Прошёл Assassin’s Creed Mirage и люто кайфанул

Можно даже сказать, что отдохнул после двухсотчасовой Вальгалл. Приключения Басима оказались для меня глотком свежего воздуха

Прошёл Assassin’s Creed Mirage и люто кайфанул

В первую очередь по той причине, что это короткая игра. Моё прохождение заняло всего 20 часов и то, потому что я выполнял некоторые сайдквесты для ачивки. А без этого можно и в 15 часов спокойно пройти сюжет.

Меня эта мысль посетила где-то в середине игры. Мысль о том, что серии, действительно, нужны такие маленькие игры, в которых главное сюжет, а не зачисти всю карту и выполни миллион побочных квестов.

В Валагалле порой приходится проходить ненужные побочки. А, порой, ты просто обязан зачистить вообще всё, ведь такая возможность тут есть. Поэтому, в противостоянии ассасинов и тамплиеров я за последних. Людям дай свободу и они серьёзно будут играть в Вальгаллу 200 часов, чтобы пройти весь сюжет и выбить все ачивки.

А если ограничить игрока не большим, но просторным Багдадом и его окрестностями, дать больше сюжетных миссий и сократить количество побочных квестов, то получится показать больше того, что действительно интересно и важно.

Это один из отличительных моментов Миража. Дело всё в фокусе. То есть, в Вальгалле есть те же самые элементы, что и в Мираже. К примеру, Эйвор тоже может слиться с окружением. Она так же может слиться с толпой и передвигаться с группой монахов.

Я вот не могу найти где именно, но помню, что Вальгалле тоже были поворотные балки, хотя все говорят, что не было. Но я помню играл и встретил такую балку и подумал, что все делают акцент на их возвращении в Мираже, но они же и Вальгалле были

В Вальгалле даже есть механика с капюшоном, которая даёт тебе больше времени для обнаружения. Но, проблема в двух моментах. Игра настолько большая, что тебе просто нет смысла этим всем пользоваться. К тому же, некоторыми механиками можно воспользоваться только в некоторых, очень редких, моментах.

Стелс в Вальгалле не нужен вообще. В сюжетных миссиях я могу его принять, только если ты решил "отыгрывать" ассасина. Но когда ты бежишь по миру и натыкаешься на лагерь бандитов - стелс просто отнимет у тебя много времени.

Прошёл Assassin’s Creed Mirage и люто кайфанул

И, что самое главное, никто не может тебе навредить. Даже на самом высоком уровне сложности, абсолютно любой бой - избиение младенцев игроком.

Второй момент, стэллс и механики основанные на нём не нужны в игре про...ВИКИНГА!!!

Отмотаем время на 5 секунд назад и вспомним, что я говорил:

В сюжетных миссиях я могу его(стелс) принять, только если ты решил "отыгрывать" ассасина

Отыгрывать ассасина очень сложно в Вальгалле, потому что представить себе викинга, который крадётся по крыше, чтобы убить свою цель с помощью яда... ну очень трудно. И, кроме того, наш персонаж-то не ассасин. Когда я играл, я думал, что в конце она придёт к этой идеологии. Как было с Эдвардом Кенуэем. Но нет, она так и осталась викингом.

Прошёл Assassin’s Creed Mirage и люто кайфанул

Поэтому Вальгалла, хоть и называется Assassin's Creed, но она не про ассасина. Она около ассасинов, она в мире ассасинов, она про лор ассасинов.

И если подходить к Вальгалле с такой точки зрения, как к игре про викингов, к которым зачесались ещё и ассасины, то всё окей.

Мираж совсем другое дело

У нас персонаж ассасин, к тому же, довольной щуплый, по сравнению с той же Эйвор и в открытом бою очень быстро умирает. Я играл на максимальной сложности и когда стоял вопрос как выполнить задание, как пройти мимо врагов - я всегда выбирал стелс. Потому что, представьте себе, тут стелс занимает меньше времени, чем открытый бой.

Но проблема не только в здоровье, но и в выносливости, которая перекочевала в игру из прошлых частей. Она очень быстро кончается. Это не проблема, если она кончилась на моменте, когда враг собирается нанести удар, который можно отбить. Но если она кончилась, а враг наносит неблокируемый удар, удар от которого можно только увернуться - тебе конец.

Прошёл Assassin’s Creed Mirage и люто кайфанул

Мне кажется забавным, что в прошлой игре стелс больше мешал, чем помогал. А тут стелс - это твой любимый друг.

И поэтому тут работают механики, основанные на стелсе. К примеру, нанять монахов, чтобы пройти с ними в закрытую область. Конечно, ты можешь забраться через стену, нарваться на врагов, по стелсу их убить, но тут проще воспользоваться игровой механикой - нанять монахов.

Проще подслушать разговор, чтобы понять где находится цель, чем просто бродить по всему дворцу. Проще оказать кому-то услугу, чтобы тебе выдали сведения, чем самому пытаться их найти.

И тут ты понимаешь, что:

Ой, а в ассасинах-то есть стелс, в том числе и социальный. То есть тебе не обязательно выкашивать толпы врагов и прятать их трупы в сене. Порой тебе вообще не надо никого убивать кроме цели

В Мираже, как и в Единстве применён подход песочницы. То есть, у тебя есть локация, в которую тебе надо попасть. И попасть в неё ты можешь разными путями и цель ты можешь убить разными способами.

Удручает только тот факт, что это не всегда работает. Вариантов того же устранения не так много, порой вообще только один. Меня посещали мысли: "Ммм, а тут мог бы быть Хитман". Только это лишь наброски, никакого углубления в механики вариативности тут нет. Тут есть иллюзия вариативности, если говорить про устранение цели. То есть, как в Хитмане не будет, что ты можешь подстроить взрыв, отравить цель, сбросить на неё люстру.

Вариативность тут в том, довольно часто, как ты к цели подберешься. Но, и то, это происходит не каждую миссию. В каких-то моментах у тебя есть выбор того, как попасть в закрытую локацию. В других случаях, это просто коридор, который пытается убедить нас, что это одна из возможностей прохождения.

Но это всё равно больше, чем в Вальгалле, в которой подобная система появилась только в дополнении Осада Парижа.

В итоге, если говорить про "возвращение к истокам, к началу"

то это именно оно. Просто сами по себе эти истоки и это начало не такое уж и впечатляющее, что к нему обязательно надо возвращаться. Первое кредо убийц на мой взгляд вообще технодемка. Успех пришёл по трилогии Эцио. Лично мне в тех играх не механики больше нравились, а сюжет и общая атмосфера.

Если брать только механики, то да, многие моменты вернулись, это, наверное, хорошо и так далее. Но они не настолько сами в себе, чтобы мы могли играть только в них. Я могу играть в Хитмана только из-за возможности по разному убивать персонажей, сюжет мне там вообще не важен. В Мираже я не стану заниматься бездумным убийством, потому что это вообще не весело. У тебя, конечно, есть некая степень свободы, но не настолько, чтобы тебе это было интересно.

В Мираже ровно тот уровень свободы, чтобы на фоне предыдущих игр сказать, что здесь офигеть какая свобода выбора. На фоне других частей серии так оно и есть, но если сравнивать игру с действительно хорошими играми, которые предлагают нечто похожее, то, конечно же, Мираж проигрывает.

Я, кстати, за сюжетом шёл

И он меня не то что разочаровал, но мои чувства можно охарактеризовать междометием "meh". Осторожно, спойлеры

Главное, что мне не понравилось - слишком мало уделили внимания взаимоотношениям Нихаль и Басима. То есть, история Эйвор и Одина, это история о том, как Один проиграл в этой схватке за тело, хоть потом они и примерились. А история Басима и Нихаль, это история о том, как ису победил и мне хотелось бы больше раскрытия, тех же мыслей Басима о всём происходящем. Потому что, мне кажется, он как-то слишком легко и быстро принял свою вторую сущность.

И я вот упустил один момент. Мне понравилось, что Локи, в итоге, переродился. Это ещё в Вальгалле было понятно, но я, скажем так, грустил из-за того, что Басим, по-сути, исчез, отдав своё тело.

Лейла Хасан, конечно, молодец, однако Басим как протагонист в настоящем мне нравится намного больше. Гигачадский гигачад
Лейла Хасан, конечно, молодец, однако Басим как протагонист в настоящем мне нравится намного больше. Гигачадский гигачад

И только потом я вспомнил слова Дэрби МакДевитта, который рассказал, что человек и перерождённый в нём ису - это не две разные сущности. Это одно и то же существо, это единое целое. Это не разные личности, а одна и та же, просто разделённая на две части. И когда я это вспомнил, тогда мне даже стало не так обидно за Басима, потому что Басим никуда не делся. Это тот же самый Басим, который просто вспомнил свою прошлую жизнь.

После прохождения сюжета мне стало интересно, что Басим делал дальше. Мне так плевать на Японию, вот честное слово, мне было бы куда интереснее и дальше играть за Басима и узнать что было дальше, как он ко всему этому пришёл, уже будучи перерождённым Локи.

Признаюсь честно, было так классно играть, зная чем всё закончится в Вальгалле. И, наконец-то, спустя долгое время, прошлое намного теснее связано с настоящим. После Вальгаллы и Миража, больше интерес у меня вызывает сюжет в настоящем, чем возможность побродить по феодальной Японии. То есть, конечно, если я буду играть в Shadows я кайфаную от Японии, но играть я буду не из-за этого, а чтобы узнать больше сюжета в настоящем и больше лора, тех же самых ису.

Сумбурный итог

Не думаю, что это какое-то спасение серии или прям очень важное и необходимое возвращение к истокам ассасинов. Но и воспринимать эту игру отдельно от остальных игр серий нельзя. Нельзя сказать:

Ребята, давайте посмотрим на Assassin’s Creed Mirage вообще ничего не зная про прошлые серии

Потому что если ты не будешь знать остальные игры серии, то так себе реализованный игровой момент из игр будет для тебя именно так себе реализованным игровым моментом. Но если ты играл в прошлые части, то это уже "блин, как они хорошо поработали над тем, что плохо работало в прошлых частях. Это, конечно, всё ещё плохо работает в отрыве от серии, но в её рамках - круто".

То есть, берём и просто сравниваем Хитмана последнего и Assassin’s Creed Mirage и приходим к выводу, что Мираж ну очень такая себе игра, которая в механиках вообще не вывозит. В этом, разумеется, можно найти веселье, я не говорю, что в это скучно играть. Но Хитман глубже.

Но если мы будем сравнивать Мираж с Вальгаллой, в плане механик, то Мираж выигрывает. Однако, по той причине, что Вальгалла - вообще про другое.

Сюжет тоже влияет на восприятие игры, так что Мираж не будет понятен игроку, если он не играл в прошлые части. И полноценно осознать почему вот эти моменты интересные, почему они нравятся тому, кто прошёл прошлые игры, не получится.

Не секрет, что изначально Мираж был всего лишь DLC для Вальгаллы и это заметно.

Во-первых, это заметно по уровню проработки персонажей, особенно второстепенных. По размерам карты, по уровню сюжета, который не копает вглубь, а поверхностно рассказывает. Выглядит так, будто твой одноклассник посмотрел фильм и рассказывает тебе что там было. Он главную суть передаст, какие-то интересные моменты передаст, но всё в скомканном виде.

Прошёл Assassin’s Creed Mirage и люто кайфанул

Во-вторых, это заметно по фокусу на сюжет и на работающих механиках стелса. То есть для DLC не нужны: огромная карта с тысячью сундуков, три глобальные сюжетные линии и под сотню сайдквестов. Поэтому остаётся только сюжет и минимальный набор побочных активностей. А так как у нас тут возвращение к корням и полноценный скрытый убийца, делаем упор на стелс, который тоже был до этого в предыдущей игре, но он там был не нужен.

И это выделяет игру на фоне Вальгаллы, которая была настолько большая, что там физически не нужен стелс. Мираж намного меньше, тут можно сосредоточиться на стелсе, который и выглядит естественнее (чем прячущийся в тенях викинг) и позволяет почувствовать, что тут на самом деле возвращение к истокам серии. Хоть он и был в предыдущих частях, но там стелс ощущался необязательным.

Стоит относиться к игре, как к DLC, которое приобрело такой формат. Как к отдельной игре нельзя относиться, потому что читайте выше.

Как отдельная игра - ну не знаю зачем в это играть.

Как часть серии - ну слушай, если ты прошёл Вальгаллу, зачистив вообще всё, то ты явно фанат серии и поэтому играть в Мираж мастхэв. А если ты просто пробежал сюжет Вальгаллы, то, ну 20 часов, за которые проходится Мираж, для тебя вообще не проблема.

20
1
1
17 комментариев