#notОбзор - World of Wacraft "Горящий Крусейд" в 2022, или как я познакомился с "классикой"

А потом пылал вместе с легионом...

#notОбзор - World of Wacraft "Горящий Крусейд" в 2022, или как я познакомился с "классикой"

Добрый день, дамы, господа и все остальные 150 вымышленных подвидов человеческой жизнедеятельности.

Внимание, автор открыто стебёт разноцветные движения, в связи с тем, что этот обзор посвящен игре, которая продвигается студией, которая в свою очередь сейчас олицетворяет полных пи... эти самые движения в прямом и переносном смыслах.

Данная статья не является обзором (кто бы подумал, ведь это написано в названии), это мои мысли и чувства, которые, как я надеюсь, отзовутся в сердцах многих из вас. Ну а если будут бурные обсуждения, это будет еще лучше. Вам также может показаться что я слишком критичен и токсичен к игре - вам не показалось.

Итак, к игре!

Но сначала тебе нужно почитать форумы!
А потом тебе нужно покурить гайды!
А потом тебе нужно заранее определиться с прокачкой проф, веток, билда, шмота, суб. проф, видов оружия!
Разобраться в логистике, разобраться в принципе с картой, разобраться и выучить наизусть где тупо даются квесты!
Заучить наизусть все шутки про шаманов и паладинов!
И только потом, ты можешь попробовать начать скачивать игру, а вот чтобы поиграть....

Собственно к чему это я.
"Давеча на медне" мои товарищи, под шумок решили затащить мою тушку в "тот самый варкрафт", я же в свою очередь, всю жизнь был чернью которая играла в около корейские ММО или православную Аллоды Онлайн (привет Нивалы, вы до сих пор лучшие).Ну и как человек, который 10 лет смотрел синематики и думал "как стал прекрасен Лордерон при Сильване Ветрокрылой" ждал великого приключения, бьющего духом класики прям в лицо. И удар был, но не тот, которого я ожидал, а скорее мягкий, теплый, шлепочек...

Итак, пойдём по порядку, или краткое (нет) перечисление минусов игры.

1. Минус первый. Это не игра.

Помните как нас всех достали выживачи? Так вот Варкрафт - это самый обычный выживач... Но в непрямой форме. И сейчас я поясню что я иметь в виду:
- Допустим вы игрок 19 лвл от роду, походите какую-то локацию. Вам нужно убивать монстров десятками, сотнями, но как это сделать?
- В большинстве ММО сделана одна простая вещь: быстрый HP и MANA реген вне боя. Что есть в WoW на "классическом" БК?
- НИ - ЧЕ - ГО.
И логично было бы заметить, что мол "чувак, ну это интенсивность, с чего должна манна в хп регенится быстрее вне боя?
- ОТДЫХ! - простой ответ. Персонаж ОТДЫХАЕТ вне боя. Но даже в таверне твой персонаж не будет получать ускоренный реген. Зато:
- ты можешь наготовить еды;
- ты можешь таскать с собой кресало и дрова;
- ты можешь наготовить или купить зелий;
- ты можешь наделать бинтов;
- ты можешь взять с собой группу людей, каждый из которых будет восполнять тебе манну и хп по очереди;
- а еще ты можешь по разным классам персонажей 80го уровня, и попросить их тебя набафать на интеллект, дух, выносливость и т.д.
В общем, просто убивать монстров ты не можешь, ты должен выживать.И особенно от этого страдают начальные локации, куда высокоуровневые ребята не заходят от слова вообще, а низкоуровневые поголовно страдают от многочисленных ситуаций "ты пока не можешь... терпи и выживай"

2. Минут второй. Квесты.

Сразу отмечу - я фанат квестовой системы Морровинда, эта хренова книжка в которой ты не просто мог, ты был обязан ВНИМАТЕЛЬНО прочитать то, что тебе нужно сделать, посмотреть заметки и записки, о людях, зверях, событиях, местностях ...

#notОбзор - World of Wacraft "Горящий Крусейд" в 2022, или как я познакомился с "классикой"

И вот казалось бы, Варкрафт, игра тысячелетия, классика поддерживаемая миллиардами людей, в неё играют десятки миллионов.... и всё. Всё! Ты получаешь огрызок текста, который содержит какие-то названия. И ты должен с*ка быть экстрасенсом, чтобы знать ГДЕ ЭТО, а главное КАК ТУДА ПОПАСТЬ!? И если вы думаете, что это это невозможно, то вот вам доказательство:

Получение тотема воды, за шамана в WoW TBC - Альянс (Естественно Дренеи). Описание берётся БЕЗ УЧЁТА АДДОНА "КВЕСТИЯ" и без форумов.

Итак:

1. Мы должны получить 20й уровень.
Почему именно 20й - непонятно, но это критично только в вопросе контекста посещения локаций. У наших тренеров появятся навыки требующие тотем ВОДЫ (предыдущие тотемы Земли и Огня, были походу квестовой линии, но после 20го уровня в WOW меняется вообще всё, ну по крайней мере для меня...)
Ну и игрок, должен автоматически задаться вопросом "а где же мне этот тотем воды взять то?!", и пойти обходить кругом всех известных ему шаманов. Однако есть проблема уже на подлете - если вы не посещали Экзодар (столицу Дренеев), и спокойно делали себе квесты, как делал это я - вы и знать не будете, что помимо шаманов тренеров, есть шаманы супер-тренера, а после них идут еще и супер-пупер шаманы тренера (но не об этом сейчас речь). Хотя качаться будет достаточно на простой заставе, в первом лагере.

2. Вы каким-то чудом нашли Сулау (Сулуу) в Экзодаре.
Найдя в этой гигантской, многоуровневой постройке тренера шаманов, вы узнаете у неё, что оказывается есть еще более шаманистый шаман, который вот уж точно нам поможет. И маркера - нет. (в этой игре нет маркеров на миникарте вообще), так что будьте готовы бегать кругами по всем верхним этажам в поисках бомжа, т.к. стражи направляют нас только к ТРЕНЕРУ шаманов, но не к квестовому супер шаману.

3. Вы нашли бедолагу Нобундо.
Это тот самый супер-шаман, который казалось бы, супер. Но не очень, и он даст вам квест со следующим текстом:

Водяница, могущественный элементаль воды, пожелала встретиться с тобой. Судя по всему, со стихией воды на острове Кровавой Дымки происходит что-то неладное. Ничего удивительного, впрочем – если принимать во внимание, насколько странно эльфы крови относятся ко всему, что их окружает.У северного берега острова Кровавой Дымки есть подводный риф, ты найдешь Водяницу там.Возьми это зелье – когда ты войдешь в воду возле рифа, оно поможет тебе попасть к Водянице.

Картинка взята с сайта
Картинка взята с сайта

ВНИМАНИЕ! МАРКЕРОВ - НЕ БУДЕТ. (это мод показывает маркеры, в оригинальной игре маркеров у Вас - НЕТ!), а теперь посмотрите на карту и скажите где же по логике должен находиться: "У северного берега острова Кровавой Дымки есть подводный риф, ты найдешь Водяницу там."?

ДА-ДА, не "В бухте, почти в море, на дне, глубиной в двадцать тысяч лье под водой", а именно там и находится данный квестодатель, маркер которого кстати вы не сразу увидите, и вообще это водяной элементаль, который находится в океане, и издали это выглядит как куча воды в куче воды. А с учётом графики прямиком из 2005го это еще более веселое увлечение...

Но и это кстати не самый основной прикол игры.
Эту локацию (Кровавой Дымки) - вы закроете примерно на 19-21 уровне (и поплывете на континент). И если вы не увидели необходимость искать тотем воды, или как я, просто проваф... пропустили этот момент своевременно - вам придётся бежать обратно! (Гениально? Нет, но это дух классики)

4. Зов воды 4.0
Данный элементаль выдаст вам пару квестов, один побить воняющих элементалей - но это не проблема, ранее мы их уже убивали, и тут хотя-бы по памяти можно будет их найти.
А вот второй.... она отправит нас в: Ясеневый лес к источнику чистейшей воды. А теперь товарищи знатоки вопрос:
"Где там это Ясеневый лес? Где там этот источник?"
И если вы потратили 20 минут изучая карту мира в поисках, где ж он там находится, то вы узнаете - что находится он вот в этом месте:

Не забываем, что скорее всего вы еще не исследовали весь мир Азерота, из-за этого карта у вас вся серая.
Не забываем, что скорее всего вы еще не исследовали весь мир Азерота, из-за этого карта у вас вся серая.

А на самом деле, он находится в этом месте:

Разница всего-то, в околобесконечное количество километров.
Разница всего-то, в околобесконечное количество километров.

А самый прикол еще и в том, что это фактически квестовое место находится на другом континенте, МАУНТА - нет, и получаем следующий маршрут:

Логистика в ВОВ
Логистика в ВОВ

Нормально, да? За водичкой сходил. (И это БЕЗ учёта, того, что тебе еще сначала нужно будет вернуться в Экзодар чтоб вообще начать этот квест делать).

А наградой всему этому будет предмет, позволяющий колдовать умения, которые ты до этого КУПИЛ за деньги (причем не малые).

3. Су....мка.

Итак, помните, что WOW - выживач?
Вот еще одно "ДА" в копилку вопросов "Почему?"
- Сумка. 16 слотов, и всё.

Давайте я поясню:
В Warcraft Online, у тебя может быть до 25 квестов, за них ты можешь иметь 25 квестовых предметов (а то и 50). Стартовая сумка при этом - 16 слотов...

Улавливаете?
Еще ты можешь носить 3 подсумка. Каждый из которых в начале будет 8 слотов, потом можно нарыть 10, сильно позже - 12, и только рейды и данжы дадут доступ до 16-20 слотов.
Что же в этом плохого? Да всё просто! Если ты:
- Качаешь профессию (а не дай бог, 2 разные);
- Качаешь суб. профессию кулинарии;
- Качаешь суб. профессию первая помощь;
- Качаешь рыбалку;
то, как минимум:
- 1 слот под удочку;
- 1 слот под инструмент профессии (или склянки алхимика);
- 1 слот под ткань или шкуру для бинтов;
- 1 слот под какую-то "дичь" для готовки.
А как максимум (точнее в реале):
- 1 слот под удочку
- 3 слота под рыбу
- 1 слот под банки алхимика
- 4 слота под травы
- 1 слот под приправы
- 3 слота под "дичь"
- 2 слота под шкуру
Итого - 15 слотов под "военное ремесло"
Докидываем сюда слоты под "квестовые предметы" и из 52х слотов, у вас может быть занято под "полезный" лутЪ примерно 40 слотов.

А это мы еще не дошли до зелий, бинтов, самой еды (скрафченной) которая просто необходима...
И получается что помимо выживача, добавляем режим бомжа, который бегает каждые 10 минут к ближайшему вендеру, чтобы продать ненужное дерьмо в шоп, потому что опять сумка закончилась. А с мобов может падать до 4х мусорных предметов, не актуальных вашему лвлу или просто ненужных для крафта / хлама.

4. Обучение...

Ох, как много боли, неокрепшему сознанию пришедшему прямиком из Аллодов Онлайн, где всё так удобно и приятно (даже в патче 1.0, Нивалы, я уже говорил что вы лучшие? Так вот - вы лучшие), было доставлено "информацией", а потом еще больше - реализацией концепта обучения...

4.1 Мастер бить дубинкой

В игре есть оружейные таланты, которые игрок прокачивает с самого начала.
В зависимости от класса, и того как часто вы бьете (привет, спи... взятая (ВДОХНОВЛЕННАЯ) система из The Elder Scrolls) - прокачивается ваше умение того или иного оружия, но вот незадача.
В городах, оказывается есть мастера оружия, которые могут научить вас бить - другим оружием... и вот казалось БЫ, че мне там не нравится, но есть 2 но:
- ВАМ НИКТО НЕ СКАЖЕТ (ну кроме друга задрота который 10 лет живёт WoWом), что эти мастера оружия вообще нужны для чего-то, если вы только сами случайно не наткнётесь на него (В моем случае в еб... Экзодаре) или случайно кликните у стражника.
- Даже если вы на него наткнетесь, не факт что именно этот мастер научит вас чему-то, потому что может быть такое, что он учит чему-то, что вам априори недоступно.

А как это узнать?

ДА ЛЕГКО, вам всего-то нужно быть в очередной раз экстрасенсом, выбить все возможные виды оружия ( а их много, поверьте), также выбить все виды щитов, орбов, посохов, палок, стрелялок. Проверить ГОРИТ ЛИ ЯЧЕЙКА ПРЕДМЕТА - КРАСНЫМ, если не горит - вы можете это носить, ДАЖЕ если класс предмета горит красным, вы можете это носить, верьте в себя, и попутно оббегайте всех мастеров оружия на всех континентах, во всех странах и поселках. Даже если это бомжатьня на отшибе мира.
И вот, совершенно случайно на 4м уровне (а именно тогда, желательно это начать), запасшись парой десятков золотых (потому что любая прокачка требует бабок, любой транспорт кроме лодок и метро - требует бабок), и не спрашивайте "откуда их взять?", вы пробежите ВЕСЬ МИР (ну или почитаете на форуме точный список нужных Вам мастеров), и только тогда, вы сможете использовать все виды оружия, почти.
Потому что на 30м уровне (или 35м) - у вас откроется НОВЫЙ НАБОР видов оружия или комбинаций уже имеющихся, который вы можете носить. И ВЫ ПОБЕЖИТЕ в этот прекрасный world trip - по новой...

Ну или просто не будете знать о такой возможности, и будете юзать стандартный набор до конца игры, думая что WoW - ущербное ММО где 1 класс = 2-3 дрына.

4.2 Я Шаман, я Шаман, вот мой бубен и варган.

Как и любая, уважающая себя, ММО, каждый класс имеет подбилд, основанный на одной из трех веток талантов. о которой вам тоже никто не скажет (ну кроме друга задрота, опять же), которая открывается на 10м уровне.
И если в большинстве ММО это презентуют как что-то "вау, смотри братан, ты становишься сильнее, твой билд - это твой путь!", то в WoW, её как-то позорненько спрятали на панели иконок. (а т.к. она открывается с 10го уровня, вы даже протыкав всю панель на старте, не узнаете о том, что у вас что-то стало доступно), и казалось бы "почему?".

А всё просто - она бесполезная примерно до 40-го уровня.
И да, каждый профессиональный мин-максерный WOWер, расскажет насколько турбопрофитней, быстро качать ветку ДД, чтобы потом респекнуться в нужный тебе класс, ибо это упростит тебе прокачку, но:
- Таланты добавляют крайне мало бонусов, по этому их профитность под вопросом
- Сброс этих самых талантов, естественно за бабки, которые еще и растут в арифметической прогрессии.
- Ошибиться в прокачке таланта - ЛЕГКО, а системы "Распредели - посмотри что будет, потом перераспредели, потом подтверди" - тупо НЕТ.
Т.Е. ты просто можешь мискликнуть и всё - твой супер-тубо-билд пошел по п... известному месту.

И фактически, мы получаем картину, при которой разобраться в том, что тебе даст больше профита +1% к увеличению пипиндры или +2% к объему жепы, без форумов, калькуляторов и прочего - НЕВОЗМОЖНО.
Да и таланты просто шикарные:

Базовый талант
Базовый талант
Максимальная прокачка
Максимальная прокачка

А теперь знатоки ММО, ВНИМАНИЕ! ВОПРОС?
Через сколько времени прокнет тот самый шанс с 5%?
Правильно - да никогда, бл...
Потому что даже с проком в 50% есть шанс 10 раз подряд не выбить крит, а тут 5%, т.е. такой шанс на практике 1 на 50 ударов.
Вопрос: "Я ради этого 5 уровней потратил?"
Ответ: "да".

Но если не брать какие-то мусорные стартовые навыки, которые нужны просто для массы, то давайте рассмотрим окончание ветки, а именно:

15 ед. урона, неплохо да?
15 ед. урона, неплохо да?

При условии того, что у того же война - один из топовых дрынов (допустим):

#notОбзор - World of Wacraft "Горящий Крусейд" в 2022, или как я познакомился с "классикой"

Получаем прирост аж на 200 ед. урона. И казалось бы, Сержо, шо ты ноешь, ну круто же, а теперь вспоминаем, что у рядовых элитных данжевых мобов, здоровья где-то 28 тысяч. И этот крутой прирост в 15 ед. урона и еще 200 от пушки, становится как-то не очень, да?

Вот о том и речь... Таланты - это просто мусор, при том, у меня лично случилась казусная ситуация: Я как приличный игрок в ММО до 23го уровня изничтожал (даже элитных) мобов и спокойно себя чувствовал униженным и оскорбленным выживальщиком, как появился, кто? Правильно друг - задрот, который и рассказал мне о том, что я видите-ли все эти 13 лвлов последних, жил не правильно, вот мне 3 форума, 5 гайдов, 2 билда, 6 калькуляторов, выбирай, проверяй, действуй... И тут мы переходим к последней (на самом деле нет, но остальные уже просто меркнут в сравнении с описанными проблемами) проблеме: знание тебя, как игрока.

4.3 Ты нуб, и живи с этим.

По идее "Классика" нужна чтобы привлечь новых игроков и вернуть старых, типа: "посмотрите-ка" как было! А теперь посмотрите на актуал, и да, там драконы летают на драконах, которые не летают, а планируют".

Но на самом деле все не совсем так. На текущий момент ВоВ Классик БК - это сборище минмаксеров, приправленная пачкой нубов, вроде меня. И все твои умения играть в ММО - ничто, перед этой игрой. Ты можешь мастерки рассчитывать манну, скилы и бафы. Быстро и четко ориентироваться в ситуации, но в мире военного ремесла ты будешь никто, только потому что твой маршрут не построен через 20 данжей, 10 локаций, по всему миру, в исключительно определенной последовательности, чтобы поднять 70й без боли, а потом 10 рейдов, чтобы поднять гир, 2 гайда чтобы выбрать билд, и ТОЛЬКО ПОТОМ - иди проходи квесты и фарми голду.

А если ты нубас, который просто зашел поиграть, будь добр, будь унижен другими минмаксерами, ганекрами, фермерами. Не говоря уже об отвратительном игровом комьюнити, которые может ныть тебе в ПМ чтобы ты расшарил квесты на элиту, а когда ты говоришь что не можешь, кидают тебя из пати, и ты бьешься 1 в 3 с элитными мобами.

Эпилог.

Все выше перечисленное, в купе с отвратительным игровым процессом (долгие КД и Регены заставляющие тебя ждать между убийствами мобов, а мобов нужно убивать сотнями, что сбивает динамику игры еще на подлете).
С системой фактического "выживача", и другими немаловажными "даунгрейдами" твоего персонажа, которые приходится догонять до капа при помощи сотен расходников.
С отвратительной инфо-базой, особенно на русском (когда полезная инфа на Wiki - есть только в комментариях, а не в самой статье), и не всегда эта инфа актуальна.
В купе с кучей ограничений и унылыми сотнями квестов "убей принеси" - а их подавляющее большинство, я бы сказал сильно подавляющее. Отвратительной картой (которая еще и исследуется через жопу), ибо ты можешь пробегать целые районы насквозь, так их и не открыв.

Делает эту игру крайне сомнительным "удовольствием" в 2022м году.
И да, я прекрасно понимаю, что для 2005 го года, это был чуть ли не апогей технологического и практического формата онлайн ДнД, но сейчас, эта "классика" не имеет духа, а иметь вонь, такую вонь старья, слегка с плесенью и сыростью. По этому играть в этой сейчас - люто уныло. Особенно когда нажимание кнопок 1-9 у тебя не вызывают экстаза.

Мое мнение - нужно либо играть в классику - как отбитый фанат, либо не играть вообще.

А с учётом трудностей тупо купить подписку, это вообще полный пздц. И я уже не говорю о том, что за ЭТО приходится платить (на секунду 1100 за месяц сейчас), когда есть хренова куча игр, куда лучше, интересней и графонистей. С более живым игровым процессом. И при этом - БЕСПЛАТНЫЕ.

И я сейчас беру даже не топовые Аркейджы, или Нью Ворлды. Тот же GW2, те же Аллоды (прости меня совесть....), какой бы донатной помойкой небыли - сейчас выглядят приятно и играются гораздо бодрее. А с учётом 1100 - за месяц, которую стоит WOW, В Аллодах можно еще и топ шоп покупать каждый месяц. А GW2 вообще купил игру один раз за 4к рублей и играй, беды не знай. TESO - вообще БОГ ММО, в сравнении с другими перечисленными проектами. Да и даже Neverwinter Online - выглядит свежее, бодрее, динамичней и реалистичней, а главное играется приятней.


В общем моя оценка - 3 из 10 этой вашей "классике". И то 3 бала - исключительно за заслуги в период 2005-2007 года. Когда выбор был между Ультимой, WoWом и Lineage 2. Сейчас выпуская "классику" радужные активисты забыли сделать игру - играбельной. Но как говорил мой друг, отвечая на мой любой вопрос о банальном удобстве "этот будет в wotlkэ"...

Ну чтош....

Ждём, надеемся, верим (нет).

Когда выйдет Wotlk - обязательно обозрю, проверю так ли стало удобнее и "казуальней" (хотя какая казуальность в ММО...). Всем спасибо за прочтение. Все до следующей статейки.

#world of warcraft #wow #tbc wow #bk #burning crusade #про игры #варкрафт

99
43 комментария

Ну все игры разные. Одному одно нравится, другому другое. Это нормально! Главное получать удовольствие от того что тебе нравится;)

6
Ответить

Согласен, однако я буду немного суровее: Если вы выпускаете, даже ту же игру, её всё равно надо хоть как-то актуализировать под современность....
Тем более, когда у тебя за это еще и деньги берутся...

2
Ответить

Как человек, начавший в Burning Crusade, быть объективным не могу и не хочу. Да, синдром утёнка. Да, я иногда играю не в игру, а в воспоминания.
Но я рад, что я могу сделать такой выбор.

5
Ответить

Ну я считаю, что тебя друзья потянули играть в классику с целью поделиться своими эмоциями, когда это было актуально. Сейчас для новичков восприятие совсем другое, и есть нормально. Поэтому я тебе советую играть и получать удовольствие, ну, а если фана нет, тогда лучше не продолжать и не душить себя. А вовчег топ, одна из моих любимых игр, очень тепло вспоминаю рейды, бг и другие развлечения с друзьями. Мира и добра.

3
Ответить

Последними двумя словами, нивелировал весь мой спич) Ибо если я напишу, что думаю, буду редкосным токсиком)))

Ответить

Пост ни о чем. Да, сложновато поначалу разобраться, действительно очень много всего. Но, если есть кому помочь, то все норм, немного терпения. И про аддоны не стоит забывать, они тебе реально упрощают жизнь. Полноценная игра начинается с максимального уровня и это ты еще в pvp не погонял, там совершенно другая игра. Ты еще пороху не понюхал, зато пост настрочил с простыню. Я с Лича в wow, сюжет разочаровал с Пандарии, держало в игре pvp. Сейчас возвращаюсь на 3-4 месяца и снова на год забиваю, уже не те ощущения.

2
Ответить

Забивание до следующего патча - норма, при выгорании в ММО, игра любимая, но уже зае...ла.
А по поводу помощи, тут есть нюанс. Я пишу статью от лица человека нового. понятное дело, что в первый же час, они мне выкатиили кучу аддонов, приложений по их установки, и т.д., но вот если человек новый, зашел, решил поиграть, это же ужас. И пост именно об этом.

Ответить