтого цвета, игра будет заставлять их юзать, хотя как по мне они не сильно полезны в бою. Наверное, это сделано с умыслом, чтоб вы так или иначе использовали все типы заклинаний. Не зря ж их делали.

Тут стоит сказать что древняя магия ГГ, представленная как кидок плохо лежащего говна в противника, пробивает все щиты любого цвета. Ну и ульта само собой тоже.

Кстати, в игре есть обязательные миссии со стелсом, хотя в большинстве своем игра предлагает выбор: прятаться или идти напролом
Кстати, в игре есть обязательные миссии со стелсом, хотя в большинстве своем игра предлагает выбор: прятаться или идти напролом

Подводя итог по разделу боевки, могу сказать одно: она сильно перегружена. Но привыкаешь к ней, на удивление, очень быстро, и казалось бы я противоречу сам себе. Давайте так - я постоянно получал в щи потому что не видел лужу, потому что желтый ареол накидывался на красный и наоборот, потому что вражина тп-шилась за спины со щитами, а я ожидал другого исхода. Просто к концу игры ты понимаешь, что в этой боевке эффективнее постоянно быть в движении и бить аое. И это единственное что важно понимать.

Про передвижение

Я могу закончить эту часть одним предложением, ведь самое полезное средство передвижение в игре - метла. Да, есть гиппогрифы, фестралы, а в конце и вовсе мифический танк из мира волшебства, но ничто не сравнится по скорости, удобству и практичности с прокачанной до 3 уровня палкой. Серьезно, советую обратить внимание на серию побочек по соревнованию на метле. За ее прохождение вы получите самый лучший в игре транспорт.

Техническое состояние

На момент прохождения я не получал никаких патчей (вроде бы). Могу обрадовать - игра не поломана. Играется оно хорошо, иногда есть небольшие артефакты в катсценах и один раз я улетел за текстуры. По большому счету ничего смертельного за 33 часа игры не произошло, кроме описанных выше моментов. Я наслаждался игрой без всяких технических преград.

Что хотел бы сказать по поводу и без

Просто мысли о Hogwarts Legacy

Можно не любить эту игру. Серьезно, в ней найдется много того, что может вас оттолкнуть: чрезмерная наивность, тонны текста, нагромождённая боевка, точки интереса, и тд. Можно сравнить ее с ассасином (это тренд или куда?) и вы будете в целом правы. Но я рассматриваю все игры в вакууме. И что я получил?

Я получил отличную добрую сказку с наивным сюжетом, получил удовольствие от изучения замка и окрестностей, выиграл профессора в мини шаро-игре, побил время на скоростных миссиях, кайфанул от разборок с браконьерами, выбил дерьмо из гоблинов и просто аутировал применяя экспелиармус на жабах.

Покупая эту игру вы четко должны понимать чего вы хотите. Если вы не знаете этого или вдруг представили себе Наследие игрой года - вы сильно разочаруетесь. Это не игра года, это не прорыв в индустрии. Но это определенно очень хороший и уверенный шаг в игровую вселенную Поттерианы. Если вы войдете в нее "пустым" - вы определенно кайфанете так же как я. В ином случае, будет "нельзя наполнить чашу, которая полна".

Просто мысли о Hogwarts Legacy

Друзья, кайфуйте от игр, любите игры, играйте в них.

Спасибо, что прочитали ) Всем добра.

1414
15 комментариев

хорошая статья

2
Ответить

Спасибо )

2
Ответить

Хорошая игра, тут местные эксперты ее хоронили во время показа геймплейных роликов, разрабы говно, скучно, перекаты, боевка и тд., но я рад, что разрабы не обкакались и в основном про игру говорят много хорошего.
Отрицательные моменты есть, конечно, но они есть в каждой игре.

1
Ответить

Это точно сказка?

Ответить

Как по мне, то все признаки. Хотя кто я такой, чтобы судить...)

1
Ответить

На счет игры года, фанаты могут и наголосовать так-то в итоге

Ответить